Назира Усманова
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;
Развивающие : формировать у детей интерес к театрализованной игре; развивать слуховое восприятие;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; расширять представление о диких животных.
Подготовка к занятию :
Предварительная работа с детьми:
1. чтение сказки «Теремок»;
2. театральная деятельность с использованием кукольного театра;
3. создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
4. рассматривание иллюстраций по сказке Теремок;
5. просмотр аудио-фильмов;
Материалы, инструменты, оборудования:
1. домик – теремок; волшебный мешочек; маски сказочных героев : мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Ход занятия:
(Дети входят в группу).
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ритуал приветствия;
Здравствуйте! Детишки, девчонки и мальчишки,
Друг - другу руку подаём и в игру к себе зовём.
(воспитатель в костюме бабушки-рассказчицы сказок).
Воспитатель: ребята вы любите сказки?
Ответы детей – да.
Воспитатель: какие сказки вы знаете?
Ответы детей: колобок, репка, Маша и медведь и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в мешочке? Да это маски сказочных героев. Давайте сегодня с вами покажем, нашим гостям как мы играем в сказки. А играть сегодня мы будем в сказку «Теремок».
(воспитатель достаёт из мешочка маски).
Кира будет играть роль – мышки, Маргаритка – роль лягушки; и т. д.
Воспитатель: А кому не достались маски, будут играть самую главную роль, они будут зрителями (слушателями).
И так садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
За лесочком, на опушке.
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка «Теремок»,
Он не низок, не высок.
Терем, Терем, Теремок.
Воспитатель: прибежала мышка и спрашивает: «кто-кто в теремочке живёт?». Мышке никто не ответил, вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Далее дети проигрывают свои роли.
Последним пришёл Мишка и сломал домик.
Заплакали звери, воспитатель как плакали звери (дети имитируют слёзы);
Воспитатель предлагает детям помочь построить новый дом для зверей.
Физ - минутка: «Строим дом».
Целый день, тук да тук - раздаё тся звонкий стук:
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Построили дом (дети имитируют радость);
Воспитатель: ребятки, а вы знаете, что в моем мешочке, есть игрушки с секретом?
В каждой игрушке спрятан звоночек, и этот звоночек издаёт разные звуки. Сейчас игрушки будут звенеть, вы внимательно послушаете, как звенит та или иная игрушка, а затем я их спрячу за спинку (можно закрыть глаза, они будут звенеть по очереди, а вы будите отгадывать какая игрушка прозвенела.
Игра «Звучащие игрушки»
Дети слушают звучание двух игрушек (лисы, медведя).
Воспитатель прячет игрушку за спину звенит ещё раз, а дети отгадывают чей звук лисы или медведя.
Воспитатель: ребята вам понравилась сказка? (Ответы детей).
Вопросы к детям:
• Кто первый увидел теремок?
• Кто ещё прибегал к теремочку?
• Кто сломал теремок?
• Какой домик у мышки – (норка)
• Где живёт лягушка? (в болоте – пруду)
• Где домик зайца? (под кустом)
• Какой домик у лисы? (норка)
• Какой домик у волка? (логово)
• Как называется дом у медведя? (берлога)
(Вопросы задаются на выбор воспитателя, в зависимости от эмоционального состояния детей, если дети теряют интерес вопросы можно перенести на следующую игру).
Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.
Ритуал прощания:
До свидания, до свидания,
С вами было хорошо,
До свидания, до свидания,
Приходите к нам ещё.