Ирина Чичирова
Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цели и задачи:
• Формирование умения различать по внешнему виду овощи;
• Формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.)
• Развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»
• Формировать умение отвечать на вопросы;
• Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Планируемые результаты:
• Различает некоторые овощи.
• Общается в диалоге со взрослым.
• Слушает доступные по содержанию стихотворения, сказки, рассказы.
• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Приё мы работы: художественное слово, вопросы, рассматривание предметов, поощрение, игровые упражнения, включение движения рук по предмету, пальчиковая гимнастика.
Материалы: корзинка, капуста, морковь, лук, свекла, картофель, нарезанные ломтики овощей (моркови, лука и капусты и т. п.); блюдце.
Ход НОД:
Воспитатель огораживает веревкой пространство – «огород» (драпирует зеленым платком землю). Раскладывает на грядки муляжи – морковь, репку, помидор, огурец, лук и т. п.
Воспитатель: Это как будто огород. Пойдем, посмотрим, что растет на грядках. Воспитатель дает возможность детям самостоятельно рассмотреть овощи и обменяться впечатлениями. Затем воспитатель вместе с детьми хором называет овощи. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Замечательные овощи растут у нас в огороде. Чтобы они лучше росли, надо их полить. Поливать будем из лейки. В ней как будто вода. Читает стихотворение В. Ланцетти «Лейка – молодец»
Воспитатель: Кто хочет полить огород? Какие овощи будешь поливать? Вызвавшемуся ребенку вручают лейку.
Воспитатель комментирует действия детей: «И репку польем, и помидор, и лучок. Лей, лей! Водицы не жалей» Вызывает всех. Дети по желанию передают лейку друг другу. Читают хором стихотворение (Дети проговаривают отдельные слова) Воспитатель: Поспели овощи. Соберем урожай. Дети подходят к грядке и собирают овощи. Воспитатель вместе с детьми: И морковку сорвем, и репку, и помидор, и лук, и огурец и т. д. Вот какой урожай.
Воспитатель: Рассмотрим, какие замечательные овощи выросли на нашем огороде. Это… (морковка). Она какая? Красная, длинная, хрустящая. Это… (репка) Какая она? Желтая, круглая, вкусная. Помидор – … красный, круглый, сочный. Огурец - … зеленый, длинненький, хрустящий.
Воспитатель описывает предметы и предлагает угадать, про что это: Сидит на грядке, красная, длинная, сладкая. – показывает репку. Растет на грядке, горький, не сладкий – показывает лук. Сидит в земле на грядке, красная, длинная, сладкая. – показывает морковь. Кто лежит на грядке – зеленый, длинный, гладкий» - показывает огурец.
Физкультминутка «Мы капусту рубим, рубим».
Показ познавательного видеофильма «Овощи».
Воспитатель: Поиграем. Накрою овощи салфеткой. Надо на ощупь определить, что это. Подзывает вызвавшегося ребенка, помогает ему протянуть руку под салфетку и достать предмет. Задает вопросы: Что это? Какой он? Вызывает всех желающих.
В заключение воспитатель дает тарелку с кусочками овощей и угощает детей. Спрашивает: «чем тебя угостить? Что хочешь попробовать? Огурчика свежего, а может быть соленого? Кто попробует лук? И т. п.