МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Баба — Яга и русская изба» в старшей группе

Елена Труш
Конспект открытого занятия по развитию речи «Баба — Яга и русская изба» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание игровой мотивации с помощью сказочных персонажей.

Задачи:

1. Вызвать эмоциональный отклик детей и желание помочь сказачному герою.

2. Стимурировать активность детей.

3. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии детей.

4. Создать ситуацию необходимости выполнения задания (творческого, продуктивного, поискового и др.)

5. Сделать мотивацию ясной, конкретной, имеющие определенные цели.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в прошлое. А что такое прошлое? (Ответы детей.)

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Баба — Яга и русская изба“ в старшей группе» размещена в разделах

В: -правильно, прошлое это те события, которые произошли вчера. И сегодня мы узнаем с вами как жили наши с вами прабабушки и прадедушки.

(Стук в дверь.)

В: - ребята, по- моемому к нам кто-то стучит? Да так громко, пойду, посмотрю. Ой, ребята к нам баба Яга прилетела.

Б. Я: -Я тут мимо летела, в своей ступе. Вижу детки сидят, все такие хорошие, упитанные. Давненько, я к себе не забирала маленьких девочек и мальчиков.

В: Баба Яга ты попала в детский сад и как раз к нам на занятие.

Б. Я: Занятие? Это как?

В: Занятие — это где ребята познают что-то новое и закрепляют старое.

Б. Я: Ой, я тоже познаю. Сажусь в ступу и летаю над лесом, гляжу где что плохо лежит. Туда и лечу.

В: Нет, нет! У нас сегодня занятие по развитию речи.

Б. Я: Чего? Какой печи?

В: Хочешь бабушка Яга сегодня с ребятами позаниматься.

Б. Я: А можно?

В: Ребята разрешим Бабе Яге побыть нашим гостем?

Б. Я: А что мне делать? Может я и для себя что найду, да и в избушку свою привезу.

В: Тогда садись бабулечка и слушай. Давным -давно люди строили себе жилище из бревен и назывались они ИЗБАМИ. Сегодня мы узнаем о жилище наших прабабушек и прадедушек.

Б. Я: О, это про меня. Я тоже живу в избушке,только на курьих ножках.

В: Ребята давайте попросим нашу гостью, что бы она нам показала дорогу в русскую избу.

Б. Я: Как же, я вам помогу?

В: А ты бабушка достань свой волшебный клубочек, кинешь и он нас приведет к избе.

Б. Я: Да, да. вот он мой клубок. Чур – чур, катись клубок к русской избушке

В: Пошли ребята за клубком. Вот, мы и пришли к избушке. Спасибо тебе бабуличка. (Заходим в избу.) Ребята, а как вы думаете, что является главной частью русской избы? (Печка.)

В: Самое главное в деревянной избе – это печь. Русская печь была очень массивной и долго сохраняла тепло. Ребята, а еще для чего нужна печка? (Что бы готовить еду, спать на ней, для обогрева дома.)

Б. Я: В моей избушке тоже есть большая печка. Я там готовлю всяких вкусных! Ивана царевича, Аленушку с ее братцем….

В: Бабушка Яга, ты нам мешаешь.

Б. Я: Во, во, я там стою и мешаю. мешаю свое зелье, колдую. колдую…Молчу, молчу….

В: В печке готовили вкусные русские блюда (щи, каши, пирожки). Ребята, а чем топили печку? (дровами.)

Бабушка Яга угадай вместе с ребятами загадку:

Он как круглая кастрюля.

Он чумазый, не чистюля,

где там в печке уголек.

Кашу сварит (чугунок).

Чугунок был незаменим в хозяйстве, был вместо кастрюли.

Б. Я: Ну, все как у меня – и печка, и чугунок, и ухват.

В: Да, Ягулечка. Что бы не обжечься нужно в печь убрать ухватом. Ребята, а сейчас мы с вами немного разомнемся, и ты бабушка тоже.

Б. Я: Что деток половим и зажарим?

В: Нет, нет, разомнем косточки.

Физкультминутка:

В темном лесу есть избушка (шагают на месте)

Задом стоит наперед (спиной поворачиваются)

В этой избушке старушка Бабушка –Яга живет (грозят пальцем)

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух! Сердитая какая! (бегут на месте)

Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх с разведенными пальцами)

Молодцы и ты бабулечка тоже.

В: Ой. Ребята, кто-то плачет в люльке. Как вы думаете кто это? (ребенок)

В: Раньше в старину не было кроваток и колясок, и малышей укачивали в люльках. Люльку подвесили к потолку, возле печки, где теплее.

Б. Я: А у меня в избушке, там мой котя-коток спит.

В: Ребята, а еще в каждой избе был «красный угол». Красный значит- главный, красивый. В этом углу висела икона, накрытая вышитым полотенцем. Стояли лавки, стол, а на столе выпускал жаркий пар стоял древний чайник.

Б. Я: А что такое чайник? Я знаю только корыто, где у меня все бурлит, бурлит…

В: А ты бабулечка слушай еще многое узнаешь. Ребята, как называется этот старинный чайник. (Самовар)

В: Правильно. Да любили люди раньше из самовара чай попить.

Б. Я: И я люблю свое зелье пить. Сварю его с любовью, сяду рядом с избушкой и попиваю…Сил набираюсь. Мое зелье меня прям омолаживает. Ух…

В: Интересный у тебя бабушка чай…Раньше в старину людям приходилось много трудиться, почти все делали своими руками. Как вы думаете какую работу выполняли прабабушки и прадедушки. (Ответы детей)

В: Ты помощница моя, прялочка родная

Напряди ты пряжи мне, что не видно края.

Ребятки, а для чего пряжа нужна? А на чем бабушки пряли? (Ответы детей)

Б. Я. : У меня тоже есть клубок ниток, кину его он и покатиться куда надо.

В: Бери бабушка свой клубок и пойдем к столу. Ребята я предлагаю вам напечь пирожки в печке наших бабушек.

Б. Я: Детки, мои дорогие можно я буду вместе с вами учиться лепить…эти, как…. (пирожки)

Б. Я: Да, да пирожки. Обещаю ядовитого зелья я туда вам не положу. Можно?

(Подходим к столам и начинаем лепить пирожки на поднос. Слепили и поставили в печь.)

В: Вот мы и на лепили и поставили в печь. Ну а пока они пекутся, мы с вами поиграем в старинную игру наших про-бабушек

Б. Я: Я знаю хорошую игру. Садимся в ступу и полетели, будем шишками в белок кидать.

В: Нет, нет. разве можно в белок кидать? А ребята? (Ответы детей)

Б. Я: Хорошо, хорошо. Я с вами можно поиграю…

Физкультминутка «Баба Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая, и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

Б. Я: Ой что это так вкусно пахнет. Это из печки так пахнет? С вашими занятиями я совсем проголодалась.

В: Ребятки, это наши пирожки приготовились. Посмотрим? Баба Яга помогай наши деткам накрывать на стол.

(Дети накрывают на стол и достаем пирожки из печки и пьем чай.)

В: Ребята вам понравилось в русской избе? (Ответы детей). Баба Яга тебе понравилось?

Б. Я: Чув –чувыр! Здорово! Вот мне бы такую избушку.

В: Сегодня мы с вами много узнали про русский быт и бабулечке -ягулечке рассказали.

Б. Я: Ребята, а можно я к вам буду на занятия приходить? Так мне интересно и вкусно.

Б. Я: До свидания, я полетела к себе в избушку и испеку пирожки для своего котика.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Баба — Яга и русская изба» в старшей группе
Опубликовано: 24 августа 2023 в 08:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Баба — Яга и русская изба» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Труш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД