Лариса Владимировна
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Согласование существительных и местоимений с глаголами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели.
Задачи:
- Закреплять навык согласования существительных с глаголами и местоимениями.
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя словами или простыми фразами, формировать активный словарь.
- Воспитывать коммуникативный навык в процессе игровой деятельности.
Материалы: кукла барби Маша, стол, стулья, кровать, шкаф.
Ход занятия
Организационный момент
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Согласование существительных и местоимений с глаголами“» размещена в разделах
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол.
Воспитатель вносит куклу.
- Дети, давайте знакомиться, это кукла Маша.
- Здесь будет Машина комната (педагог обводит поверхность стола). Тут Маша будет жить.
- Маша, тебе нравится твоя комната? (с этими словами к кукле обращаются и дети)
- Нет (отвечает кукла) Не нравится мне моя комната. Пусто как-то. В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа,
- Дети, как же нам помочь Маше? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Маши? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Маши.
(Воспитатель звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти).
Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?
К нам во двор вы заезжайте,
Мебель быстро выгружайте.
Мебель дружно называем,
Что с ней делать, точно знаем!
Педагог достаёт из кузова мебель.
Закрепление названий предметов мебели, их назначения.
- Что это? (воспитатель ставит стол)
- Для чего нужен стол? Ответы детей. (Маша будет кушать, рисовать и т. д.)
- А что еще просила поставить в комнату Маша?
- Что нужно к столу поставить?
- Ответы детей (стулья, стул)Конечно (ставит стул)
- Для чего нужен стул? Ответы детей (Сидеть)
- А чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель.
- Что это? (воспитатель ставит платяной шкаф)
- Для чего нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья.) (Воспитатель помещает в шкаф одежду)
- а что еще не хватает в комнате Машеньки?
- где все любят спать? (ответы детей кровать)
- Давайте уложим спать Машеньку спать (ответы детей да)
- а что Маша будет спать одетая? (дети нет)
- что надо сделать? ( дети: раздеть, снять одежду)
- А куда надо повесить одежду (в шкаф)
Машенька приляг отдохни
Воспитатель: а пока Машенька отдыхает, давайте немного тоже разомнемся?
Физкультминутка
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре, - (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. - (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, - (делают повороты вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. - (поднимают руки вверх и потягиваются)
Чтобы ножки отдохнули, - (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. - (приседают на корточки)
Воспитатель: ребята нам пора разбудить Машеньку "У меня есть колокольчики (показывает, с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь. Повторите. (Дети хором и по одному произносят звукосочетание.) А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит?
А вот и Машенька проснулась,
- Выспалась?
Кукла отвечает да! И задает детям вопросы:
- Когда Вы придёте домой где вы будите спать на столе? (ответы нет на кровате)
А рисовать наверное будете в шкафу? (нет будем рисовать на столе)
Кукла Маша хвалит детей, и предлагает поближе рассмотреть мебель в ее комнате.