Виктория Сергеева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Программное содержание :
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных, обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету, развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Какая погода», «Соберём листики в корзинки», «Кто спрятался?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички, «Тучка».
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
Материалы и оборудования:
Картина или фотография «Осенний лес»; игрушечный ёжик; игрушки: лиса, волк, медведь; красный, жёлтый и зелёный кленовые листья (для каждого ребёнка); красная, жёлтая и зелёная корзинки. Схема для гимнастики глаз; дидактические игры: «Какая погода», «Соберём листики в корзинки», «Где живёт?», «Назови детеныша».
Ход занятия:
Игра - упражнение «Утреннее приветствие»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Психолог показывает детям картину, на которой изображён осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года.
Воспитатель:
Почему вы решили, что это осень, по каким признакам вы определили, что изображена осень? (ответы детей).
Действительно, сейчас осень.
Дидактическая игра «Какая погода?»
Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь - дождливая; дует ветер - ветреная; пасмурно - пасмурная; сыро - сырая; хмуро - хмурая; светит солнце - солнечная; холодно - холодная.
Психолог:
Ребята, давайте представим, что мы идём на прогулку в осенний лес.
Но прежде чем выйти на улицу, что мы должны сделать?
Правильно, надеть на себя теплые вещи. Осенняя погода изменчива.
Надевайте куртки, шапки, сапожки, повяжем теплые шарфики и пойдём (имитируем одевание).
Воспитатель:
(использует схему для гимнастики глаз)
- Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. (влево - вправо)
Вот так и дошли мы до нашей прекрасной полянки. Как шуршат листочки под ногами? Давайте попробуем повторить (шшш). Молодцы ребята.
Психолог:
- Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ёжик… Где же он?
Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёжик.
Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку, говорят, что ёжик колючий.
- Посмотрите ребята на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, поговорим про осень.
Воспитатель:
Посмотрите, как красив и чудесен осенний лес (показ слайдов осеннего леса)
Какие листья на деревьях? (красные, жёлтые, зелёные).
Что можно собрать в лукошко в осеннем лесу? (грибы, ягоды)
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Хорошо в лесу. Воздух свежий. Давайте мы подышим осенним чистым воздухом.
Дыхательные упражнение:
«Ветер»
Ветер по небу гуляет
Ветер тучи разгоняет
(полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух долгим выдохам).
Психолог говорит:
- Ёжик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.
Психолог даёт каждому ребёнку набор кленовых листьев, выставляет три корзинки – красную, жёлтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.
- Молодцы все правильно собрали.
Воспитатель:
Ребятки, солнышко закрыла тучка. Давайте поиграем с одинокой тучкой в игру.
Хороводная игра «ТУЧКА»
Тучка по небу ходила (дети стоят в кругу, взявшись за руки)
Тучка солнышко закрыла (спокойно идут хороводом за руки)
Надо солнышко спасать (останавливаются, разъединяют руки)
Будем тучку выжимать (сжимают – разжимают руки)
Мы руками мяли, мяли,
Сильно тучи выжимали.
Тучка меньше становилась (идут в центр круга)
И в водичку превратилась (встряхивают кистями рук)
Поглядите -ка в окошко (поднимают перед собой руки, соединяют руки наверху кисти, получилось «окошко» выглядывают в «окно»)
Дождик скачет по дорожкам.
Кап –кап, кап. Кап-кап, кап.
Дождик скачет по дорожкам (стучат пальчиками одной руки по ладошки другой)
Тучка плачет. Ой-ой-ой (держимся руками за голову, качают головой)
Нам пора бежать домой.
Топ-топ-топ. Топ-топ-топ (стучат ладошками по коленкам)
Нам пора бежать домой.
(Садятся на стульчики)
Воспитатель:
Ой, посмотрите, за деревом кто- то прячется? Кто это?
-Это Лиса, Заяц.
-Где они живут? (в лесу)
-Они лесные жители.
(Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе).
А давайте мы назовем детенышей лесных зверей
Показ слайдов мамы и детки.
(Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк - волчонок, волчата, медведь – медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).
Воспитатель: Наша прогулка по осеннему лесу завершилась, вы сегодня молодцы, вспомнили признаки осени, рассказали какие листочки вы знаете, узнали откуда берётся дождь. А сейчас пора возвращаться в детский сад.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.