Зоя Малышева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Дома и улицы»
Составила:
Судакова З. А.
Воспитатель
СП «АБВГДейка».
Санкт-Петербург
2015
Интеграция ОО:
Физическое развитие.
Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Дома и улицы“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Расширение и систематизирование знаний детей об улицах, проспектах города.
2. Формирование умений употреблять существительные в родительном падеже, единственного и множественного числа.
3. Развитие речи детей, обогащение словаря.
4. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым.
Материалы:
Игрушка - колобок, картинка пр. Косыгина, картинка широкой и узкой, светлой и темной, кривой и прямой улиц. Картинки домов: кирпичный, панельный, каменный, деревянный.
Предварительная работа:
Беседы о городе, улицах, проспектах. Рассмотрение иллюстраций с изображением городов, улиц, проспектов. Чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
-Сегодня у нас необычное занятия. К нам пришли гости. Которые плохо ориентируются в наших улицах. А мы сможем с вами рассказать про наши улицы? Но к нам торопится еще один гость, я его утром встретила, когда на работу шла. Но кто же это?
Вам необходимо отгадать самим.
Загадка:
«Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок,
Убегает по дорожкам,
И зовется он… (Колобок)
(раздается стук и появляется колобок)
Колобок:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Меня-то вы узнали?
А вот как вас зовут, я еще не знаю!
Вы знаете сказку, про меня?
Дети:
Сначала ты от дедушки и бабушки ушел, а затем от зайца, волка и медведя…
Колобок:
Правильно! А вот от лисы я так быстро катился по лесным дорожкам, что и не заметил, как здесь оказался. А здесь тропинки совсем не такие как в лесу. Они такие широкие, длинные и машин так много… они туда-сюда проезжают. Я очень испугался и покатился по дорожке, не очень большой и широкой. А потом я встретил вашего воспитателя, и она сказала, что вы знаете, что это за тропинки такие странные, и куда это я попал?
Дети:
Ты, Колобок, попал в детский сад «АБВГДейка» в группу «Солнышко» мы находимся в городе Санкт-Петербург, на проспекте Косыгина, а широкие тропинки – это проспекты.
Д/И «Скажи наоборот»
Улицы бывают широкие и …
Улицы бывают светлые и …
Улицы бывают кривыми и …
Дети и воспитатель:
На улицах города, стоят много разных зданий: высоких и низких, разной расцветки, и все они сделаны из различных материалов.
Д/И «Из чего - какой»
Дом из кирпича - он…
Дом из камня – он…
Дом из дерева – он…
Дом из стекла –он …
Колобок:
Вы такие замечательные, много знаете. Здесь у вас так тепло и хорошо, а на улицы холодно и идет дождик, дует ветер. А почему так?
Дети:
Дома отапливаются. А на улице холодное время года, поздняя осень.
Колобок:
А почему вы решили, что она поздняя?
Дети:
Признаки поздней осени.
Физминутка
«Звуки осени»
Осень листья золотит,
Ветер листьями шуршит:
Шур-шур-шур…
Он с деревьев их разносит,
Поиграет, снова бросит:
Шур-шур-шур…
Вверх поднимет, закружит,
И на месте завертит:
У-у-у-у…
То к земле прижмет, погладит,
То на веточку посадит:
У-у-у-у…
Соберет большую кучу,
Убежит и сядет в тучу.
Колобок:
Как у вас здесь интересно. И в городе интересно, там много, у этих … тропинок.
Воспитатель:
Давайте напомним Колобку, как называются длинные и широкие тропинки (проспекты, а короткие и узкие (Улицы)
Воспитатель:
А теперь предлагаю вам и гостям послушать шум города, а затем рассказать какие характернее звуки городского шума вы услышали?
(дети на ковре, глаза закрыты)
Воспитатель:
Теперь, Колобок, ты много узнал о городских улицах и проспектах.
Колобок:
Да, конечно. Но я все равно боюсь, что не доберусь до леса, заблужусь.
Воспитатель:
У нас есть карта с проспектами и улицам. Подарим ее Колобку?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Но, чтобы он не заблудился необходимо проложить маршрут от детского сада, до леса, а там и до домика не далеко.
(воспитатель хочет развернуть карту, но она рассыпается)
Колобок:
Ой! Как же я теперь без карты доберусь до лес?
Дети и воспитатель:
Мы ее сейчас соберем, а гости нам помогут!
(дети складывают карту, рисуют маршрут и отдают ее Колобку)
Дети отдают карту Колобку и прощаются с ним.
Рефлексия:
Что было интересно,
Что было тяжело?
Что было легко?
Воспитатель:
Молодцы все, помогли Колобку вернуться домой.
Вот и гостям пора домой. До свидание!