Марина Кузеванова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мы в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование практических умений и навыков пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
2. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;
3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредством подбора различных дидактических игр.
Словарные:
1. Повторение и закрепление звука Р;
2. Закрепление правильного звукопроизношения ;
3. Развитие диалогической речи;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Мы в космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
4. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.
Воспитательные:
1. Воспитание культуры речевого общения;
2. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.
3. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
1. Организационный момент.
-Ребята, часто, когда мы выходим вечером на улицу, мы поднимаем наши глаза вверх и пытаемся рассмотреть, что там, в космосе. Космический мир очень широк и разнообразен. Иногда мы можем вечером рассмотреть на небе множество для нас кажущихся маленьких звёзд. На самом же деле, звёзды это огромнейшие небесные светила, похожие на Солнце и вокруг них есть свои планеты. А кто знает, на какой планете живём мы с вами?
(ответ детей).
2. Сообщение темы.
-А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Но прежде, чем мы отправимся с вами в космическое путешествие, я проверю, насколько вы сообразительны и внимательны. Я вам загадаю космические загадки.
а) В чёрном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-Фонарики
Меньше, чем комарики.
(звёзды)
б) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесётся до звёзд
(ракета)
в) Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
(Солнце)
г) Не шофёр и не пилот,
Водит он не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это?
(космонавт)
д) Вокруг земли она летает
А вот зачем – сама не знает.
(луна)
Игра «Летает – не летает»
Если я называю слово, что летает – вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолёт летает?. летает
- Луноход летает?. не летает
-Космонавт летает? …летает
- Спутник летает?. летает
- Звезда летает?. не летает.
Вертолёт летает?. летает
Ракета летает?. летает
Физминутка
Руки ставим мы в разлёт
получаем самолёт
Мах крылом туда – сюда,
делай раз и делай два.
4. Ход занятия.
Впервые в космос полетели известные животные-космонавты Белка и Стрелка. Наблюдения, которые были проведены во время этого полёта, позволили сделать вывод о том, что и с человеком на орбите Земли ничего не случится. И вот 12 апреля 1961 года наш соотечественник Юрий Гагарин полетел в космос. Полёт стартовал с космодрома в ракете.
- А кто-нибудь может знает стихотворение про нашего космонавта Юрия Гагарина?.
После возвращения Гагарина на землю вся страна ликовала. Ему аплодировал весь мир. По возвращению он был награждён медалью «Золотая звезда».
Наша страна первая проложила путь к звёздам. Человечество узнало. Что такое космическое пространство и как выглядит наша Земля из космоса. Первый космонавт, первая женщина-космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос – это все герои нашей Родины. И мы ими по праву гордимся.
- Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
-Ребята,и мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие!
- А на чём мы полетим в космос?
- Какой первый звук в слове РАКЕТА?
- А что мы с вами обязательно наденем?
- А есть звук «р» в слове СКАФАНДР?
- Где он находится: в начале, в середине или в конце слова?
Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
- наш экипаж к полёту готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полёт!
- Посмотрите, ребята, как много звёзд вокруг! Мир звёзд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. Как мы уже говорили звёзды - это огромные раскалённые газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.
Послушайте внимательно стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять –Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Первая планета Меркурий. Эта планета ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесём это слово и запомним название планеты!
Вторая планета называется Венера. Здесь очень жарко. Давайте произнесём это слово и запомним его (дети произносят слово Венера и находят звук р).
Планета Земля.
Планета Марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда.
Планета Юпитер.
Обратите внимание – планету Сатурн окружают кольца.
Уран – это седьмая планета по удалённости от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.
Нептун и Плутон находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно.
Возможно и на других планетах есть жизнь. Заходит инопланетянин и говорит на своём языке, показывает на предметы (с буквой р)спрашивая как они называются, дети объясняют, что это такое.
А теперь мы расскажем нашему гостю о себе.
Наш гость с другой солнечной системы, а мы расскажем ему про свою. Задание: «составь предложение, используя картинку».
Например: «ракета» - ракета летит в космос.
«луна» - в небе светит луна
«созвездия» - звёзды в небе образуют созвездия.
Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что больше всего запомнилось?
Сейчас инопланетянин раздаст вам ребята звёздочки на память о
нашем путешествии.