МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе (1 фото)

Татьяна Богданова
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе

Цель: Активизировать у детей вербальные и невербальные средства развития речи, через театральную деятельность.

Использовать авторскую сказку (в народном стиле) для закрепления у до-школьников знаний о некоторых особенностях жизни животных леса и о деревенских жилищах людей.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе» размещена в разделах

Учить детей передавать настроение, используя выразительное средство музыки. Учить осознанию и вербализации своего эмоционального состояния (интонационное оформление высказывания, паузация).

Расширять и активизировать словарь детей по теме театр, театральная деятельность (режиссер, звукорежиссер, осветитель, костюмер, гример, артисты, декоратор; виды театров : теневой, пальчиковый, би-ба-бо, театр зверей, драматический, оперный, кукольный, марионеток и т. д.). Ввести в активную речь сравнительные эпитеты, развивать детское словотворчество (ставеньки-складеньки, крыша-покрывало, дверь-сторожиха, лисонька-пронырушка, белочка-сударынька, Савушка-сиротушка).

Совершенствовать умение составлять простые предложения с дополнениями из 3-5 слов.

Развивать память, внимание, воображение.

Воспитывать определенное эмоциональное отношение к героям сказки и к их действиям.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение авторской сказки “ Сказка о том, как Избушка хозяина нашла” и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки на фланелеграфе.

4. Имитирование и подражание героям сказки (медведь – рычит, говорит грубым голосом, сохатый – ходит важно, несет свои рога, лиса – хитрая, ходит хвостиком вертит, голос ласковый, хитрый; белочка – скачет, прыгает, говорит гонким голосом).

5. Просмотр мультимедийной презентации «Знакомство с театром» и беседа по ней.

Перед занятием расставляются стульчики для зрителей (воспитателей, в приемной расположена касса, где продаются билеты на спектакль (кассир – ребенок). На двери группы прикреплена афиша.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

- Посмотрите, какой то красивый сундучок! Что же в нем?

Дети совместно с воспитателем достают из сундучка иллюстрации (режиссер, звукорежиссер, осветитель, костюмер, гример, артисты, декоратор, различные виды театра).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорят все эти картинки? театре).

Воспитатель: А какие виды театров вы знаете?

(ответы детей - теневой, пальчиковый, би-ба-бо, театр зверей, драматический, оперный, кукольный, марионеток и т. д.).

Воспитатель: В начале занятия мы вспомнили люди, каких профессий работают в театре.

Воспитатель: Кто из вас знает, что делает режиссер?

(ответы детей – ставит спектакли, говорит актерам, что нужно делать).

Воспитатель: А чем занимается гример?

(ответы детей – гримирует актеров, превращает их лица в разных героев сказок).

Воспитатель: Что делает в театре костюмер?

(ответы детей – придумывает костюмы для артистов).

Воспитатель: Звукорежиссеры, чем занимаются?

(ответы детей – подбирают музыку, могут изобразить раскаты грома, дождя и т. д.)

Воспитатель: А чем занимаются осветители?

(ответы детей – работают со светом, могут сделать то день, то ночь или звездное небо и т. д.).

Воспитатель: Кто такие артисты, что они делают в театре?

(ответы детей – играют спектакль, изображают то короля, то принцессу, то Бабу Ягу и т. д.).

Воспитатель: Сейчас вы станете артистами, проведем маленькую репетицию.

Физкультминутка.

Дети под музыку изображают лису, медведя, лося, белку и сову.

Лиска рыжая шагает,

Хвостиком виляет.

Лосенька - сохатушка важно так шагает

И рогами нам кивает.

В перевалку ходит мишка

Косолапый наш топтышка.

Белка скачет, белка скачет,

Словно рыжий легкий мячик.

Савка – совушка, сова

Сидит, выпучив глаза.

В руках у одного из воспитателей красивый сундучок, внутри картинки по сказке, он встает и говорит:

- Ребята! Когда мы к вам в группу шли, красивый сундучок нашли. А сундучок – то не простой, он волшебный – вот какой!

(звучит волшебная музыка, когда гость отдает коробочку воспитателю).

Дети и воспитатель: - Спасибо большое!

Воспитатель:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

(ответы детей – «Сказка о том, как Избушка хозяина нашла”).

Воспитатель: Ребята, мы с вами провели репетицию, настало время показать спектакль.

Дети готовят фланелеграф, ставят стульчики, раскладывают картинки к сказке. В это время звучат 3 звонка, перед началом спектакля.

Начинается спектакль.

Сказка о том, как Избушка хозяина нашла

Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком жила-была Избушка-старушка. Одиноко жила, без хозяйского призору. Бока ее бревенчатые покосились, ступени на крылечке надломились, ставенки-складенки рас шатались, крыша-покрывало прохудилась, дверь-сторожиха не затворяется, огонь в печке-погрейке не разгорается. Худо Избушке, горестно. Решила Избушка себе хозяина доброго сыскать. Пошла она лесом и вскоре повстречала барина лесного — медведя большелапого. Запросила Избушка, запричитывала:

Ой, ты, мишенька-медведюшка,

Пожалей ты меня, бедную.

Бока мои бревенчатые

покосились,

Ступени на крылечке

надломились,

Ставенки-складенки

расшатались,

Крыша-покрыв&го прохудилась,

Дверь-сторожиха

не затворяется,

Огонь в печке-погрейке

не разгорается.

Поживи ты у меня,

похозяйничай!

Ответил медведь отказом вежливым:

— Негоже мне, хозяину лесному

в избе сидеть. По теплу в чаще бро

жу, а холод придет — в берлоге лежу.

Ступай-ка ты, голубушка, к сохатому.

Пошла Избушка лесом и вскоре повстречала лося большеротого. Запросила Избушка, запричитывала:

Ой, ты, лосенька-сохатушка,

Пожалей ты меня, бедную.

Бока мои бревенчатые

покосились,

Ступени на крылечке

надломились,

Ставенки-складенки

расшатались,

Крыша-покрывало прохудилась,

Дверь-сторожиха

не затворяется,

Огонь в печке-погрейке

не разгорается.

Поживи ты у меня,

похозяйничай!

Ответил сохатый отказом вежливым:

— Негоже мне, кочевнику лесному, в

избе сидеть. Болота, реки обхожу, себе

нежный корм нахожу. Ступай-ка ты,

голубушка, к лисице-хвастухе.

Пошла Избушка лесом и вскоре повстречала лису. Запросила Избушка, запричитывала:

Ой, ты, лисонька-пронырушка,

Пожалей ты меня, бедную.

Бока мои бревенчатые

покосились,

Ступени на крылечке

надломились,

Ставенки-складенки

расшатались,

Крыша-покрывало прохудилась,

Дверь-сторожиха

не затворяется,

Огонь в печке-погрейке

не разгорается.

Поживи ты у меня,

похозяйничай!

Ответила лиса отказом вежливым:

— Негоже мне, зверю норному, в

избе сидеть. Ступай-ка ты, голубушка,

к белке.

Пошла Избушка лесом, вышла к реке и вскоре повстречала белку пышнохвостую.

Ой, ты, белочка-сударынька.

Пожалей ты меня, бедную.

Бока мои бревенчатые

покосились,

Ступени на крылечке

надломились,

Ставенки-складенки

расшатались,

Крыша-покрывало прохудилась,

Дверь-сторожиха

не затворяется,

Огонь в печке-погрейке

не разгорается.

Поживи ты у меня,

похозяйничай!

Ответила белка отказом вежливым:

- Негоже мне, жителю древесному,

в избе жить —- свое дупло краше.

Ступай-ка ты, голубушка,

к людям в селение.

Пошла Избушка полем чистым, вышла к околице, а навстречу ей хлопец Савушка.

Ой, ты, Савушка-сиротушка,

Пожалей ты меня, бедную.

Бока мои бревенчатые

покосились,

Ступени на крылечке

надломились,

Ставенки-складенки

расшатались,

Крыша-покрывало прохудилась,

Дверь-сторожиха

не затворяется,

Огонь в печке-погрейке

не разгорается.

Поживи ты у меня,

похозяйничай!

Ответил Савушка согласием вежливым, согласием радостным:

Не дал Бог отца да матушки,

Дал взамен ума полатушки.

Сделал руки мои ловкими.

Скоро будешь ты с обновками!

Принялся хлопец за дело не откладывая. День работает, второй трудится, а на третий — гостей созывает. Пришли сельчане на новоселье да ахнули! Стоит изба-красна! Бревныш-ко к бревнышку рядком да ладком уложены.

Ставенки-складенки резные,

Двери расписные,

А в печи-то каравай —

Бери, Савка, вынимай,

Гостей званых угощай!

Веселится народ, за Савку радуется, — с углом теперь парень, при месте! А на крыльце парадном кот сидит, малым детям сказку говорит: про то, как за темными лесами, за ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком жила-была Избушка-старушка.

Аплодисменты артистам (артисты уходят). Появляется корреспондент, задает вопросы зрителям:

Корреспондент: - Представьтесь, пожалуйста. Ваше мнение о спектакле?

- Как вам понравился спектакль?

- Кто больше всех вам понравился из артистов и почему?

Публикации по теме:

«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ "Сказочный.

Фотоотчёт открытого занятия по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в младшей группеФотоотчёт открытого занятия по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в младшей группе Фотоотчет открытого занятия по речевому развитию и театрализации в младшей группе «Капитошки» «Теремок на добрый лад» Воспитатели: Щербакова.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы «Как Солнце Весне помогало» Конспект ООД для детей старшей группы по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Как солнце Весне помогало» Разработала: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе МБДОУ д/с № 40 «Калинка» г. Лесосибирска Воспитатель: С. Н. Сучкова Тема: «Заколдованный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мы в космосе» Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Формирование практических умений и навыков пользования фонетически чистой, лексически.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами моделирования Цель: знакомить с русским фольклором. Задачи:расширять и обобщать представления о весне, её признаках. Обобщать представления о перелётных.

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Спор домов о том, кто самый главный» Сегодня ночью, я не могла уснуть. За окном, на улице, кто то громко спорил и кричал. Я решила послушать и узнать что произошло и с кем.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе Цель: учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок; продолжать учить связности, непрерывности,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Автор: Мухина Елена Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 13:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД