Елена Слободян
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи во второй младшей группе
«Прогулка в осенний лес»
Программное содержание :
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года,названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Соберём листики в корзинки», «Кто спрятался?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко», «Тучка».
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
Материалы и оборудования:
Схема для гимнастики глаз, схема модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём листики в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки».
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро!
Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Присядем на лавочку.
Ребята, а какое сейчас время года? (осень)
Ребята, сегодня я приглашаю Вас отправиться на прогулку в осенний лес.
Но прежде чем выйти на улицу,что мы должны сделать?
Правильно, надеть на себя теплые вещи. Осенняя погода изменчива.
Надевайте куртки, шапки,сапожки,повяжем теплые шарфики и пошли (имитируем одевание).
Воспитатель:
(использует схему для гимнастики глаз)
- Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. (влево- вправо)
Вот так и дошли мы до нашей прекрасной полянки. Как шуршат листочки под ногами? Давайте попробуем повторить (шшш). Молодцы ребята.
Переходим на коврик. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, поговорим про осень.
Воспитатель:
Посмотрите, как красив и чудесен осенний лес (показ слайдов осеннего леса)
Какие листья на деревьях? (красные, зелёные).
Что можно собрать в лукошко в осеннем лесу? (грибы,ягоды)
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Хорошо в лесу. Воздух свежий. Давайте мы подышим осенним чистым воздухом.
Дыхательные упражнение:
«Ветер»
Ветер по небу гуляет
Ветер тучи разгоняет
(полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух долгим выдохам).
Детки смотрите ветер озорник спрятал наше солнышко за тучку. Давайте, позовем
Солнышко.
Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»
Солнышко-вёдрышко, Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят, ягнят, Да, малых ребят.
Воспитатель:
Солнышко появилось, согрело землю и осветило нашу поляну. А на поляне мы увидели разноцветные листики.
Игра «Соберем разноцветные листики»
Соберём листики в корзинки (дети собирают листики по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим.
Молодцы все правильно собрали.
Воспитатель:
Ребятки, наше солнышко опять закрыла тучка. Ей скучно
Давайте поиграем с одинокой тучкой в игру.
Хороводная игра «ТУЧКА»
Тучка по небу ходила (дети стоят в кругу,взявшись за руки)
Тучка солнышко закрыла (спокойно идут хороводом за руки)
Надо солнышко спасать (останавливаются,разъединяют руки)
Будем тучку выжимать (сжимают – разжимают руки)
Мы руками мяли,мяли,
Сильно тучи выжимали.
Тучка меньше становилась (идут в центр круга)
И в водичку превратилась (встряхивают кистями рук)
Поглядите -ка в окошко (поднимают перед собой руки, соединяют руки наверху кисти,получилось «окошко»выглядывают в «окно»)
Дождик скачет по дорожкам.
Кап –кап,кап. Кап-кап,кап.
Дождик скачет по дорожкам (стучат пальчиками одной руки по ладошки другой)
Тучка плачет. Ой-ой-ой (держимся руками за голову,качают головой)
Нам пора бежать домой.
Топ-топ-топ. Топ-топ-топ (стучат ладошками по коленкам)
Нам пора бежать домой.
(Садятся на стульчики)
Воспитатель:
Ой, посмотрите, за деревом кто- то прячется? Кто это?
-Это Лиса, Заяц.
-Где они живут? (в лесу)
-Они лесные жители.
(Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе).
А давайте мы назовем детенышей лесных зверей
Показ слайдов мамы и детки.
(Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь – медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).
Вот какие вы молодцы.
Воспитатель:
Ой, ребята посмотрите, кто к нам прилетел?
Правильно, Сорока!
Давайте, расскажем про нее. Она перелётная птица? (нет)
-Она какая, какие у неё перышки?
Как она кричит (кар-кар)
Давайте с нею поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»
(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)
Сорока-ворона.
Кашку варила,
Деток кормила.
(Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому не дала:
Кыш со двора.
Воспитатель:
Ход ЗАНЯТИЯ.
Садимся за столы. Я Вам раздам белые фартучки (заготовки,мы их разукрасим гуашью.
Посмотрите ребята на столе перед вами стоят баночки с гуашью.
Какого цвета гуашь? (правильно)
Посмотрите, как я буду украшать фартучек. Мы берем ватную палочку и аккуратно опускаем её в баночку с гуашью.
Опускаем только ватную головку, затем прикладываем к фартучку и так далее.
Так как фартук у нас весь белый, мы должны нанести рисунок по всему фартучку.
Посмотрите на мой фартучек, он весь украшен, (показываем заготовки уже готового фартука)
Воспитатель:
Все дружно помогли Сороке и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы оставим Сороку в лесу, а сами вернёмся в группу.