МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему «Овощи»

Оцокова Марина
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

(для детей 5-6 лет)

Тема: «Овощи»

Задачи: обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи»; развитие зрительного слухового внимания и памяти; упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов; развитие логического мышления; развитие общей и мелкой моторики; развитие связной речи; развитие пространственной ориентации.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему „Овощи“» размещена в разделах

Оборудование:

• картинки с изображением овощей;

• карточки с изображение «люди собирают урожай»;

• игрушечный зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Мы с вами поздоровались, так давайте теперь поздороваются и наши пальчики. (Большой палец поочередно прикасается ко всем пальчикам.)

А теперь послушаем стихотворение:

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко –

Будто есть просит.

Наступила осень.

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты,

Ветер листья носит.

Осень, осень, осень…

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Правильно – об осени. А что делают люди осенью?

Дети: Собирают урожай. Дети идут в школу.

Воспитатель: Правильно! Теперь посмотрим, какие вы внимательные. Ваши руки должны повторять все мои движения (Игра «Кулак - ладонь»)

Руки у вас все выполнили правильно, а сейчас посмотрим, умеете ли вы разгадывать загадки. (Дети отгадывают загадки, воспитатель выкладывает на стол картинку с изображением отгадок.)

Как надела сто рубах

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в грядки.

(Огурцы)

На жарком солнышке засох

И рвется из стручков…

(Горох)

На нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Сначала зеленеют, а потом краснеют.

(Помидоры)

Красна девица,

Сидит в темнице

А коса на улице.

(Морковь)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в земле колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это…

(Репка)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Это капуста, морковь, огурцы, горох, репа, лук и помидоры. А как можно назвать их всех, одним словом?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Правильно, овощи! Тема нашего занятия – «Овощи». Они растут на грядках в огороде. Какие еще вы овощи знаете?

Дети: тыква, свекла, кабачок, укроп…

Игра «Что зайчик унесет?»

Воспитатель: ребята, сегодня в гости пришел зайчик к нам. Он хочет посмотреть, какие вы внимательные и как вы умеете запоминать. У нас в огороде растут овощи. (Зайчик выкладывает перед детьми картинки с овощами, 8-10 штук). Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, какие овощи растут у нас в огороде. (Дети запоминают картинки.) Теперь закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 3-4 картинки) Откройте глаза и посмотрите, чего не стало? (Дети вспоминают картинки. Игра повторяется два – три раза.)

Физкультминутка.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)

Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)

Мы капусту жмем-жмем (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель: У некоторых овощей мы едим стебли, листья плоды, то есть то, что растет над землей, - «вершки», а у других – то, что растет под землей, - «корешки». Так давайте поиграем в игру «Вершки - корешки». Если я буду называть овощи, в которых мы едим верхнюю часть, вы поднимаете руки вверх, а если мы едим корешки, то вы будете присаживаться на корточки.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы точно знаем, у каких растений, что надо есть. А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть слова, а вы решайте, что здесь лишнее:

• помидор, редька, лук, репа;

• картофель, морковь, яблоко, перец;

• салат, редис, капуста, лук;

• груша, чеснок, апельсин, финик.

Воспитатель: Молодцы! Зайчик хочет посмотреть, сумеете ли вы составить рассказ по карточкам. Ребята посмотрите на карточки, что на них изображено?

Дети: Люди собирают урожай.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т. д.)

Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я показываю движения, затем делаем все вмести:

У Лариски –

Две редиски.

У Алешки –

Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке).

Воспитатель: зайчик хочет, чтобы вы помогли ему посадить овощи. Возьмите цветные кружочки, они будут у нас овощами. Желтый – репа, красный – помидор, зеленый огурец. Надо посадить репу справа от помидора, но слева от огурца (Дети выкладывают из кружочков цепочку К, Ж, З). Молодцы! Вы правильно справились с заданием.

Итог: Итог занятия.

- Какие овощи вы знаете?

- Вам понравилось наше занятие? А что именно?

- Какие овощи растут в земле?

Воспитатель: Все вы молодцы! Работали очень хорошо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам. Коррекционно-образовательные задачи: образование существительных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на лексическую тему «Овощи и огород» Речевое развитие (развитие речи) ___8.10.19___понедельник Тема недели: «Овощи. Огород» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Домашние животные»; «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР на тему: «Домашние животные» подготовила учитель - дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:"Овощи" Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи, наши друзья» на экологическую тему в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на экологическую тему «Овощи, наши друзья». Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

НОД по развитию речи на тему «Овощи и фрукты» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста НОД по развитию речи на тему: «Овощи и фрукты» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста Аннотация: данная НОД направлена.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Цель: закрепить у детей знание овощей, которые растут на огороде Задачи: Обучающие: 1. Закрепить умение узнать, различать, называть овощи.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Овощи»» Цель: учить детей связному описанию, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца. Используемые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи» Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему «Овощи»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 22:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Оцокова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД