Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Елена Слободян
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по развитию речи во второй младшей группе

«Прогулка в осенний лес»

Программное содержание :

Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года,названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Соберём листики в корзинки», «Кто спрятался?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко», «Тучка».

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.

Материалы и оборудования:

Схема для гимнастики глаз, схема модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём листики в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки».

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро!

Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Присядем на лавочку.

Ребята, а какое сейчас время года? (осень)

Ребята, сегодня я приглашаю Вас отправиться на прогулку в осенний лес.

Но прежде чем выйти на улицу,что мы должны сделать?

Правильно, надеть на себя теплые вещи. Осенняя погода изменчива.

Надевайте куртки, шапки,сапожки,повяжем теплые шарфики и пошли (имитируем одевание).

Воспитатель:

(использует схему для гимнастики глаз)

- Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. (влево- вправо)

Вот так и дошли мы до нашей прекрасной полянки. Как шуршат листочки под ногами? Давайте попробуем повторить (шшш). Молодцы ребята.

Переходим на коврик. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, поговорим про осень.

Воспитатель:

Посмотрите, как красив и чудесен осенний лес (показ слайдов осеннего леса)

Какие листья на деревьях? (красные, зелёные).

Что можно собрать в лукошко в осеннем лесу? (грибы,ягоды)

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Хорошо в лесу. Воздух свежий. Давайте мы подышим осенним чистым воздухом.

Дыхательные упражнение:

«Ветер»

Ветер по небу гуляет

Ветер тучи разгоняет

(полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух долгим выдохам).

Детки смотрите ветер озорник спрятал наше солнышко за тучку. Давайте, позовем

Солнышко.

Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»

Солнышко-вёдрышко, Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят, ягнят, Да, малых ребят.

Воспитатель:

Солнышко появилось, согрело землю и осветило нашу поляну. А на поляне мы увидели разноцветные листики.

Игра «Соберем разноцветные листики»

Соберём листики в корзинки (дети собирают листики по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим.

Молодцы все правильно собрали.

Воспитатель:

Ребятки, наше солнышко опять закрыла тучка. Ей скучно

Давайте поиграем с одинокой тучкой в игру.

Хороводная игра «ТУЧКА»

Тучка по небу ходила (дети стоят в кругу,взявшись за руки)

Тучка солнышко закрыла (спокойно идут хороводом за руки)

Надо солнышко спасать (останавливаются,разъединяют руки)

Будем тучку выжимать (сжимают – разжимают руки)

Мы руками мяли,мяли,

Сильно тучи выжимали.

Тучка меньше становилась (идут в центр круга)

И в водичку превратилась (встряхивают кистями рук)

Поглядите -ка в окошко (поднимают перед собой руки, соединяют руки наверху кисти,получилось «окошко»выглядывают в «окно»)

Дождик скачет по дорожкам.

Кап –кап,кап. Кап-кап,кап.

Дождик скачет по дорожкам (стучат пальчиками одной руки по ладошки другой)

Тучка плачет. Ой-ой-ой (держимся руками за голову,качают головой)

Нам пора бежать домой.

Топ-топ-топ. Топ-топ-топ (стучат ладошками по коленкам)

Нам пора бежать домой.

(Садятся на стульчики)

Воспитатель:

Ой, посмотрите, за деревом кто- то прячется? Кто это?

-Это Лиса, Заяц.

-Где они живут? (в лесу)

-Они лесные жители.

(Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе).

А давайте мы назовем детенышей лесных зверей

Показ слайдов мамы и детки.

(Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь – медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).

Вот какие вы молодцы.

Воспитатель:

Ой, ребята посмотрите, кто к нам прилетел?

Правильно, Сорока!

Давайте, расскажем про нее. Она перелётная птица? (нет)

-Она какая, какие у неё перышки?

Как она кричит (кар-кар)

Давайте с нею поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»

(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)

Сорока-ворона.

Кашку варила,

Деток кормила.

(Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому не дала:

Кыш со двора.

Воспитатель:

Ход ЗАНЯТИЯ.

Садимся за столы. Я Вам раздам белые фартучки (заготовки,мы их разукрасим гуашью.

Посмотрите ребята на столе перед вами стоят баночки с гуашью.

Какого цвета гуашь? (правильно)

Посмотрите, как я буду украшать фартучек. Мы берем ватную палочку и аккуратно опускаем её в баночку с гуашью.

Опускаем только ватную головку, затем прикладываем к фартучку и так далее.

Так как фартук у нас весь белый, мы должны нанести рисунок по всему фартучку.

Посмотрите на мой фартучек, он весь украшен, (показываем заготовки уже готового фартука)

Воспитатель:

Все дружно помогли Сороке и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы оставим Сороку в лесу, а сами вернёмся в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Цель: сформировать у детей обобщенное представление о лесе, учить детей культуре общения с природой. Задачи: Образовательные: Конкретизировать.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Тема «Прогулка в осенний лес». Цель: Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы.

Целевая прогулка в осенний лес. ФотоотчетЦелевая прогулка в осенний лес. Фотоотчет Цель данной прогулки:дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух, защищает от ветра,.

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес»Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Используемые в рамках деятельности здоровьесберегающие приемы: Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 9 «Гнездышко» КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема НОД «Прогулка в осенний лес». Воспитатель: Серемяшко Татьяна.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» ТЕМА: "Прогулка в осенний лес". ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Организационный момент.

Осенний утренник в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цели: - развивать музыкальные способности, эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; - формировать элементарные компоненты.

Логоритмическое занятие «Прогулка в осенний лес» Логоритмические занятия очень нравятся детям, эти занятия легко воспринимаются детьми. Они с удовольствием выполняют движения под музыку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 11:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Слободян (УИ 249699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД