Лариса Спиридонова
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к зверятам
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»
Городское методическое объединение воспитателей младших групп. 2015 г.
Конспект открытого занятия по развитию речи
«В гости к зверятам»
Дата проведения: 19.11.2015г.
Подготовила и провела: воспитатель Спиридонова Л. Е.
Воспитательно-образовательная цель:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гости к зверятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Обогащение и активизация словаря по теме, уточнение названия жилищ животных; составление простых предложений с предлогами (в, на, перед, за, между, под); развитие внимания и мышления.
2. Формировать представление о том, что не все детеныши имеют названия, сходное по звучанию с названием взрослого животного.
Игровая цель:
Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции.
Предварительная работа:
Прошло первое занятие : «Путешествие в лесную школу».
Словарная работа:
Учить образованию форм единственного множественного числа существительных, обозначающих название детенышей животных.
Игровой материал:
Игрушки: волк, лиса, еж, белка, заяц и их детеныши; деревья, цветы; медведица Маша, музыкальная книга; иллюстрация «Что перепутал художник?».
Ход занятия:
Действие начинается в приемной. Из стульчиков построен паровоз, во главе 1 стул (паровоз) — место машиниста.
Дети заходят в приемную.
Воспитатель (В) : Ребята! Нам опять пришло письмо из лесной школы. Прочитаем!
Дети (Д) : да!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут вам зверята из лесной школы.
Приезжайте к нам в гости!
Очень ждем. Зверята!
В: Ну что, поедем к зверятам?
Д: Да!
В: В путь! В прошлый раз мы с вами ездили на автобусе, сегодня в лесную школу мы поедем на поезде. А кто у нас управляет поездом?
Д: Машинист.
В: А кто в поезде проверяет билеты и сажает в поезд?
Д: Проводник.
В: Проводником буду я, машинистом будет.
Выдаю детям билеты. Дети занимают места согласно билету. Звучит песня паровозика. Поезд останавливается. Выходим. Приходим в лесную школу.
На поляне зверята играют в прятки.
В: В прошлый раз зайчонку очень понравилось играть с вами в прятки, и поэтому сегодня все зверята хотят поиграть с вами в прятки.
Из-за елки ыглядывает лисий хвост.
В: Ребята чей это хвост выглядывает из-за елки?
Д: Лисий.
В: Где спряталась лисичка?
Д: Лисичка спряталась за елкой.
В: Чьи это уши виднеются за березой?
Д: Заячьи.
В: Где же зайка сидит?
Д: Зайка сидит за берёзой.
В: А где медведь?
Д: Медведь сидит на стуле.
В: Куда спрятался ёжик?
Д: Ёжик спрятался под стул.
В: Где сидит белочка?
Д: Белочка сидит между ёлок.
В: Алёна, где сидит волк?
Д: Волк сидит перед берёзой.
В: Молодцы ребята! Всех зверюшек нашли.
Дидактическая игра «Один-много».
В: Мы с белочкой будем называть одного детёныша, а вы будете называть много.
Один лисенок — много лисят
Один волчонок — много волчат
Один медвежонок — много медвежат
Один бельчонок — много бельчат
Один ежонок — много ежат
Один зайчонок — много зайчат.
В: На урок танцев пришла медведица Маша. Вы хотите с ней потанцевать?
Д: да!
Физкультминутка.
В: Дети, волку задали задание найти малышам маму, а он не выучил урок. Поможем волку?
Дидактическая игра «Найди малышу маму».
На одном столе стоят детеныши животных, на другом взрослые животные. Дети называют детеныша и ставят его к маме.
В: Волку мы помогли выполнить задание, пройдёмте на поляну. Зайка предлагает нам найти и исправить ошибки художника.
Что неправильно нарисовал художник?
В: Это дупло. Кто живет в дупле?
Д: В дупле живёт белка.
В: А где же спит зайчик?
Д: Зайчик спит под кустом.
В: Это что?
Д: Это гнездо.
В: Кто живёт в гнезде?
Д: В гнезде живут птицы. Лиса живёт в норе.
В: Это нора. Кто в ней живет?
Д: В ней живёт лиса.
В: Где же живёт медведь?
Д: Медведь живет в берлоге.
Рефлексия:
В: Ребята, уроки в лесной школе закончились. Что интересного было в лесной школе?
Ответы детей ( пример: мы играли со зверюшками в прятки, танцевали с медведицей Машей и т. д.).
В: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет поезд. Попрощайтесь со зверюшками.
Дети садятся в поезд, звучит музыка.
Занятие заканчивается.