Белова Татьяна Александровна
«Овощи». Конспект открытого занятия по развитию коммуникативных и речевых навыков средствами альтернативной коммуникации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию коммуникативных и речевых навыков средствами альтернативной коммуникации для умственно - отсталых детей.
Тема: "Овощи"
Цель:
Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Задачи:
Обучающие:
1. Способствовать умению понимать обращенную речь и смысл доступных невербальных знаков (карточек, жестов).
Публикация «„Овощи“, Конспект открытого занятия по развитию коммуникативных и речевых навыков средствами альтернативной коммуникации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Систематизировать знания детей об овощах, их характерных признаках.
Развивающие:
1. Создать условия к умению вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя альтернативные средства коммуникации.
2. Развивать зрительное восприятие, способность узнавать, находить заданный предмет и его изображение.
Воспитательные:
1. Формировать положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей, рассматривание овощей (муляжи, рассматривание иллюстраций: «Что растет в огороде», прослушивание стихотворений об овощах, загадывание загадок, дидактические игры по теме занятие, разукрашивание овощей.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.
Оборудование и материал: коврограф «Ларчик», игрушка – заяц, письмо, картинки – отгадки с изображением овощей, раздаточный материал (карточки, корзинка, натуральные овощи, разрезные картинки, угощение.
Планируемые результаты: различают овощи, знают их название, активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем в решении игровых и познавательных задач, понимают смысл доступных невербальных знаков.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Утреннее приветствие:
«С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай.»
Восп: Ребята, какое у вас настроение? (жест)
Я рада, что у вас хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера.
А сейчас посмотрите на меня своими умными глазками и давайте расскажем стихами, что мы с вами сегодня будем делать.
«Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Все мы улыбаемся.»
Выполнение действий по тексту.
II. Основная часть.
Восп: Ребята, сегодня к нам в гости обещал придти… А кто, угадайте сами:
«Длинные ушли, серое брюшко,
Прыгает ловко, любит морковку.» (заяц)
Правильно, зайка. А вот и он. (появляется игрушка - заяц)
Заяц: Здравствуйте, ребята.
Дети: жест
Восп: Зайка, а что это у тебя за письмо.
Заяц: Бабушка попросила меня помочь собрать овощи с огорода. Но я не знаю – какие. Чтобы узнать, мне надо отгадать загадки. Помогите мне справиться с этим заданием.
Восп: Как хорошо, Зайка, что ты к нам пришел. У нас сегодня занятие про овощи и ребята тебе помогут.
Восп: Ребята, поможем?
Дети: жест
Загадки (воспитатель загадывает загадки, дети показывают карточки – отгадки, которые лежат у них на столе. Затем воспитатель прикрепляет картинку – отгадку на коврограф)
«Любят люди с давних пор
Красный спелый…» (помидор)
«Вот зеленый молодец
Он зовется…» (огурец)
«Собираем мы в лукошко
Очень крупную…» (картошку)
«Из земли – за чуб плутовку
Тянем сочную…» (морковку)
«Здесь весною было пусто,
Летом выросла…» (капуста)
«Помогает деду внук,
Собирает с грядок…» (лук)
Восп: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Помидор, огурец, картофель, лук, капуста, морковь – это овощи. Овощи растут в огороде. Они очень полезные, в них много витаминов. Они нужны нам, чтобы быть здоровыми. Итак, что мы делаем с овощами?
Дети: жест
Восп: А еще из овощей можно приготовить сок. А сок мы…
Дети: жест
Восп: А кто из вас любит кушать овощи?
Дети: жест
Восп: Ребята, а как вы думаете, когда овощи собрали - они какие?
Дети: жест
Восп: А можно есть овощи грязными?
Дети: жест
Восп: Правильно, их надо вымыть и тогда они будут какие?
Дети: жест
Восп: Ребята, в огороде выросло много овощей. Зайчику одному не собрать их и он просит вас ему помочь.
Заяц: «Позову я вас, ребятки,
На подмогу в огород.
Чтобы все собрать на грядках,
Нужен дружный мне народ».
Восп: Ребята, поможем Зайчику собрать урожай?
Дети: жест
Физминутка
«В огороде мы гуляем (шагают на месте)
Помидоры собираем. (сжимают и разжимают пальцы)
Помидоры хороши – (показывают большой палец)
Наедимся от души. (поглаживают свой живот)
В огороде мы гуляем
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души.»
«В огороде мы гуляем
Лук, морковку собираем.
Лук, морковка хороши –
Наедимся от души.»
Восп: «В огороде мы старались
Низко к грядке наклонялись.
Весь собрали урожай
Вот он, Зайка, получай!»
Воспитатель показывает корзинку с натуральными овощами.
Игра «Покажи овощ, какой назову»
Воспитатель просит детей по очереди показать овощ, рассматривают его, затем соотносят натуральный овощ с картинкой на коврографе.
Восп: Молодцы, ребята. Все постарались.
Исследование полезных свойств чеснока
Восп: Ребята, что изображено на картинке? Это чеснок. (картинка прикрепляется на коврограф)
А сейчас я хочу вам показать настоящий чеснок. Его надо обязательно кушать. Он помогает от простуды. Посмотрите, это целая головка чеснока. (показывает натуральный чеснок) Она делится на дольки. У чеснока резкий, сильный запах.
Кто хочет понюхать чеснок? (воспитатель раздает детям чеснок)
Практическая работа детей.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Но сначала надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
«1,2,3,4,5 – (загибают пальцы на левой руке)
Будем овощи искать. (выполнение круговых движений кулачками)
Что растет на нашей грядке? (показывают свои ладошки)
Огурцы, горошек сладкий
Там и перец и салат.
И капусты дружный ряд.» (загибают пальцы на левой руке)
Дид. игра «Собери картинку»
На столе разложены конверты с разрезными картинками.
Восп: Давайте посмотрим, какие картинки у вас получатся, когда вы их соберете. (дети собирают картинки, затем все вместе рассматривают их)
III. Заключительная часть
Заяц: Спасибо, ребята, что вы мне помогли собрать урожай и узнать, какие бывают овощи.
Дети: жест
Заяц: Мне у вас очень понравилось. Но мне пора домой. А за то, что вы мне помогли, я хочу вас угостить.
Заяц раздает угощение.
Дети: жест
Заяц: До свидания, ребята.
Дети: жест
Восп: Ребята, что мы делали на занятии? (жесты)
Что вам больше всего понравилось? (жест)
Кто к нам приходил в гости? (жест)
Что он нам принес? (жест)
А как вы думаете, как вы занимались? (жесты)
«Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения.»