Ольга Михайлова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Овощи» с 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Б. Артем - возраст 2г. 6 м.
Цель: формирование знаний и представлений ребенка об овощах, предметах посуды с интеграцией образовательных областей: «Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие».
Коррекционно-образовательные задачи;
- учить различать муляжи овощей (картошка, помидор, морковь, капуста, лук);
- закреплять умение различать предметы кухонной и столовой посуды;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Овощи“ с 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- активизировать словарь ребенка за счет названий овощей (картошка, помидор, капуста, лук, морковь, предметов посуды (кастрюля, дощечка, нож, ложка, поварешка, тарелка).
Коррекционно-развивающие задачи :
- что приготовить из овощей (суп, щи);
- совершенствовать игровую деятельность ребенка совместно со взрослым;
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
- воспитать желание заниматься;
- формировать навык взаимодействия со взрослым;
Материал: пальчиковый бассейн, овощи, предметы посуды игрушка «Заяц», игрушечная плита.
Ход занятия.
Стук в дверь. Входит Зайчик.
- Здравствуй, Тема! Мне Лиса подарила волшебный поднос. На нем большая и красивая коробка. Давай мы с тобой вместе посмотрим, что же в этой коробке. (Открываем и находим в бассейне овощи, называем и складываем на поднос). -Тема, что подарила Лиса Зайчику? (овощи)
- Зайчик, у нас с Темой очень устали ручки, мы сейчас выполним гимнастику для пальчиков. Ты тоже можешь с нами выполнять.
Выполняем пальчиковую гимнастику «Засолка капусты»
Гимнастика для глаз.
Движение для ног
Походим, как мишки, попрыгаем как зайчишки.
- Теперь мы отдохнули и немножко проголодались. Давайте подумаем, что же можно сварить из наших овощей?
- Правильно-суп! (играем в дидактическую игру «Сварим щи»
- Тема, как ты думаешь-в чем мы будем варить щи? Да, в кастрюле. Где у нас кастрюля? Какая кастрюля? (большая)
- А теперь мы будем нарезать наши овощи. Для этого мы возьмем доску и ножик. Бери Тема капусту и ножиком ее разрежь (одну половинку мы кладем в кастрюлю, а другую на поднос)
(Режим все овощи называя их)
- Овощи мы нарезаем, нужно налить из крана водичку в кастрюлю и поставить на плиту варить, посолить.
- Тема (говорит Зайчик, как вкусно пахнет, я очень хочу кушать.
- Давай, Тема, угощай нас. Возьми тарелку, поварешку и наливай нам щи в тарелку.
(Зайчик кушает и хвалит ребенка)
- Зайчик, ты запомнил из каких овощей Тема сварил щи?
- Давай Темочка повторим Зайчику какие овощи мы нарезали в кастрюлю (картошка, капуста, морковь, лук, помидор).
- Спасибо Тема за угощение, я тебя тоже угощу (говорит Заяц и дарит коробочку с угощением)
- Тема, а мы с тобой соберем корзину с овощами для лесных друзей Зайчика.
(Собираем и называем овощи)