Елена Кырлиг
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи в младшей группе
«Чтение стихотворения С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Чтение стихотворения С, Я, Маршака из цикла „Детки в клетке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»;
Задачи:
Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать содержание, обогащать словарь детей, закрепить умение употреблять существительные с предлогом на, в, за, около, под.
Развивающая : развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать речевое дыхание и речевой слух, артикуляционную гимнастику.
Воспитывающая: воспитывать доброе отношение к животным, любовь и интерес к литературе, дружеские отношения между детьми.
Материалы и оборудование: книга С. Маршака «Детки в клетке», емкость для холодной и теплой воды, прищепки-крокодильчики, два белых медвежонка, тигренка, жираф.
Ход занятия:
Приветствие:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Станем рядышком друг с другом.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Воспитатель: ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то пищит? Ой ребята, посмотрите, кто это?
-Крокодильчики.
-Знаете, крокодильчики очень любят играть. Они ползали, играли и незаметно потеряли свою маму. Они просят нас о помощи. Как же мы сможем им помочь? (ответы детей).
-Найдем маму крокодильчиков.
-А где же мы будем ее искать? (ответы детей).
-В реке, в лесу, в зоопарке.
-Да, ребята в зоопарке живут животные со всего света. Я думаю, что там мы точно найдем маму крокодильчиков.
Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь. Нам пора отправляться в зоопарк, а поедем мы с вами на автобусе.
Мы едем в зоопарк
Побывать там каждый рад
В зоопарк мы едем дружно
Нам помочь зверюшкам нужно!
Приехали!
Перед тем, как отправляться в зоопарк, я хочу вас познакомить с правилами поведения в зоопарке. Зоопарк – это парк, где живут животные. В Зоопарке нельзя кормить животных, близко подходить к клеткам, гладить животных, надо вести себя тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных.
А вот и зоопарк. И в первом вольере нас встречает тигренок.
Чтение стихотворения «Тигренок».
-Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска.
Давайте мы его рассмотрим. Что есть у тигра? Голова, туловища, маленькие уши, хвостик, лапы. Тигр это дикая кошка, а наш тигренок совсем еще маленький и как все маленькие котята любит лакать молоко, а как он лакает молоко, давайте покажем.
Артикуляционная гимнастика «Лакает киска молоко»
Идем дальше, ведь маму для крокодильчиков мы еще не нашли. Чей же это вольер?
Чтение стихотворения «Жираф».
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок
Нелегко сорвать цветок.
-А почему жирафу тяжело наклоняться?
-Потому что у него ноги и шея длинные.
-Ребята мне один мальчик сказал, что жираф накрыт одеяло - пятнами, как вы думаете это так? (ответы детей)
Правильно никакое это не одеяло, это шкура такая с пятнами
-Давайте жирафу покажем нашу гимнастику.
Гимнастика «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде».
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носу, на животе, на коленях и носках.
Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышками по всему телу
Ребята жирафу очень понравилась наша гимнастика и он хочет еще с нами поиграть. Давайте поиграем.
Игра «Угадай где»
Воспитатель перемещает жирафа за стул, на стул, около стула, под стул.
-Ребята, нам пора прощаться с жирафом.
-Ребята, кто живет в этом вольере (ответы детей).
-А какого цвета медвежата? (ответы детей).
Послушайте стихотворение про медвежат.
Чтение стихотворения «Медвежата» .
У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем водоем
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
-Ребята, а теперь проверим насколько вы внимательно слушали стихотворение. Посмотрите у нас два бассейна, давайте мы с вами определим в каком бассейне захотят купаться медвежата. Опускайте свои ладошками в воду, в розовый бассейн, а затем в оранжевый.
Какую воду они любят? (ответы детей)
-Прохладную, свежую.
-Как вы думаете, в каком бассейне они захотят купаться? (ответы детей)
-Правильно в розовом, потому что в нем прохладная вода.
-Ребята, у нас руки были сухие, а стали мокрые. Давайте их снова сделаем сухими. Дети вытирают руки.
Воспитатель обращает внимание детей на дорожку.
-Ребята посмотрите, я, кажется, знаю, где живет мама крокодильчиков. Но для этого надо пройти по шаткому мостику через речку.
(дети проходят по дорожке. находят крокодилицу)
-А вот и наша мама. Возьмите крокодильчиков в руки. Посмотрите,как они нас благодарят,открывают свои рты берут в руки прищепки – крокодильчики). Давайте расскажем маме крокодильчиков, где мы были, пока ее искали.
Дети рассказывают. Оставляют крокодильчиков. Прощаются.
Возвращаются в детский сад.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кто вам запомнился? Про каких животных вы бы еще хотели услышать стихотворение? Ребята, стихи, которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.