Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Ленура Муртазаева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать учить детей различать характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки); ввести в речь новые названия детёнышей домашних животных, закрепить названия кормов, формировать правильную артикуляцию звуков –ш, -щ, -з, -ц; учить выделять начальные и конечные согласные звуки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Оборудование: Предметные картинки с домашними животными на каждого ребенка, мяч, индивидуальная работа на листах «Кто? Что ест?».

Воспитатель раздает детям картинки и предлагает по описанию угадать домашнее животное. Дети угадывая, поднимают карточку с животным.

1. Шёрстка у нее мягкая. Пушистый хвостик. На мордочке усы. Ноги короткие, на пальцах мягкие подушечки, в них прячутся острые когти. Ходит она тихо, неслышно. Она мирно мурлычет, когда сыта или пригреется на коленях хозяина. Кто это? (Кошка)

2. Она охраняет дом и стада, помогает человеку на охоте. Ноги у нее длинные. Она быстро бегает. Любит грызть косточки. Громко лает.

Кто это? (Собака)

3. Это крупное животное, очень сильное и красивое. Перевозит большие тяжести, и быстро, и долго бегает. У неё длинное туловище на высоких, тонких ногах. На шее грива. Она умеет ржать. Кто это? (Лошадь)

4. Это животное дает молоко людям. Туловище у неё широкое. Ноги сильные. Хвост длинный, метелкой. На теле жесткая шерсть. У нее на голове острые рога и умеет мычать. Кто это? (Корова)

5. Шерстка у нее мягкая, шелковистая. Уши торчат вверх, есть рога. У нее под нижней губой есть борода. Шея длинная, хвост короткий. Она хорошо бегает и прыгает по горам. Она умеет блеять. Кто это? (Коза)

6. У этого животного тело узкое, вытянутое, гибкое, хвост короткий. Ноги сильные и длинные. Это животное хорошо прыгает и быстро бегает. Любит есть травку, грызть морковку, капусту. Кто это (Кролик)

Ответы детей: кот, собака, лошадь, корова, коза, кролик – это домашние животные, так как человек их приручил, и они помогают людям.

Упражнение с мячом «Назови детенышей»

Дети стоят в кругу на ковре, воспитатель предлагает детям продолжить предложение:

У кошки – … котята

У собаки –. щенята

У коровы - … телята

У лошади -… жеребята

У козы - … козлята

У кролика - … крольчата

Физкультминутка «Лошадки»

Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой.

(руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте!

(плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Хорошая водица, поступим копытцем!

(поочередное притопывание то левой, то правой ногой)

Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой!

(цоканье кончиком языка)

Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»

Воспитатель вместе с детьми загибает пальчики, начиная с большого, приветствуя животных. Пальчиковая гимнастика проводится с правой и левой рукой.

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок

Упражнение «Покормим животного».

Воспитатель предлагает детям покормить животных, для этого необходимо вспомнить, кто, что ест. У каждого ребенка лежат на столе индивидуальные листы с изображением животного и картинки с едой. Дети простым карандашом проводят линию, соединяют от животного к еде.

После работы педагог называет прямые и обратные слоги на звуки (ш, (щ, (з, (ц). Дети повторяют и угадывают, где слышат звуки: в начале или в конце слова.

АШ – ША; ОЩ - ЩО

УЗ – ЗУ; ИЦ – ЦИ

После этого дети в медленном темпе повторяют за воспитателем скороговорки, выделяя звуки –ш; -щ; -з; -ц.

Пошёл спозаранку Кот Шалун сидит на шторе,

Назар на базар. Потому что Маша в школе.

Купил там козу Будет Маша после школы

И корзину Назар. Штопать шелковые шторы.

Пусть молодец У нашего щенка

Молодцу скажет, Топорщится щека.

Пусть молодец

Теленка привяжет.

Дети, чем мы сегодня с вами занимались. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Домашние животные НОД в старшей группе по развитию речи Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Цель: развивать речь детей. Задачи: -закреплять знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итоговой НОД по развитию речи во 2 младшей группе Образовательные задачи: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Тема:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. " Программные задачи: 1. Учить составлять рассказ из опытавоспитателя,рассказывать связно,последовательно,выразительно.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 16:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ленура Муртазаева (УИ 467485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД