Людмила Лёгкая
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Трудолюбивые дошкольники
Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития умения составлять рассказ.
Задачи:
Образовательные:
- Учить высказываться на тему из личного опыта.
- Учить подбирать слова на определенную тему.
Развивающие : развивать речь, умение описывать ситуацию. Развивать потребность помогать взрослым, выражать ее с помощью средств коммуникации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитывающие: - Воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Материал: предметные картинки, иллюстрации к пословицам о труде
Предварительная работа: нарисовать дома рисунок на тему «Как я помогаю маме»
Ход НОД.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Раздаётся стук в дверь входит почтальон и приносит телеграмму
Воспитатель читает телеграмму:
Здравствуйте, ребята пишут вам семь гномов. У нашей Белоснежки день рождения и нам нужна помощь для организации праздника. Вы не могли бы нам помочь?
Воспитатель : Поможем ребята?
- Но перед тем как мы начнем, я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о труде. У вас на столах лежат картинки, вам нужно отгадать пословицу и сказать её.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, а теперь первое вопрос от гнома Умника
- Перед тем как принимать гостей, что необходимо сделать? (убрать в доме).
Воспитатель: А что необходимо сделать и какие предметы нам помогут, вы должны выбрать и рассказать.
Дети: Швабра, веник, пылесос, эти предметы нужны для уборки дома.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выбрали и рассказали, для чего эти предметы нужны.
Вот вам следующий вопрос от Простачка
- Что нужно сделать, для того чтоб наши гости были сытыми?
Воспитатель:
А что необходимо сделать?
Дети: приготовить еду.
Воспитатель: А какие нам понадобятся инструменты для приготовления еды, вы должны выбрать.
Дети: сковорода, венчик, половник, нож, кастрюля, тёрка, лопатка кулинарная.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали.
Вот мы выбрали все, что необходимо для приготовления еды.
Вот вам следующее задание:
Вы наверное устали я вам предлагаю отдохнуть
Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклоны вперёд, выпрямляться, руки на поясе)
А за ними- то раз, два, три-
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд руки к полу)
Гномы в гости опоздали.
(руки к щекам и покачивать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Следующее задание «Накроем стол для гостей»
Воспитатель Педагог говорит, что сегодня у Белоснежки день рождения, к ней придут гости – ее друзья. Нужно помочь накрыть праздничный стол.
Воспитатель предлагает картинки с изображением предметов сервировки, необходимо разложить их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли гномам устроить праздник Белоснежке. Скажите, а вы любите помогать своим родителям? Расскажите, как вы помогаете дома.
Дети показывают рисунки на тему «Как я помогаю маме» и рассказывают (рассказы детей из личного опыта).
Ребё нок: Я помогаю своей любимой маме. Мы вместе готовим разные блюда. Мама меня учит, как правильно делать пирожки, она раскатывает тесто, а я раскладываю начинку. Затем мама жарит пирожки. И мы вместе пьём чай вместе с пирожками. Я очень сильно люблю помогать маме.
Ребё нок: Мне очень нравиться помогать своей маме на кухне, готовить с ней разные блюда для нашей семьи и гостей. Особенно я люблю делать салаты. Мама нарезает, а я перемешиваю и выкладываю в красивую праздничную посуду. Мне очень нравиться помогать маме на кухне.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было трудным для вас?