Олеся Яковлева
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый);
• Закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);
Развивающие:
• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию, память;
• Развивать моторику рук;
• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
• Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал и оборудование: зеркало (фонарик, солнце (с грустной и веселой улыбкой, прищепки (основных цветов, игрушка-заяц, елки, полянка с цветочками и бабочки (основных цветов, домики и геометрические фигуры, ширма (домик солнышка, магниты из фетра «Солнышко».
Предварительная работа: беседы на тему «Зайчик», разучивание игры «Зайка», игры с геометрическими фигурами, изучение основных цветов.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие красивые и добрые гости к нам пришли, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам заглянул солнечный зайчик, это с нами здоровается солнышко. (Зеркалом (если нет солнца, то фонариком) показываем солнечного зайчика, а после убираем). Ой, пропал солнечный зайчик. Наверно с солнышком что-то случилось… Знаете, мне очень хотелось сходить в гости к солнышку. А давайте вместе пойдем и поможем ему.
3. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами полянка, давайте мы присядем на нее. А на полянке цветочки. Какого цвета цветочки? (Красного, желтого, синего). Прилетели бабочки посидеть на цветочках, а ветерок подул, и все бабочки потеряли свой цветок. Давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета. У меня в руках красная бабочка, значит я ее посажу на красный цветок. Молодцы. Идем дальше.
Игра «Найди цветок для бабочки».
Воспитатель: Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит? (Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит, как передвигается и т. д.).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Воспитатель подносит к своему уху зайчика). Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, а он так хочет поиграть. Может мы с ним поиграем?
Игра «Зайка» под музыку (динамическая пауза).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с нами в гости к солнышку. (Дети идут к солнышку с зайчиком).
Воспитатель: Ребята, смотрите, домик зайчика! А вокруг много фигур, наш зайка не может найти фигуры, с которыми любит играть: квадрат, круг, треугольник. Нужно помочь зайчику найти такие фигуры и вложить в домик через свои окошки на крыше. (Дети подбирают фигуры, называют их и вкладывают в домик).
Игра «Геометрические фигуры».
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились! Идем дальше.
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к солнышку. (Стучимся в домик к солнышку и достаем солнышко). Солнышко грустное… А как вы думаете почему? Чего не хватает солнышку? (Солнышку не хватает лучиков). Вот почему пропал солнечный зайчик, помните? Как же нам ему помочь, как мы можем сделать солнышку лучики? (Нарисовать, слепить, приклеить, вырезать).
А мы поможем солнышку с помощью прищепок. (Выкладываются прищепки основных цветов). Ребята, солнышко какого цвета? (Желтого). А какого цвета будут лучики? (Лучики будут тоже желтого цвета. На желтый круг дети выбирают из предложенных прищепок только прищепки желтого цвета. Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы: Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?
Игра с прищепками «Лучики для солнышка».
Воспитатель: Вот как наше солнышко расправило свои лучики и заулыбалось. Оно светит ярко, и греет нас с вами.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: На этом мы с вами заканчиваем нашу игру. Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? А что было интересного? Вы все большие молодцы, но солнышку пора идти. А для вас солнышко приготовило подарки. Воспитатель показывает и раздает магниты – солнышки. (Дети благодарят солнышко и прощаются с ним).