Александра Савинова
Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе.
Воспитатель: Савинова Александра Александровна.
Тема: «В гости к солнышку»
Программное содержание:
Цель занятия :
Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.
Развитие мелкой и общей моторики.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и рисованию в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками.
- Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
-Закреплять знания цвета (жёлтого).
Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.
Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки. Магнитная доска, магнит.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!
Игра «Доброе утро!»
В. А что это лежит у меня под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? Дарина, открой сундучок, посмотри, что лежит в нём (Это лента).
Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А ленточка как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:
Ты катись, катись,ленточка,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи
Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке (солнышко) Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков
Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? (с помощью прищепок)
Игра с прищепками «Собери солнышко».
Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - А какие будут лучики?
Дети Лучики будут тоже желтого цвета.
(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).
Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?
Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.
Физминутка.
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело. подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.
Фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки. Ребята, солнышко у нас какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Что –бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»
Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка». Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики, солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку) .
Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.
-Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)
-А как мы украшали солнышко (с помощью прищепок)
-Чем мы рисовали лучики солнышку (с помощью ватных палочек)
А солнышко какого цвета (жёлтого).
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали.