МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к зверятам»

Лариса Спиридонова
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к зверятам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Городское методическое объединение воспитателей младших групп. 2015 г.

Конспект открытого занятия по развитию речи

«В гости к зверятам»

Дата проведения: 19.11.2015г.

Подготовила и провела: воспитатель Спиридонова Л. Е.

Воспитательно-образовательная цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гости к зверятам“» размещена в разделах

1. Обогащение и активизация словаря по теме, уточнение названия жилищ животных; составление простых предложений с предлогами (в, на, перед, за, между, под); развитие внимания и мышления.

2. Формировать представление о том, что не все детеныши имеют названия, сходное по звучанию с названием взрослого животного.

Игровая цель:

Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции.

Предварительная работа:

Прошло первое занятие : «Путешествие в лесную школу».

Словарная работа:

Учить образованию форм единственного множественного числа существительных, обозначающих название детенышей животных.

Игровой материал:

Игрушки: волк, лиса, еж, белка, заяц и их детеныши; деревья, цветы; медведица Маша, музыкальная книга; иллюстрация «Что перепутал художник?».

Ход занятия:

Действие начинается в приемной. Из стульчиков построен паровоз, во главе 1 стул (паровоз) — место машиниста.

Дети заходят в приемную.

Воспитатель (В) : Ребята! Нам опять пришло письмо из лесной школы. Прочитаем!

Дети (Д) : да!

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут вам зверята из лесной школы.

Приезжайте к нам в гости!

Очень ждем. Зверята!

В: Ну что, поедем к зверятам?

Д: Да!

В: В путь! В прошлый раз мы с вами ездили на автобусе, сегодня в лесную школу мы поедем на поезде. А кто у нас управляет поездом?

Д: Машинист.

В: А кто в поезде проверяет билеты и сажает в поезд?

Д: Проводник.

В: Проводником буду я, машинистом будет.

Выдаю детям билеты. Дети занимают места согласно билету. Звучит песня паровозика. Поезд останавливается. Выходим. Приходим в лесную школу.

На поляне зверята играют в прятки.

В: В прошлый раз зайчонку очень понравилось играть с вами в прятки, и поэтому сегодня все зверята хотят поиграть с вами в прятки.

Из-за елки ыглядывает лисий хвост.

В: Ребята чей это хвост выглядывает из-за елки?

Д: Лисий.

В: Где спряталась лисичка?

Д: Лисичка спряталась за елкой.

В: Чьи это уши виднеются за березой?

Д: Заячьи.

В: Где же зайка сидит?

Д: Зайка сидит за берёзой.

В: А где медведь?

Д: Медведь сидит на стуле.

В: Куда спрятался ёжик?

Д: Ёжик спрятался под стул.

В: Где сидит белочка?

Д: Белочка сидит между ёлок.

В: Алёна, где сидит волк?

Д: Волк сидит перед берёзой.

В: Молодцы ребята! Всех зверюшек нашли.

Дидактическая игра «Один-много».

В: Мы с белочкой будем называть одного детёныша, а вы будете называть много.

Один лисенок — много лисят

Один волчонок — много волчат

Один медвежонок — много медвежат

Один бельчонок — много бельчат

Один ежонок — много ежат

Один зайчонок — много зайчат.

В: На урок танцев пришла медведица Маша. Вы хотите с ней потанцевать?

Д: да!

Физкультминутка.

В: Дети, волку задали задание найти малышам маму, а он не выучил урок. Поможем волку?

Дидактическая игра «Найди малышу маму».

На одном столе стоят детеныши животных, на другом взрослые животные. Дети называют детеныша и ставят его к маме.

В: Волку мы помогли выполнить задание, пройдёмте на поляну. Зайка предлагает нам найти и исправить ошибки художника.

Что неправильно нарисовал художник?

В: Это дупло. Кто живет в дупле?

Д: В дупле живёт белка.

В: А где же спит зайчик?

Д: Зайчик спит под кустом.

В: Это что?

Д: Это гнездо.

В: Кто живёт в гнезде?

Д: В гнезде живут птицы. Лиса живёт в норе.

В: Это нора. Кто в ней живет?

Д: В ней живёт лиса.

В: Где же живёт медведь?

Д: Медведь живет в берлоге.

Рефлексия:

В: Ребята, уроки в лесной школе закончились. Что интересного было в лесной школе?

Ответы детей ( пример: мы играли со зверюшками в прятки, танцевали с медведицей Машей и т. д.).

В: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет поезд. Попрощайтесь со зверюшками.

Дети садятся в поезд, звучит музыка.

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок»Фотоотчет открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Петушок). Давайте поздороваемся с Петушком. (дети здороваются) Ребята, Петушок очень любит петь.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил» Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил».

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема:«В гости к сказке». Организованная - образовательная деятельность во второй младшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района, Республики.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» Конспект открытого занятия в первой младшей.

Сценарий открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к старичку Лесовичку» Сценарий открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к старичку Лесовичку» Разработала Ярусова Наталья Александровна.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к зверятам»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 12:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к зверятам»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД