Ибадова Дарья Салимжановна
Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Два жадных медвежонка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание. Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер). Развитие умения пересказывать сказку с опорой на заместители. Развитие речи : подбор признаков к заданному предмету. Формировать умение взаимодействовать в достижении общей цели. Развивать стремление приходить на помощь, испытывая от этого удовлетворение. Воспитывать культуру речевого общения, способность замечать состояние «героя» по его внешнему виду, настроению.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
Материал. Большой фланелеграф, большой коричневый кружок, два маленьких коричневых кружка, оранжевый большой кружок, желтый квадрат, игрушка Буратино, книга «Два жадных медвежонка».
Ход занятия:
(Дети и воспитатель входят в музыкальный зал и становятся полукругом перед гостями)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их. (Дети здороваются).
В: А давайте мы все вместе поприветствуем гостей, чтобы у всех было хорошее настроение.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера».
Воспитатель обращает внимание на стульчик, где сидит Буратино и держит в руках книгу «Два жадных медвежонка». Буратино сидит опустив голову.
В: Ой, ребята, посмотрите нас ждет Буратино. Давайте и с ним поздороваемся. (Дети здороваются) В: Ребята, а как вы думаете, какое у него настроение? Д: Он грустный, не веселый, печальный! В: А почему вы так считаете? Д: Он опустил голову, грустит! В: Хотите узнать почему у него такое настроение? Д: Да! В: Давайте у него спросим? Д: Буратино, почему ты грустный, печальный? Чем ты огорчен? Б: Ребята, мне на день рождения подарили книгу, потому что я очень люблю сказки, но читать я не умею. Я не знаю, что это за сказка? А так хотелось бы узнать! В: Буратино, дай мне, пожалуйста, книгу, я покажу ее ребятам. (Беру, показываю). Посмотрите, может быть, вы знаете эту сказку? Как она называется? Д: Два жадных медвежонка!» В: Ребята, может мы сможем помочь Буратино? Д: Да! В: А как? ( Предположения детей: научим его читать, покажем настольный театр, посмотреть мультфильм). В: Ребята, чтобы Буратино не грустил, надо прямо сейчас ему сказку рассказать. Расскажем! (Ответы детей) Буратино, усаживайся поудобнее, чтобы тебе было видно и слышно (подходим к фланелеграфу). А мы сначала вспомним, кто живет в этой сказке? Ответы детей. Д: Медвежата, мама-медведица, лиса! В: Посмотрите, у меня здесь есть фигуры разного цвета. Давайте договоримся, какая фигура будет у нас вместо мамы-медведицы? Д: Кружок большой, коричневый! В: Почему вы так решили? Д: Медведица большая, коричневая! В: А какими фигурами будут у нас медвежата? Р: Маленькими, коричневыми. В: А почему ты так решил, Ваня? Р: Потому что, медвежата маленькие, меньше медведицы и коричневые. В: Правильно, молодец! А вот у меня есть еще оранжевый кружок. Кто в сказке будет этой фигурой? Д: Лиса! В: Молодцы, а почему вы так решили? Варя, скажи ребятам! Р: Лиса рыжая, хитрая, обманщица! В: И осталась последняя фигура – квадрат желтого цвета! Как вы думаете, ребята, вместо чего будет у нас желтый квадрат? Д: Сыр! В: А почему именно сыр будет квадратом, а кружками остальные герои? Р: Потому что, все герои живые, дикие животные, а сыр – это продукт. В: Спасибо за помощь, Никита! Давайте ребята, договоримся, кто будет исполнять роли! Медведицей будет Ева. Медвежатами будут Виолетта и Алеша, а лисой - Лера. За автора буду говорить я. А остальные ребята будут зрителями вместе с Буратино, чтобы ему не было скучно?
Далее воспитатель говорит слова автора, дети исполняют роли, на фланелеграфе проигрывают сказку. В: Ну что Буратино, тебе понравилась сказка? Б: Да ребята, спасибо вам за сказку! Вы были настоящими артистами, я словно в театре побывал. Я очень рад, что вы мне ее рассказали. Теперь я знаю, как называется книжка, которую мне подарили. В: Буратино, а у нас ребята еще знают пословицы про жадность. Послушай их, пожалуйста! (выслушиваем детей, которые были зрителями: «Кто жадность свою одолевает, тот крепок бывает», «Жадность – всякому горю начало», «Жадность последнего ума лишает»). Б: Ребята, вы мне очень помогли, теперь я знаю, что бывает с теми, кто жадничает и теперь эту сказку я могу рассказать своим друзьям. До свидания! Д: До свидания, приходи к нам еще! В: Ребята, мы с вами молодцы, но нам пора возвращаться в группу!