Лидия Ивасечко
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи: образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
Развивающие- развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей., способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке „Кто сказал „Мяу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Чтение художественной литературы: развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в т. ч. Развитие художественного воспитания и эстетического вкуса.
Оборудование к спектаклю: маски- шапочки, ширма- дом, макет цветка.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами сегодня покажем нашим гостям драматизацию по сказке, которая называется «Кто сказал «Мяу». Но перед тем как мы покажем сказку, мы немножко подготовимся, проведём разминку с этюдами.
Первый этюд называется «Изобрази жестом» : «высокий», «низкий», «большой», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише».
Второй этюд: «Вкусная конфета» У воспитателя в руках воображаемый пакет с конфетами, дети берут по очереди по воображаемой конфете, разворачивают и едят. Показать мимикой и жестами конфеты на вкус
Воспитатель: Ребята, вспомните,пожалуйста, персонажей в сказке «Кто сказал «Мяу», дети называют.
Помните, около собачьей конуры, спал огромный лохматый Пёс? Пёс проснулся и зарычал. Ребята, как зарычал Пёс?
— Давайте с ним поиграем.
Игра «Лохматый пёс» :
Дети стоят на одной стороне зала. Тихо идут к псу и произнося слова:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой, уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что же будет?»
Дети приближаются к псу, пес вскакивает и громко лает. Дети убегают.
Теперь сядьте, пожалуйста, на коврик и мы поиграем еще в одну игру.
Проводится игра «Отгадай, кого встретил щенок» Детям предлагается самостоятельно выбрать персонаж из сказки и, храня свой выбор в секрете, изобразить его путём имитации движений.
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости уж пришла,
Сказка ждёт вас детвора.
(внесение масок)
Действующие лица: Ведущие-дети, Щенок, Кошка, Собака (Мама, Петух, Лягушка, Пчелки,Цветы-дети,Рыбаки.
(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)
Ведущий:
Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал
И мамочку родную
Совсем не огорчал.
(Появляется Щенок с мамой)
Щенок:
Гав, гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?
(Танец Щенка с мамой).
Вед:
Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).
Кошка:
Спать улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над Тобой
Мяу-мяу! (убегает).
Щенок: (просыпается)
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Вед:
Выглянул во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит всех играть на ложках.
Петушок:
Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.
(Игра на ложках).
Щенок:
“Мяу!” Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Петушок:
Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу. (Уходит).
Вед:
Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “мяу!” говорит,
И подальше прочь бежит.
(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)
Щенок:
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Лягушка:
Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).
Ведущий:
Вдруг опять он слышит “Мяу!”…
Видит он цветок в саду,
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.
Щенок:
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Пчела:
Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться
Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).
(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).
Щенок:
Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!
Мама:
Что, сынок?
Щенок:
Я прилег поспать часок,
Кто-то громко мне сказал :
“Мяу!” - сразу убежал.
Мама:
Просмотри-ка на окошко,
Кто сидит там, видишь?
Щенок
Кошка.
Мама:
Кошка “мяу” говорит,
А еще она урчит.
Кошка:
Мур-мур, мяу.
(Кошка подходит к Щенку)
Щенок:
Подсказала моя мама
Это Ты сказала “Мяу!”.
Кошка:
А сегодня мы с тобой
Вместе песенку споем.
Ведущий:
Мамы деткам помогают,
Мамы их оберегают,
Учат мамы всех детей
И больших и малышей.
Все поют песню про маму.
Дети кланяются. Занавес закрывается.