Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Овощи для Зайчика» в средней группе

Елена Бычкова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Овощи для Зайчика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель :

- Обогащать и систематизировать представления детей

об овощах, их форме, цвете.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д.

- уточнить представления об обобщающем понятии «овощи»

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи „Овощи для Зайчика“ в средней группе» размещена в разделах

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Развивающие :

- развивать логическое мышление, смекалку, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Средства обучения для детей : муляжи овощей, наглядные пособия с изображение овощей. Игрушка зайчик, мяч.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

-Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Зайчик с пустой корзиной.)

-Дети: Здравствуй Зайчик, почему ты такой грустный?

-Зайчик : Здравствуйте друзья. У меня завтра день рождения, а я не знаю чем угощать моих друзей.

-Воспитатель: Дети давайте поможем Зайчику? (Да)

-Я загадаю загадки, а вы отгадаете чем зайчик может угостить своих друзей:

1. Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку)

2. Сто одежек, и все без одежек. (капуста)

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки. (помидор)

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат. (огурец)

-Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

II. Основная часть.

-Ребята, как одним словом назвать картофель, капусту, помидор, огурец? Что это? Дети: овощи.

-Зайчик : Ребята, где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле).

-Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в путешествие на сказочный огород, ведь овощи нужны зайчонку завтра на праздник. На улице у нас сейчас какое время года? (осень).

А мы побываем на огороде где всегда бывает лето. Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Зайчонка)

-Воспитатель: Но попасть туда мы можем только особенным способом.

Физкультминутка:

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

-Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на огород. Давайте присядем.

-Ребята, назовите овощи, которые растут в земле и на земле?

-Зайчик : Зачем люди выращивают столько много овощей? Ведь если их не есть все сразу они испортятся?

-Воспитатель: Давайте расскажем нашему другу как можно хранить овощи (варить, солить, замораживать). А что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольники, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный).

-Зайчик :Как здорово, я и не знал, что столько вкусных угощений можно сделать из овощей.

-Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

-Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, например Лизе и спрашиваю: капуста (какая?)– белая, твердая, хрустящая; лук (какой?) - круглый, горький; морковь (какая?) – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т. д.

-Воспитатель: А теперь давайте потихоньку сядем на стульчики, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Ребята, какого цвета овощи? (красные, зеленые, коричневые оранжевые и др.)

- Как одним словом сказать про цвет овощей? (разноцветные. Это слово повторить хором с детьми)

- Какого размера бывают овощи? (большие, маленькие).

-Зайчонок теперь ты понял какие овощи разные, и чем отличаются друг от друга?

-Зайчик : Да, я даже успел сходить на огород и набрал там разных овощей. Воспитатель: Посмотрите, все ли правильно собрал Зайчонок?

Работа в парах. Дети садятся парами. Воспитатель раздает тарелки на которых лежат макеты фруктов и овощей, дети должны найти лишнее. Например:

огурец, груша, лук, помидор;

большая капуста, большой кабачок, лук;

помидор, огурец, банан;

баклажан, картофель, ананас;

Воспитатель проверяет ответы детей. Дети объясняют зайчонку в чем его ошибка.

-А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково и научим Зайчика.

Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т. д.)

-Зайчик : Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал об овощах, и набрал их для своего праздничного стола.

-Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

III. Итог занятия.

- Какие овощи вы знаете?

- Вам понравилось наше занятие? А что именно?

- Какие овощи растут в земле?

- Воспитатель: Итог: ребята, все овощи очень полезны. В них содержатся много витамин, а витамины необходимы для здоровья человека. Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Найдём сказку для Зайчика» по развитию речи и грамоте в средней группе Цель: выявить уровень сформированности знаний и умений детей. Задачи: Образовательные задачи: • продолжать учить детей составлять небольшой.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «День рождения Зайца» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: День рождения Зайца Цель: развивать связную.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» в средней группе Открытое занятие по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:"Овощи" Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи, наши друзья» на экологическую тему в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на экологическую тему «Овощи, наши друзья». Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи» Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Овощи для Зайчика» в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 16:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Овощи для Зайчика» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД