Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Виктория Сергеева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Программное содержание :

Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных, обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету, развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Какая погода», «Соберём листики в корзинки», «Кто спрятался?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички, «Тучка».

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.

Материалы и оборудования:

Картина или фотография «Осенний лес»; игрушечный ёжик; игрушки: лиса, волк, медведь; красный, жёлтый и зелёный кленовые листья (для каждого ребёнка); красная, жёлтая и зелёная корзинки. Схема для гимнастики глаз; дидактические игры: «Какая погода», «Соберём листики в корзинки», «Где живёт?», «Назови детеныша».

Ход занятия:

Игра - упражнение «Утреннее приветствие»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Психолог показывает детям картину, на которой изображён осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года.

Воспитатель:

Почему вы решили, что это осень, по каким признакам вы определили, что изображена осень? (ответы детей).

Действительно, сейчас осень.

Дидактическая игра «Какая погода?»

Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь - дождливая; дует ветер - ветреная; пасмурно - пасмурная; сыро - сырая; хмуро - хмурая; светит солнце - солнечная; холодно - холодная.

Психолог:

Ребята, давайте представим, что мы идём на прогулку в осенний лес.

Но прежде чем выйти на улицу, что мы должны сделать?

Правильно, надеть на себя теплые вещи. Осенняя погода изменчива.

Надевайте куртки, шапки, сапожки, повяжем теплые шарфики и пойдём (имитируем одевание).

Воспитатель:

(использует схему для гимнастики глаз)

- Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. (влево - вправо)

Вот так и дошли мы до нашей прекрасной полянки. Как шуршат листочки под ногами? Давайте попробуем повторить (шшш). Молодцы ребята.

Психолог:

- Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ёжик… Где же он?

Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёжик.

Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку, говорят, что ёжик колючий.

- Посмотрите ребята на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, поговорим про осень.

Воспитатель:

Посмотрите, как красив и чудесен осенний лес (показ слайдов осеннего леса)

Какие листья на деревьях? (красные, жёлтые, зелёные).

Что можно собрать в лукошко в осеннем лесу? (грибы, ягоды)

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Хорошо в лесу. Воздух свежий. Давайте мы подышим осенним чистым воздухом.

Дыхательные упражнение:

«Ветер»

Ветер по небу гуляет

Ветер тучи разгоняет

(полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух долгим выдохам).

Психолог говорит:

- Ёжик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.

Психолог даёт каждому ребёнку набор кленовых листьев, выставляет три корзинки – красную, жёлтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

- Молодцы все правильно собрали.

Воспитатель:

Ребятки, солнышко закрыла тучка. Давайте поиграем с одинокой тучкой в игру.

Хороводная игра «ТУЧКА»

Тучка по небу ходила (дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Тучка солнышко закрыла (спокойно идут хороводом за руки)

Надо солнышко спасать (останавливаются, разъединяют руки)

Будем тучку выжимать (сжимают – разжимают руки)

Мы руками мяли, мяли,

Сильно тучи выжимали.

Тучка меньше становилась (идут в центр круга)

И в водичку превратилась (встряхивают кистями рук)

Поглядите -ка в окошко (поднимают перед собой руки, соединяют руки наверху кисти, получилось «окошко» выглядывают в «окно»)

Дождик скачет по дорожкам.

Кап –кап, кап. Кап-кап, кап.

Дождик скачет по дорожкам (стучат пальчиками одной руки по ладошки другой)

Тучка плачет. Ой-ой-ой (держимся руками за голову, качают головой)

Нам пора бежать домой.

Топ-топ-топ. Топ-топ-топ (стучат ладошками по коленкам)

Нам пора бежать домой.

(Садятся на стульчики)

Воспитатель:

Ой, посмотрите, за деревом кто- то прячется? Кто это?

-Это Лиса, Заяц.

-Где они живут? (в лесу)

-Они лесные жители.

(Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе).

А давайте мы назовем детенышей лесных зверей

Показ слайдов мамы и детки.

(Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк - волчонок, волчата, медведь – медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).

Воспитатель: Наша прогулка по осеннему лесу завершилась, вы сегодня молодцы, вспомнили признаки осени, рассказали какие листочки вы знаете, узнали откуда берётся дождь. А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять классификацию.

«Прогулка в осенний парк». Конспект открытого занятия по музыкальному развитию. Тема : «Классическая музыка для дошкольников в детском саду» «Прогулка в осенний парк по теме:«Времена года П. И Чайковского». Приоритетная.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу» Цели:Обучающие:-учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результат определения в речи; - учить называть числительные.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: Образовательные задачи ФЭМП: Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький» «высокий», «низкий»; узнавать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе посредством дидактического пособия из фетра «Лесная прогулка»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе посредством дидактического пособия из фетра «Лесная прогулка» Лесная прогулка Цель: - развитие речи младших дошкольников. Задачи: - расширять активный словарь ребенка за счет прилагательных, обозначающих.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы прилетают» Ход занятия Педагог. Ребята, посмотрите на картину (слайд 1). Какое время года на ней изображено? (весна) А как вы узнали? (дети перечисляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 14:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД