ТАТЬЯНА ШИРШОВА
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные к существительным, согласовании существительных с числительными, закреплять умение называть детенышей животных, развивать словарь по теме, развитие внимания, воображения.
Оборудование: картинки с изображением диких животных, игрушки диких животных, МЯЧ.
В. Доброе утро, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Дружно все проснулись,
К солнцу потянулись
(поднять руки вверх, встать на носочки)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему „Дикие животные“,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ты и я - одна семья, все мы верные друзья
(хлопают в ладоши)
Дети садятся на пол или стулья.
В. Все вы знаете сказку «Колобок», вспомните и назовите, кого встретил колобок в лесу?
(дети называют диких животных и воспитатель выставляет соответствующую картинку с изображением дикого животного). А какие еще животные живут в лесу? Почему их называют дикими? (ответы детей)
А что вы знаете о зайце (волке, лисе, медведе, еже, лосе, белке?
(дети рассказывают поочередно о каждом животном: называют особенности внешних признаков, образа жизни животного)
В. А сейчас поиграем в игру «Красивые слова»
(воспитатель называет дикое животное и бросает мяч ребенку, а ребенок, поймав мяч называет 2-3 признака животного)
В. В каждой семье есть папа, мама и дети. И вот однажды… жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. А какие звери шли вы узнаете. Я вам буду читать стихотворение, а вы будете его заканчивать
За мамой лосихой топал… лосенок
За мамой ежихой катился…ежонок
За мамой медведицей шел …медвежонок
За мамою белкой скакали… бельчата
За мамой зайчихой- косые… зайчата
Волчица вела за собою… волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
А как ласково назвать зайца (волка, лису, лося, ежа, белку, медведя)
(дети образовывают слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами)
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили головой они крутили
Вот так, вот так головой они крутили
(повороты головы вправо- влево)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали
(наклоны туловища влево-вправо, руки «обнимают» дерево)
Вперевалочку ходили
(имитация походки медвежат)
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
(наклоны вперед)
А потом они устали и в берлоге крепко спали
Вот так, вот так и в берлоге крепко спали
(изображают спящих медвежат)
В. А теперь все проснулись. Скажите, сколько животных живет в лесу?
Поиграем в игру «Один-три-пять».
(воспитатель показывает картинку животного и называет числительное, дети согласовывают существительное с названным числительным.
один- медведь, три- медведя, пять- медведей,
Один волк, три- волка, пять –волков… и т. д.)
В. Молодцы. Справились со всеми заданиями. О ком мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? А что вам больше всего понравилось делать на занятии?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
В. Предлагаю вам игры о диких животных, в которые вы потом сможете самостоятельно поиграть. А знания, которые вы получили сегодня, помогут вам справиться с задачами в этих играх.