Татьяна Богданова
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать у детей вербальные и невербальные средства развития речи, через театральную деятельность.
Использовать авторскую сказку (в народном стиле) для закрепления у до-школьников знаний о некоторых особенностях жизни животных леса и о деревенских жилищах людей.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Учить детей передавать настроение, используя выразительное средство музыки. Учить осознанию и вербализации своего эмоционального состояния (интонационное оформление высказывания, паузация).
Расширять и активизировать словарь детей по теме театр, театральная деятельность (режиссер, звукорежиссер, осветитель, костюмер, гример, артисты, декоратор; виды театров : теневой, пальчиковый, би-ба-бо, театр зверей, драматический, оперный, кукольный, марионеток и т. д.). Ввести в активную речь сравнительные эпитеты, развивать детское словотворчество (ставеньки-складеньки, крыша-покрывало, дверь-сторожиха, лисонька-пронырушка, белочка-сударынька, Савушка-сиротушка).
Совершенствовать умение составлять простые предложения с дополнениями из 3-5 слов.
Развивать память, внимание, воображение.
Воспитывать определенное эмоциональное отношение к героям сказки и к их действиям.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение авторской сказки “ Сказка о том, как Избушка хозяина нашла” и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки на фланелеграфе.
4. Имитирование и подражание героям сказки (медведь – рычит, говорит грубым голосом, сохатый – ходит важно, несет свои рога, лиса – хитрая, ходит хвостиком вертит, голос ласковый, хитрый; белочка – скачет, прыгает, говорит гонким голосом).
5. Просмотр мультимедийной презентации «Знакомство с театром» и беседа по ней.
Перед занятием расставляются стульчики для зрителей (воспитателей, в приемной расположена касса, где продаются билеты на спектакль (кассир – ребенок). На двери группы прикреплена афиша.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
- Посмотрите, какой то красивый сундучок! Что же в нем?
Дети совместно с воспитателем достают из сундучка иллюстрации (режиссер, звукорежиссер, осветитель, костюмер, гример, артисты, декоратор, различные виды театра).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорят все эти картинки? (о театре).
Воспитатель: А какие виды театров вы знаете?
(ответы детей - теневой, пальчиковый, би-ба-бо, театр зверей, драматический, оперный, кукольный, марионеток и т. д.).
Воспитатель: В начале занятия мы вспомнили люди, каких профессий работают в театре.
Воспитатель: Кто из вас знает, что делает режиссер?
(ответы детей – ставит спектакли, говорит актерам, что нужно делать).
Воспитатель: А чем занимается гример?
(ответы детей – гримирует актеров, превращает их лица в разных героев сказок).
Воспитатель: Что делает в театре костюмер?
(ответы детей – придумывает костюмы для артистов).
Воспитатель: Звукорежиссеры, чем занимаются?
(ответы детей – подбирают музыку, могут изобразить раскаты грома, дождя и т. д.)
Воспитатель: А чем занимаются осветители?
(ответы детей – работают со светом, могут сделать то день, то ночь или звездное небо и т. д.).
Воспитатель: Кто такие артисты, что они делают в театре?
(ответы детей – играют спектакль, изображают то короля, то принцессу, то Бабу Ягу и т. д.).
Воспитатель: Сейчас вы станете артистами, проведем маленькую репетицию.
Физкультминутка.
Дети под музыку изображают лису, медведя, лося, белку и сову.
Лиска рыжая шагает,
Хвостиком виляет.
Лосенька - сохатушка важно так шагает
И рогами нам кивает.
В перевалку ходит мишка
Косолапый наш топтышка.
Белка скачет, белка скачет,
Словно рыжий легкий мячик.
Савка – совушка, сова
Сидит, выпучив глаза.
В руках у одного из воспитателей красивый сундучок, внутри картинки по сказке, он встает и говорит:
- Ребята! Когда мы к вам в группу шли, красивый сундучок нашли. А сундучок – то не простой, он волшебный – вот какой!
(звучит волшебная музыка, когда гость отдает коробочку воспитателю).
Дети и воспитатель: - Спасибо большое!
Воспитатель:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
(ответы детей – «Сказка о том, как Избушка хозяина нашла”).
Воспитатель: Ребята, мы с вами провели репетицию, настало время показать спектакль.
Дети готовят фланелеграф, ставят стульчики, раскладывают картинки к сказке. В это время звучат 3 звонка, перед началом спектакля.
Начинается спектакль.
