МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Мария Васильева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

«Путешествие в страну сказок».

Васильева Мария Сергеевна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- продолжать расширять знания сказок, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;

- обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами;

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

-активизировать словарный запас;

Развивающие :

- развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

- развивать эстетическое восприятие сказок;

- расширять и обогащать знания детей о сказках;

- способствовать формированию интереса детей к сказкам;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к книгам;

- умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.

Предварительная работа: игры – инсценировки по русским народным сказкам, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера.

Оборудование: ТСО: ПК, проектор, экран для проектора; магнитофон; аудиозаписи музыкальных композиций, картинки с героями сказок, книги со сказками «Репка», «Колобок», «Царевна-лягушка», «Три Медведя», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Гуси-лебеди».

Методические приё мы:

Наглядные – показ иллюстраций к сказкам;

Игровые - сюрпризный момент, игровая ситуация;

Словесные – беседа, объяснение, вопросы к детям.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну сказок. Чтобы попасть в страну Сказок, нам надо вспомнить как можно больше сказок. Назовите мне, пожалуйста, известные вам сказки. Молодцы, много знаете сказок.

Скажите, с каких слов обычно начинаются сказки?

Дети: Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; за лесами, за горами и т. д.

Воспитатель:

Хорошо, неплохо знаете сказки. Время пришло нам отправиться в путь, в сказочный мир хоть глазком заглянуть.

Я буду машинистом, а вы моими вагончиками.

Станция «Узнать сказку

Воспитатель:

Показать картинки, дети называют героев сказки и саму сказку. Скажите название сказки полным ответом.

Молодцы, справились с заданием. Что ж нам пора ехать дальше.

Станция «Сказочные загадки».

Воспитатель:

Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Сможете ли вы отгадать мои сказочные загадки? Сможете ли вы дослушать загадку до конца, чтобы понять, о чем в ней говорится, чтоб дать правильный ответ?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался… (Колобок.)

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал её кто-то.

Кто распростился

С зеленою кожей,

Стал мигом красивой

И пригожей?

(Царевна-лягушка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Парень слез с любимой печки

За водой поплёлся к речке

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (По щучьему велению)

Не велик собою дом

Но зато вместителен

Уместится можно в нём

Самым разным жителям

Но весит на нём замок

Этот домик… (Теремок).

Воспитатель:

Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!

Станция «Сказочное лото».

Воспитатель:

А теперь поиграем в сказочное лото. Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети: (Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.

Станция «Собери картинку»

Воспитатель:

Детям предлагается разложить картинку - пазлы. Разделится на группы, собрать картинку и сказать название сказки :

Трудно сказочку сложить

Но не надо нам тужить

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята. Правильно выполнили задание.

Сказочная физминутка :

Колобок

Колобок, колобок, теплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То на право повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Станция «Составь название сказки».

Воспитатель:

На столе лежат иллюстрации к сказкам и слоги. Вам нужно составить название сказки из слогов, и определить какой первый звук.

Дети: (Реп – ка, «Р» - согл., мягкий;

Те – ре – мок, «Т» - согл., мягкий; Ко – ло – бок, «К» - согл. ,твёрдый; Ку-роч-ка Ря-ба «К»- согл. твёрдый., «Р» согл, мягкий; Гу-си ле-бя-ди, «Г»- согл. твердый, «Л» -согл. мягкий; Волк и се-ме-ро коз-лят, «В» -согл. Твердый, «С»- согл. мягкий, «К» -согл. Твердый.

Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.

Наша последняя станция наш детский сад.

Ребята мы с вами прочитали много разных сказок. В нашем уголке много разных книг о сказках. Посмотрите, сказки живут в отдельных книгах, а есть сборники сказок. Давайте мы вместе с вами попробуем сделать свою книгу сказок. Где поселим ваших любимых героев.

Дети: ответы

Когда дети рисуют и клеят. Задать вопросы какая любимая сказка, твой любимый герой из этой сказки.

Мы с вами побывали в путешествии по сказкам. Какая станция вам заполнилась и понравилась больше всего. А чем она была так увлекательна для вас. Мы с вами много сказок прочитали, про какие сказки сегодня мы с вами говорили. Назовите героев этих сказок.

- Ребята, вы все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы.

Вы такие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по стране сказок». Цель: 1. Умение узнавать сказки, пополнять словарный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепить знания детей о русских.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 162 «Сказка» г. Ульяновск Конспект НОД.

Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина). Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МБДОУ Детский сад №15 «Улыбка» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей- подготовительной группе «Путешествие.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Воспитатель: Рано-рано по утру, когда все крепко спали Прямо под моим окном две синички щебетали. И они мне рассказали, что.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 28 января 2018 в 20:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД