Екатерина Демьяненко
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Страна звуков Трямдия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картинки, отвечать с помощью заданных вопросов. Формировать составлять описательный рассказ о предмете опираясь на тактильные ощущения. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Выделять звук «р» в словах. Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Страна звуков Трямдия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: Карточки с предметами со звуком «р», чудесный мешочек с наполнением предметов со звуком «р», звуковая корзина с фруктами в которых есть звук «р». Для поварят два фартука, колпаки и кастрюля для варки кукурузы. Кукла. Корзина с угощением.
Ход занятия:
- Здравствуйте дорогие гости! Поздоровайтесь с нашими гостями, которые приехали из страны «Трямдия». Это кукла Роза она будет вместе с нами путешествовать.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Дети (Да)
- Тогда мы с вами сегодня совершим путешествие в страну «Трямдия».
- Вчера вечером нам пришло письмо в группу, в котором жители Трямдии приглашают нас к себе в гости. А чтобы мы не скучали во время путешествия, они нам приготовили интересные задания. Садитесь по удобней в вагончики (игра имитация паровоз) наше путешествие начинается. Поехали!
Наша первая станция называется «Чудесный мешочек».
- Тот кого я назову должен, не смотря, на ощупь отгадать, что за предмет ему попался и описать его, не называя этого предмета. Например: если сказать, что этот предмет вытянутый, мы не поймём, о чём идёт речь о лимоне или яйце. Поэтому нужно назвать как можно больше его признаков.
- Настя, выходи ко мне и расскажи нам о предмете, который тебе попался, а мы с ребятами попробуем отгадать о каком предмете ты говоришь. (2 – 3 ребёнка).
- Ребята, а что мы ещё знаем с вами об овощах?
Пальчиковая гимнастика:
У капусты есть качан,
Луковка у лука,
Словно капля баклажан и горох для внука.
Дед сказал – у перца – вовсе форма сердца?
Сердце - мышки, какое? (показ маленького)
Сердце - слона, какое? (показ большого)
Твоё – сердце, какое? (ребё нок говорит: нежное, доброе, горячее, ласковое)
- Розе очень понравились ответы: Молодцы!
Вторая станция называется «Звуковое облако»
- На этой станции жители «Трямдии» приготовили такое задание, нужно выполнить:
- Как рычит тигр и собака? (р-р-р)
- Как каркает ворона? (кар-кар-кар)
- Как крякает утка? (кря-кря-кря)
- Как хрюкает поросёнок? (хрю-хрю-хрю)
- Как кукарекает петух? (кукар-реку)
- Как мурлычет кошка? (мур-р-р)
- Как фыркает ёж? (фр-фр-фр)
- Как чирикает воробей? (чик-чирик-чик-чирик)
- Кукла Роза спрашивает у вас. Какой звук во всех этих звукосочетаниях всё время повторяется?
- Дети: звук «р»
- Молодцы! Ответ правильный.
Мы приехали с вами на третью станцию «Фруктовый сад»
Приготовьте ваши руки пожалуйста:
Пальчиковая гимнастика: Дети в сад по утру вышли
Персик, слива, груша, вишня, апельсин и мандарин
Их встречали как один? (вместе)
Дамир положи пожалуйста в корзину фрукты в которых есть звук «р».
- Ещё два ребёнка.
- Просто молодцы!
Четвё ртая станция: «Поварята»
- Марк и Саша помогут мне в этом задании.
На этой станции нас просят сварить кукурузу для карапуза, который живёт в трямдии. И показать жителям какие мы замечательные поварята.
Сварили карапузу в кастрюле кукурузу.
Выбирай себе на вкус.
Кукурузу карапуз.
- Молодцы!
Пятая станция: «В гостях у чистоговорок»
Ребята я буду читать вам чистоговорки, а вы нам подскажите концовку:
Ра-ра-ра начинается иг (ра)
Ро-ро-ро у мальчика вед (ро)
Ру-ру-ру продолжаем мы иг (ру)
Ры-ры-ры подарили нам ша (ры)
Ре-ре-ре стоит дом на го (ре)
Ри-ри-ри на ветках снеги (ри)
Шестая станция называется : «Физкультурная»
- Ребята если хотите быть здоровыми, повторяйте за мной.
Кругом-кругом друг за другом,
По ровней держите круг.
Словно зайки на лужайке
Мы попрыгаем вокруг (прыгают)
Кругом-кругом друг за другом
По ровней держите круг
Как лисички, как сестрички
Мы побегаем вокруг (бегаем)
Кругом-кругом друг за другом
По ровней держите круг
Словно птички-невелички
Полетаем мы вокруг (бегают и машут крыльями)
Кругом-кругом друг за другом
По ровней держите круг
Тише-тише словно мыши
Мы усядемся вокруг (сели на корточки).
- Кукла Роза: Молодцы ребята вы такие умелые и ловкие!
Седьмая станция: «Карточки с секретом»
На этой станции нам нужно быть внимательными. У каждого из вас по 3 карточки с предметами, рассмотрите их и выберите ту карточку на которой изображён предмет со звуком «р».
- Если нашли поднимите карточку вверх.
- Молодцы и с этим заданием справились.
- Ребята вот и закончилось наше путешествие по стране «Трямдия».
- Кукла Роза. Молодцы вы справились со всеми нашими заданиями.
- А скажите мне в моём имени и в названии страны «Трямдия» есть звук «р».
- Дети: Да есть! Он в начале стоит.
- Молодцы!
- Ребята за нами наблюдали жители «Трямдии» им очень понравилось, как вы быстро и ловко выполняли их задания, поэтому они приготовили для вас сладкие подарки.
- Ребята кукле Розе пора прощаться с нами. Она нам подарок привезла из «Трямдии».
- Давайте скажем ей до свидания и спасибо за всё!
- Дети: до свидания и спасибо Роза!
- Давайте посмотрим, что же нам приготовили за подарок!
- Дети открывают корзину, а в ней (пряники, баранки)
- Ребята, а в названиях угощения есть звук «р».
- Дети: да!
- Моем руки и садимся есть угощение.