Сказка о том, как Избушка хозяина нашла
Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком жила-была Избушка-старушка. Одиноко жила, без хозяйского призору. Бока ее бревенчатые покосились, ступени на крылечке надломились, ставенки-складенки рас шатались, крыша-покрывало прохудилась, дверь-сторожиха не затворяется, огонь в печке-погрейке не разгорается. Худо Избушке, горестно. Решила Избушка себе хозяина доброго сыскать. Пошла она лесом и вскоре повстречала барина лесного — медведя большелапого. Запросила Избушка, запричитывала:
Ой, ты, мишенька-медведюшка,
Пожалей ты меня, бедную.
Бока мои бревенчатые
покосились,
Ступени на крылечке
надломились,
Ставенки-складенки
расшатались,
Крыша-покрыв&го прохудилась,
Дверь-сторожиха
не затворяется,
Огонь в печке-погрейке
не разгорается.
Поживи ты у меня,
похозяйничай!
Ответил медведь отказом вежливым:
— Негоже мне, хозяину лесному
в избе сидеть. По теплу в чаще бро
жу, а холод придет — в берлоге лежу.
Ступай-ка ты, голубушка, к сохатому.
Пошла Избушка лесом и вскоре повстречала лося большеротого. Запросила Избушка, запричитывала:
Ой, ты, лосенька-сохатушка,
Пожалей ты меня, бедную.
Бока мои бревенчатые
покосились,
Ступени на крылечке
надломились,
Ставенки-складенки
расшатались,
Крыша-покрывало прохудилась,
Дверь-сторожиха
не затворяется,
Огонь в печке-погрейке
не разгорается.
Поживи ты у меня,
похозяйничай!
Ответил сохатый отказом вежливым:
— Негоже мне, кочевнику лесному, в
избе сидеть. Болота, реки обхожу, себе
нежный корм нахожу. Ступай-ка ты,
голубушка, к лисице-хвастухе.
Пошла Избушка лесом и вскоре повстречала лису. Запросила Избушка, запричитывала:
Ой, ты, лисонька-пронырушка,
Пожалей ты меня, бедную.
Бока мои бревенчатые
покосились,
Ступени на крылечке
надломились,
Ставенки-складенки
расшатались,
Крыша-покрывало прохудилась,
Дверь-сторожиха
не затворяется,
Огонь в печке-погрейке
не разгорается.
Поживи ты у меня,
похозяйничай!
Ответила лиса отказом вежливым:
— Негоже мне, зверю норному, в
избе сидеть. Ступай-ка ты, голубушка,
к белке.
Пошла Избушка лесом, вышла к реке и вскоре повстречала белку пышнохвостую.
Ой, ты, белочка-сударынька.
Пожалей ты меня, бедную.
Бока мои бревенчатые
покосились,
Ступени на крылечке
надломились,
Ставенки-складенки
расшатались,
Крыша-покрывало прохудилась,
Дверь-сторожиха
не затворяется,
Огонь в печке-погрейке
не разгорается.
Поживи ты у меня,
похозяйничай!
Ответила белка отказом вежливым:
- Негоже мне, жителю древесному,
в избе жить —- свое дупло краше.
Ступай-ка ты, голубушка,
к людям в селение.
Пошла Избушка полем чистым, вышла к околице, а навстречу ей хлопец Савушка.
Ой, ты, Савушка-сиротушка,
Пожалей ты меня, бедную.
Бока мои бревенчатые
покосились,
Ступени на крылечке
надломились,
Ставенки-складенки
расшатались,
Крыша-покрывало прохудилась,
Дверь-сторожиха
не затворяется,
Огонь в печке-погрейке
не разгорается.
Поживи ты у меня,
похозяйничай!
Ответил Савушка согласием вежливым, согласием радостным:
Не дал Бог отца да матушки,
Дал взамен ума полатушки.
Сделал руки мои ловкими.
Скоро будешь ты с обновками!
Принялся хлопец за дело не откладывая. День работает, второй трудится, а на третий — гостей созывает. Пришли сельчане на новоселье да ахнули! Стоит изба-красна! Бревныш-ко к бревнышку рядком да ладком уложены.
Ставенки-складенки резные,
Двери расписные,
А в печи-то каравай —
Бери, Савка, вынимай,
Гостей званых угощай!
Веселится народ, за Савку радуется, — с углом теперь парень, при месте! А на крыльце парадном кот сидит, малым детям сказку говорит: про то, как за темными лесами, за ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком жила-была Избушка-старушка.
Аплодисменты артистам (артисты уходят). Появляется корреспондент, задает вопросы зрителям:
Корреспондент: - Представьтесь, пожалуйста. Ваше мнение о спектакле?
- Как вам понравился спектакль?
- Кто больше всех вам понравился из артистов и почему?