Ибрагимова Хеди
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми с ОВЗ «Пересказ русской народной сказки «Репка» по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательная: Учить детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу.
Коррекционно-развивающие : активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Овощи»; развить у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать мышление, внимание, связную речь; развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми с ОВЗ „Пересказ русской народной сказки „Репка“ по картинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задача: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ по картинкам. Расширять активный словарь детей за счет звукоподражаний.
Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, развивать зрительную память, развивать мышление- отгадывать загадки.
Материал и оборудование: картинки к сказке «Репка», ширма, мнемотаблица, сундук, мышка, корзина, муляжи овощей.
Ход занятий.
Воспитатель:
-Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Педагог-психолог:
-Здравствуйте мои цветочки! А здороваться мы будем особенным способом.
Сейчас я вас научу.
Дай ладошечку, моя крошечка.
(ребенок подает ладошку психологу)
Я поглажу тебя на ладошечке.
(поглаживает детей по ладошке)
На ладошечку, моя крошечка
(подает ладошку ребенку)
Ты погладь меня по ладошке.
Воспитатель: Ребята сегодня мы расскажем очень известную вам сказку, а про какую вы узнаете после загадки.
Педагог-психолог:
-Роза, какой интересный сундучок вы принесли!
-Что там интересного?
Воспитатель:
-Ребята, в этом сундуке я принесла вам сказку.
Чтобы открылся сундучок нужно отгадать загадку.
-Что за сказка : кошка, внучка, мышка и собачка Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали.
-«Что это за сказка?» (репка)
Воспитатель:
-Ой ребята, а книгу то я забыла.
Как же быть?
Может вы мне поможете рассказать сказку?
Рассказ сказки по картинкам. (Воспитатель рассказывает сказку «Репка» по картинкам) По желанию детей подходят к ширме и рассказывают сказку по картинкам)
Физминутка.
В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивление (подняли плечики)
Большая- пребольшая
Всем хватит угощение. (руки в стороны)
Выросла репка.
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка.
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Педагог-психолог:
-Ребята, а теперь мы с вами будем рассказывать сказку по мнемотаблице.
1. Совместный пересказ сказки «Репка» по мнемотаблице.
2. Может кто-то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?
Педагог-психолог:
-Молодцы ребята! Очень хорошо вы рассказали сказку, а теперь давайте поиграем.
Игра «Соберем урожай». На столе стоит пустая корзина, рядом лежат муляжи овощей. Дети подходят к столу. Каждый ребенок выбирает любой овощ, составляет предложение и кладет овощ в корзину:
.-Я положу в корзину капусту.
-Я положу в корзину помидор. и т. д
Педагог-психолог:
-Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли.
Релаксация «Лентяи»
Цель: Снять эмоциональное напряжение.
Процедура проведения: под музыку, дети ложатся на ковер.
-Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Вы-лентяи и нежитесь на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – психолог поглаживает детей, переходя от одного ребенка к другому). Отдыхают ручки у … (имя ребенка, отдыхают ножки у … (имя следующего ребенка и т. д.) приятное тепло охватывает ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение… потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение».
Рефлексия.
-А про какую сказку мы сегодня говорили?
-Назовите героев сказки?
- Вам понравилось наше занятие?