Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми с ОВЗ «Пересказ русской народной сказки «Репка» по картинкам»

Ибрагимова Хеди
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми с ОВЗ «Пересказ русской народной сказки «Репка» по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательная: Учить детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу.

Коррекционно-развивающие : активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Овощи»; развить у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать мышление, внимание, связную речь; развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми с ОВЗ „Пересказ русской народной сказки „Репка“ по картинкам“» размещена в разделах

Задача: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ по картинкам. Расширять активный словарь детей за счет звукоподражаний.

Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, развивать зрительную память, развивать мышление- отгадывать загадки.

Материал и оборудование: картинки к сказке «Репка», ширма, мнемотаблица, сундук, мышка, корзина, муляжи овощей.

Ход занятий.

Воспитатель:

-Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Педагог-психолог:

-Здравствуйте мои цветочки! А здороваться мы будем особенным способом.

Сейчас я вас научу.

Дай ладошечку, моя крошечка.

(ребенок подает ладошку психологу)

Я поглажу тебя на ладошечке.

(поглаживает детей по ладошке)

На ладошечку, моя крошечка

(подает ладошку ребенку)

Ты погладь меня по ладошке.

Воспитатель: Ребята сегодня мы расскажем очень известную вам сказку, а про какую вы узнаете после загадки.

Педагог-психолог:

-Роза, какой интересный сундучок вы принесли!

-Что там интересного?

Воспитатель:

-Ребята, в этом сундуке я принесла вам сказку.

Чтобы открылся сундучок нужно отгадать загадку.

-Что за сказка : кошка, внучка, мышка и собачка Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали.

-«Что это за сказка (репка)

Воспитатель:

-Ой ребята, а книгу то я забыла.

Как же быть?

Может вы мне поможете рассказать сказку?

Рассказ сказки по картинкам. (Воспитатель рассказывает сказку «Репка» по картинкам) По желанию детей подходят к ширме и рассказывают сказку по картинкам)

Физминутка.

В огороде дедка

Репку посадил. (присели)

И водой из лейки

Репку он полил. (тихонько поднимаемся)

Расти, расти репка

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивление (подняли плечики)

Большая- пребольшая

Всем хватит угощение. (руки в стороны)

Выросла репка.

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка.

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Педагог-психолог:

-Ребята, а теперь мы с вами будем рассказывать сказку по мнемотаблице.

1. Совместный пересказ сказки «Репка» по мнемотаблице.

2. Может кто-то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?

Педагог-психолог:

-Молодцы ребята! Очень хорошо вы рассказали сказку, а теперь давайте поиграем.

Игра «Соберем урожай». На столе стоит пустая корзина, рядом лежат муляжи овощей. Дети подходят к столу. Каждый ребенок выбирает любой овощ, составляет предложение и кладет овощ в корзину:

.-Я положу в корзину капусту.

-Я положу в корзину помидор. и т. д

Педагог-психолог:

-Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли.

Релаксация «Лентяи»

Цель: Снять эмоциональное напряжение.

Процедура проведения: под музыку, дети ложатся на ковер.

-Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Вы-лентяи и нежитесь на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – психолог поглаживает детей, переходя от одного ребенка к другому). Отдыхают ручки у … (имя ребенка, отдыхают ножки у … (имя следующего ребенка и т. д.) приятное тепло охватывает ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение… потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение».

Рефлексия.

-А про какую сказку мы сегодня говорили?

-Назовите героев сказки?

- Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми с ОВЗ «Пересказ русской народной сказки «Репка» по картинкам»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 16:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми с ОВЗ «Пересказ русской народной сказки «Репка» по картинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ибрагимова Хеди в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД