Светлана Шконда
Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Прогулка в зоопарк»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка».
Задачи:
• уточннить представление о диких животных, обоготить и активизировать словарь по данной теме;
• закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;
• продолжать учить отгадывать описательные загадки;
• выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
• учить образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• учить детей согласовывать числительные с существительными;
• автоматизировать поставленные звуки в речи детей, улучшить дикцию, способствовать развитию внимания, памяти, воображения детей;
• воспитывать любовь к животным.
Ход занятия.
Хочу пожелать тебе доброго утра!
Пусть солнышко ласково светит в окно,
Пусть в сердце поселится радость и счастье,
И будет в душе бесконечно светло!
Утра доброго всем пожелаю,
Говорю не простые слова,
Говорю потому, что я знаю:
Утро доброе – дню голова!
Дети: Доброе утро!
В. Ребята,а вы знаете что такое зоопарк?
Помочь детям наводящими вопросами дать определение слову зоопарк.
Зоопарк – это место где собрали животных с разных континентов, где посетители могут за ними наблюдать и узнавать о них много интересного.
В. Ребята, нам пришло тревожное сообщение из зоопарка. Злой волшебник заколдовал всех животных, они просят о помощи. Что мы должны сделать?
Д. Помочь животным!
В. Тогда отправляемся в зоопарк.
Мы идём сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк.
(Ладонями хлопаем по коленям, имитируя шаги)
Слоник нас встречает,
Головой качает.
(Приставляем ладони к голове – это уши. Киваем)
Крокодил рот открыл
Кушать хочет крокодил.
(Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)
Обезьянки дразнятся.
Ах, они проказницы!
(Две кисти перед лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами)
Из - под камня у ручья
Выползает к нам змея
(Руки извиваются)
В. А вот и первый вольер. Ребята, а что это за странное животное?
Слайд №1. Необычное животное, состоящее из четырёх частей разных животных.
Чья голова
- Крокодилья
Чьё туловище
-Зебриное
Чей хвост?
-Обезьяний
Чьи задние лапы?
-Тигриные
Чьи передние лапы?
-Слоновьи
В. Чтобы расколдовать животное, нужно собрать разрезанную картинку и сказать волшебные слова.
Дети проходят к столам и собирают картинки.
В. А теперь пора сказать волшебные слова
Дилы - дилы - дилы появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты - моты - моты появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы - афы - афы жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны - ны - ны водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.
Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.
Слайд 2.
Расколдованные животные.
В. В этом вольере теперь всё в порядке. Пойдёмте дальше, посмотрим, что ещё натворил злой волшебник.
Под музыку «В зоосад» дети проходят круг по группе.
Слайд 3. Пустой вольер
В. А вот и следующий вольер.
Д. Здесь нет никого.
В. Злой волшебник сделал животных невидимыми. Он спрятал их в загадках. И теперь никто не сможет любоваться животными, пока мы загадки не отгадаем.
Зверь в Австралии живё т:
Листья ест, траву жуёт,
Прыгает на задних лапах,
А передние – поджаты,
Своих деток носят мамы,
Специальные карманы
Есть у них. Тот зверь не злой.
Догадайся, кто такой. (Кенгуру).
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,
Ест колючки - не худеет.
Он других не просит блюд,
Потому, что он (Верблюд).
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф).
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный – (лев)
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
В. Мы расколдовали животных в этом вольере. Они от радости даже стали танцевать. Давайте и мы с ними потанцуем.
Логоритмика «У жирафа пятна,пятна….»
В. Пойдёмте дальше, посмотрим, кто ещё ждёт нашей помощи.
Слайд 4. Детёныши животных.
В. Детёныши заколдованы, они забыли, чьи они дети.
Давайте поможем им найти своих мам.
Ребята, подойдите к столам. Нарисуйте дорожку от мамы к детёнышу.
Дидактическая игра Кто у кого?
У львицы львёнок, львята.
У тигрицы тигрёнок, тигрята.
У слонихи слонёнок, слонята.
У жирафа жирафёнок, жирафята.
У верблюдицы верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру кенгурёнок, кенгурята.
У зебры зебрёнок, зебрята.
Детёнышей мы расколдовали, можно идти дальше.
Слайд 5. Вольер закрытый на большой замок, в котором находится 5 ОБЕЗЬЯНОК?. Рядом мама обезьянка грустная. На столе разные ключи с номерами от 1 до 5.
В. Волшебник закрыл вольер на замок, а обезьянка не знает каким ключом открыть.
Нужно посчитать обезьян и количество обезьян в вольере соответствует номеру ключа.
Считаем :
Один слонёнок
Два слонёнка
Три слонёнка
Четыре слонёнка
Пять слонят
Выбираем ключ с номером 5
Вот мы и расколдовали всех животных! Можно возвращаться в детский сад.
Весело мы погуляли? Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали и нисколько не устали.
А теперь, детвора, в детский сад идти пора.
Рефлексия.
Благодарные животные прислали нам посылку с угощениями.