Суевалова Кристина Александровна
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление. Расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие.
Предварительная работа: создание кукол для пальчикового театра «Маша и медведь» (куклы с прорезями для пальцев).
Ход занятия:
Упражнение «Подарим улыбку друг другу».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Дети стоят в кругу взявшись за руки, приветствуют друг друга улыбкой.
Упражнение «Паучок»
Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять (действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
«Паучки» ползают по голове.
Упражнение «Червячки»
Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона выбегает (Идём по столу указательным и средним пальцами остальные пальцы поджаты к ладони)
Голой она кивает, (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)
Каркает: «Вот и обед!» (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)
Глядь, (разводим руками)
А червячков уж нет. (Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди)
Упражнение «Рыбки»
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко». (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Инсценировка сказки «Маша и медведь»
Ведущий. Жили-были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька.
Вывести Машу из избушки и ведите по столу. Незаметно поверните избушку другой стороной.
Раз пошла Машенька в лес по грибы да по ягоды да и заблудилась.
Остановите Машу, поверните ее к избушке и ведите в обратную сторону.
Шла она, шла, видит — стоит избушка. Вошла Машенька в избушку. А в той избушке жил медведь. Обрадовался он и говорит.
Введите Машу в избушку, чтобы ее лицо малыш смог увидеть в окошке домика, а в другом окошке — мордочку медведя.
Медведь. Будешь у меня жить! Будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Покачивать медведем в ритме текста.
Ведущий. Делать нечего! Стала Машенька жить в медвежьей избушке. Однажды Машенька попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке, отнести гостинцы. Маша. Отпусти меня в деревню к дедушке и бабушке гостинцы отнести.
Покачивайте Машей в ритме текста.
Ведущий. Медведь ей в ответ Медведь. Нет! Не отпущу!
Ведущий. На следующий день попросила Маша медведя. Маша. Медведюшка-батюшка! Отнеси гостинцы в деревню дедушке и бабушке!
Медведь. Хорошо, отнесу!
Ведущий. А Машенька ему говорит.
Маша. Выйди на крылечко. Посмотри, не идет ли дождик.
Выведите медведя из домика.
Ведущий. Спряталась Маша в короб, а сверху тарелку с пирожками положила. Вошел медведь, взвалил короб себе на спину и пошел в деревню.
Уберите Машу из окошка, оденьте на большой палец рукавички короб, выведите медведя из домика. Незаметно поверните избушку другой стороной. Ведите медведя по столу.
Шел, шел медведь и говорит. Медведь
Сяду на пенек,
Съем пирожок! Ведущий. А Машенька из короба.
Маша : «Вижу, вижу! Не садись на пенек,
Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!»
Ведущий. Удивился медведь, поднял короб и понес в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб. А собака почуяла медведя и давай лаять. Испугался медведь и убежал в лес. А Машенька стала жить в избушке вместе с дедушкой и бабушкой.
Подведите медведя к домику, свободной рукой снимите короб, выведите собачку, уберите медведя и короб, выведите Машу.
Упражнение «Солнечные зайчики»
Пляшут в кухне на стене
Солнечные зайчики, (подушечками пальцев обеих рук «бегаем» по столу или стене)
А у Маши расшалились
Маленькие пальчики. (пальцами одной руки «бегаем» по ладони другой)
Быстро бегают они
По Машиной ладошке. (пальцами одной руки поглаживаем ладонь другой. Повторяем все действия для второй руки)
Подведение итогов занятия.