Лариса Сурина
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «В гости к лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Познакомить детей с лесными животными : лиса;
белка, медведь, заяц.
Задачи: Воспитывать положительный эмоциональный отклик;
учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок;
активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь, белка, лиса)
прилагательными (длинные уши, короткий хвост, пушистый хвост, теплая шуба);
воспитывать интерес к обитателям леса.
Предварительная работа: чтение рассказов о жизни животных в природе, чтение стихов о животных, разгадывание загадок, рассматривание картинок про животных.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование : ММ - презентация, картинки с изображением животных, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
Ребята, а вы хотите отправиться в гости в лес и узнать какие животные живут в лесу. На чем мы поедем? (предлагают варианты).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на прогулку в лес на велосипедах. (Дети ложатся на спину и выполняют упражнение " велосипед". Под музыку песня кота Леопольда "Кручу педали"). Ребята мы с вами приехали в лес, в гости к лесным зверюшкам. (на экране появляется рисунок леса, звучит аудиодиск с пением птиц) (слайд 1)
А вы как думаете какие животные живут в лесу?
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, с какими животными мы сегодня познакомимся.
Длинноухий и косой,
Вечно бегает босой,
Быстро скачет по лужайке.
Догадались? Это - (слайд 2)
Дети : Зайка.
Воспитатель: Правильно. Это зайка. Какой он? (мягкий, пушистый). Какие уши у зайки? (длинные,) Какой хвостик? (короткий). Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
Игра " Зайка серенький сидит" под музыку.
Воспитатель: Вот какими славными зайками мы побывали.
Так кто еще живет в лесу. Слушаем следующую загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его - (слайд 3)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А какой мишка? (большой, косолапый, пушистый). Что любит кушать мишка (мед) .А давайте поиграем с мишкой.
Игра " У медведя во бору"
Воспитатель : Слушайте следующую загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу Кто это? (слайд 4)
Дети : Это белка.
Воспитатель : А какая она? (пушистая, красивая) А где она живет? (живет в дупле) Что делает белка? (грызет орешки).
Ребята, белка торопилась к своим деткам, и рассыпала грибочки. Посмотрите сколько тут грибочков (много). А белочка одна. Давайте поможем белочке собрать все грибочки. В одну корзинку будем собирать большие грибочки, в другую большиею
Игра с белочкой " Большой, маленький).
Воспитатель : Следующая загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост _ краса
Кто это? (слайд 5)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая она? (рыженькая, хитрая)Шубка у лисы какая"(теплая, пушистая). А хвостик какой (пушистый, длинный).
Игра с лисой" Лиса" . Воспитатель: Молодцы, правильно загадки отгадали, со зверятами познакомились, поиграли, пора и отправляться в детский сад.