лейсан шарафутдинова
Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 59
г. Наб. Челны
2016г.
Цель. Показ настольного театра «Теремок» с целью закрепления р. н. сказки «Теремок» и запоминания ее героев; конструирование постройки по замыслу и способствование развитию мелкой моторики.
Задачи.
1. Научиться внимательно слушать и запоминать действующие лица сказки и последовательность их действий, а также конструировать постройку по замыслу.
2. Способствовать развитию наглядно-образного мышления.
3. Способствовать воспитанию дружественного и уважительного отношения детей друг к другу и оказание взаимопомощи.
Публикация «Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование. Настольный театр и декорации к сказке «Теремок», комплект деревянных деталей конструктора на каждого ребенка (бруски и призмы разной формы, пластины).
Активизация словаря: «мышка-норушка», «лягушка-квакушка», «зайчик-побегайчик», «лисичка-сестричка» «волк-зубами щелк», «медведь косолапый».
Предварительная работа. Чтение р. н. сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.
Методы и приемы. Словесный, наглядный, игровой. Приемы: загадывание загадки, показ театра, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, поощрение.
Ход занятия:
1. Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к сказке, а к какой вы должны угадать:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка.
Дети: «Теремок».
2. Воспитатель показывает настольный театра «Теремок».
Воспитатель: Ребята, наши звери остались без дома! Как мы можем им помочь?
Дети: Построим новый теремок.
Воспитатель: Да, действительно мы можем построить им новый большой дом.
3. Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пёс ворота охранял
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения).
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
4. Конструирование. Дети рассаживаются за столы и конструируют каждый свой теремок для зверей из предоставленных деталей (бруски и призмы разной формы, пластины).
Воспитатель подходит к каждому ребенку, если необходимо, подсказывает как ставить те или иные детали. После окончания конструирования воспитатель обходит всех детей и комментирует их постройки с похвалой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились прекрасные теремочки. Посмотрите каждый у своего соседа, какой у него красивый теремок. Звери всем вам говорят огромное спасибо.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой,
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили не тужили,
Печку в доме топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Но друзья не унывали,
Новый дом построили.
5. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: К какой сказке мы сегодня ходили в гости? (ответы детей)
- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)
- Как они просились в теремок с какими словами? (Терем-теремок! Кто в тереме живет)
- А кто же сломал теремок? (медведь)
- А как мы помогли зверятам обрести новый дом? (Построили сами для них теремок)
-Умницы, молодцы! Вы очень дружные и воспитанные детки. И сделали очень доброе дело-построили новый большой теремок для наших дружных зверят. И за это вам зверята передали подарки…