Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Весна, подснежники»

Татьяна Буреева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Весна, подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассматривание картины «Весна, подснежники».

Цель : Формировать интерес к творчеству художников, познакомить детей с картиной Штефан Елены Ивановны «Весна, подснежники».

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе.

Закреплять знание признаков весны, умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Учить детей составлять рассказ по картине, опираясь на мнемотаблицу, развивать диалогическую и монологическую речь.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Рассматривание картины „Весна, подснежники“» размещена в разделах

Активизировать и обогащать словарный запас.

Предварительная работа. Чтение закличек, песенок «Весна – красна», «Жаворонки, жавороночки», «Солнышко покажись», разучивание примет поговорок о весне, рассматривании иллюстраций «Весна», «Перелетные птицы», картины И. И. Левитана «Весна – большая вода», чтение сказки Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце», д. и. : «Весенние слова», «Как можно назвать весну», «Времена года».

Оборудование. Картина Е. И. Штефан «Весна, подснежники», опорная мнемотаблица, д. и. «Времена года», аудиозапись со звуками весеннего пробуждения природы: журчание ручейка, пение птиц, звуки капели.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами побеседуем… А о чем, догадайтесь сами. Прослушайте эту запись и скажите, что вы услышали? (Дети прослушивают запись звуков весны : ручеек, капель, трели птиц).

Воспитатель. Что вы услышали? (ответы детей)

Как вы думаете, когда этот происходит?

Дети. Весной.

Воспитатель. Правильно ребята, мы сегодня с вами поговорим о весне.

О весне сказали нам

Песни из скворечника

И сережки желтые

На ветвях орешника

О весне сказали нам

Воробьи драчливые,

Вербочки мохнатые

Ручейки шумливые.

Бабочка-крапивница

На лесной проталинке,

Синие подснежники

И сырые валенки

Воспитатель. Многие талантливые художники, посвятили свои картины этому красивому времени года. Про художников можно сказать, что они наблюдательные, им удается передать красоту природы. В картинах посвященных весне они точно подмечают те изменения, которые происходят в этот период года.

А теперь я хочу узнать, насколько наблюдательны вы?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Времена года». (На экране появляются картинки, с изображением различных признаков времен года. Дети должны выбрать те, которые относятся к весне, и закрыть шесть пустых окошек в таблице.)

Воспитатель. Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание! А теперь давайте посмотрим картину Штефан Елены Ивановны «Весна, подснежники».

Воспитатель задает вопросы:

- Какое время года изображено на картине?

- Какое весной солнышко? (Яркое, теплое. Весной, ярко светит солнце.)

- Что происходит со снегом? (Тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи).

- Какие птицы возвращаются к нам? (Весной прилетают с юга перелетные птиц, потому что стало тепло и можно вить гнезда).

- Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворцы, грачи, жаворонки)

- Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (Природа оживает, на деревьях и кустарниках набухают почки, появляется первая травка, распускаются подснежники).

Воспитатель. Ребята, вы так интересно рассказали о весне, и я предлагаю вам отправиться отдохнуть в весенний лес. Проводится физ. минутка «Пришла весна».

Улыбаются все люди- (Дети поднимают руки над головой

Весна, весна, весна! и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду – (Делают ритмичные повороты

Красна, красна, красна. туловища)

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте)

Идет, идет,идет.

На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками

Зовет, зовет, зовет. к себе)

И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами

Звенит, звенит, звенит. рук.)

По камушкам в реке широкой (Потирают ладони)

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутон»)

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу (Ритмично сжимают и разжимают

Слышит весенний этот зов! пальцы)

Дети возвращаются на стулья.

Воспитатель. Ребята, мы рассмотрели с вами картину, а теперь давайте попробуем рассказать про весну. Послушайте, какой рассказ получился у меня.

Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На деревьях набухают почки, появляется первая травка, расцветают подснежники.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать о весне с помощью опорной «мнемотаблицы».

Рассказ повторяется 2-3 раза. В заключении занятия воспитатель анализирует рассказы детей, подводит итог.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание картины «Весна» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» Конспект развивающей образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Одежда» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) Подготовила: Воспитатель Харченко Татьяна Викторовна Тема: Рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» Тема: Рассматривание сюжетных картины «Дети играют» Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось».

Конспект НОД по речевому развитию детей первой младшей группы «Рассматривание картины «Зимние забавы» Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: формировать связную речь детей посредством рассматривания сюжетной картины. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по развитию речи. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевая. Цели деятельности педагога:.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание картины «Путаница» художника Л. Филлипова» Тема: «рассматривание картины "путаница" художника Л. Филлипова» Цель: Формировать умение анализировать юмористические рисунки. Задачи: формировать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Рассматривание картины «Зайцы. Зима» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Рассматривание картины «Зайцы. Зима» из серии «Дикие животные» Цель: знакомить.

Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по развитию речи.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание репродукции картины К. С. Петрова-Водкина «Селедка»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание репродукции картины К. С. Петрова-Водкина «Селедка» Цель: формировать навыки связной речи Программное содержание: закрепить знания детей о жанре натюрморт; активизировать словарный запас детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Весна, подснежники»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 15:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Весна, подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буреева (УИ 195820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД