Суконкина Мария
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие.
Задачи:
1. Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.
2. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи.
3. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.
Воспитатель собирает около себя детей:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, что в природе встречается круглое (Варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда оно пригревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить. … А что посадить у меня припрятано в корзинке. И чего там только нет! Хотите узнать, что в корзинке?
2. Актуализация знаний.
Разгадывание загадок:
1. Собираем мы в лукошко очень крупную …
2. Сто одежек, и все без застежек…
3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …
4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели …
5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлинённый. Помидора верный брат, тоже просится в салат …
Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно: «овощи».
3. Включение полученных знаний в систему знаний ребенка.
Рассматривание корзинки с овощами.
Воспитатель задает вопросы:
- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.
Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так : капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т. д.
Игра «Чудесный мешочек»
Овощи складываются в мешочек. Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.
-Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью).
Физ. минутка
Летом в огород пойдем, урожай там соберём.
1,2,3,4,5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
- Какой замечательный собрали урожай! А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.
Игра «Назови ласково»
(капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночок и т. д.)
Д/и «Найди ошибку в предложениях».
Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т. д.
Пальчиковая гимнастика
Мы пришли в огород,
Что там только не растет.
Тыква, репка и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Лук, капуста, кабачок,
Помидор и огурец.
Вот хозяин – молодец!
4. Итог занятия.
Дети собираются около воспитателя.
-Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай?
-Какие овощи вы сегодня собрали?
-Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?
-Что вам понравилось больше всего?