Марина Владимировна Берзлякова
«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ
Старшая группа
Составила
воспитатель детского сада №76 «Алые паруса»
Берзлякова Марина Владимировна
г. Мытищи
2017 г.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задача :
1. Обучающие:
Публикация «„Путешествие в мир сказок“, Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
упражнять в словообразовании и словоизменении;
формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;
Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев)
2. Развивающие :
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук и движений.
3. Воспитывающие:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;
воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус;
воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, организация выставки детских работ по сказкам, обсуждение прочитанного материала; отгадывание загадок; собирание пазлов к сказкам; раскрашивание изображений к сказкам
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: ИКТ средства, разрезные картинки и пазлы, осенние листья из бумаги, соленое тесто, самовар, деревянные ложки, каравай, русские народные костюмы.
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о сказках, знают названия и узнают героев сказок, овладевают способностью рассуждать, высказываться, у ребенка сформируются практические навыки работы с различными материалами (пазлы, разрезные картинки, соленое тесто).
Ход занятия:
Слайд 1,2. Титульные.
Слайд 3. Русское народное гуляние.
Звучит музыка «Калинка». В группу входят воспитатель с детьми.
Воспитатель:
Здравствуйте, люди добрые! Гость на порог – счастье в дом.
Слайд 4. Заставка «В гостях у сказки».
(Под музыку «В гостях у сказки» дети встают в круг, взявшись за руки)
Воспитатель:
Мы все за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг
Улыбнемся всем вокруг.
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало намного светлее. Предлагаю вам поудобнее расположиться на стульях.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы любите играть?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
А вы знаете какие бывают сказки?
Дети:
Народные и авторские.
Воспитатель:
Далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве находится огромная Страна Сказок.
Воспитатель:
Хотите отправиться в эту Сказочную Страну? Как же нам в нее попасть? (Ответы детей)
Ребята, нам надо найти волшебное перышко! Но это перышко затерялось в осенней листве у нас на полянке. А чтобы его найти надо собрать только кленовые листочки. (Дети ищут перышко)
Нашли? Молодцы! А теперь отправляемся дальше в путь!
1,2,3,4,5 – будем глазки закрывать- надо в сказку нам попасть! (Под волшебную музыку воспитатель проводит пером по ладошкам детей).
Слайд 5. «Сказочная страна».
Воспитатель:
Ой! Ребята! Мы оказались на какой-то сказочной полянке. Давайте отгадаем кто здесь живет.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (Три поросенка)
Слайд 6. «Три поросенка».
А знаете ли вы, что эта сказка – английская? Ее перевел для нас на русский язык замечательный русский писатель – Сергеи Михалков.
Слайд 7. Портрет писателя.
Воспитатель:
Дети! Скажите, пожалуйста, что случилось с поросятами в этой сказке? (Ответы детей)
Правильно! Волк сломал домики поросят! А давайте мы с вами поможем построить им новый хороший домик. (звучит музыка «Ария лесорубов»)
Воспитатель:
Домик мы с вами построили. Теперь отправляемся дальше.
Слайд 8. «Сказочная страна».
1,2,3,4,5 – глазки будем закрывать. (Под волшебную музыку воспитатель проводит пером по ладошкам детей).
Воспитатель:
Игра называется «Угадай сказку по словам». Я буду вам называть слова из сказки, а вы будете угадывать из какой они.
- Стоит в поле (Теремок).
Слайд 9. «Теремок».
- Яблонька, спрячь нас (Гуси-лебеди).
Слайд 10. «Гуси-лебеди».
-Тянут, потянут… (Репка).
Слайд 11. «Репка».
- Я от бабушки ушел (Колобок).
Слайд 12. «Колобок».
- Высоко сижу, далеко гляжу… (Маша и Медведь).
Слайд 13. «Маша и Медведь».
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам посмотреть, что есть в этой волшебной коробочке! Ой! Все сказки рассыпались и перепутались! Ребята, помогите сказкам снова стать целыми! (Дети собирают пазл «Сказки» под музыку «Маленькая страна»)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! А давайте тогда назовем героев сказок : какие они?
Зайка – какой? (пушистый, мягкий, серенький, быстрый)
Волк – какой? (серый, голодный, зубастый)
Медведь- какой? (большой, бурый косолапый)
Лиса – какая? (хитрая, рыжая)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Справились с заданием!
Давайте отправимся в следующую сказку! 1,2,3,4,5 – глазки будем закрывать, надо в сказку нам попасть. (Под волшебную музыку воспитатель проводит пером по ладошкам детей).
Воспитатель:
А теперь мы с вами поиграем в музыкальную игру «Угадай мелодию» (Буратино, Красная шапочка, Мама, Золушка)
Слайд 14. «Буратино»
Слайд 15. «Красная шапочка».
Слайди 16. «Мама»
Слайд 17. «Золушка»
Воспитатель:
А теперь послушайте еще одну загадку и попробуйте отгадать в какую сказку мы попали теперь.
Сдобный, пышный, круглощёкий
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется (Колобок)
Молодцы, дети! А теперь у меня для вас сюрприз. Угадайте, что здесь находится! (Ответы детей)
А вы хотите побывать волшебниками? Давайте с вами все вместе слепим каждый по Колобку. (Лепка под народную музыку)
Воспитатель:
А теперь давайте вместе вспомним в каких сказках мы с вами сегодня побывали. Что вам понравилось?
Ребята, вы хотите быть дружными и добрыми, помогать друг другу?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда давайте будем подражать добрым, положительным героям из сказок.
Слайд 18. «Спасибо за внимание».
Дети уходят под музыку «Сказки гуляют по свету».