Татьяна Буреева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Весна, подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картины «Весна, подснежники».
Цель : Формировать интерес к творчеству художников, познакомить детей с картиной Штефан Елены Ивановны «Весна, подснежники».
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе.
Закреплять знание признаков весны, умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Учить детей составлять рассказ по картине, опираясь на мнемотаблицу, развивать диалогическую и монологическую речь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Рассматривание картины „Весна, подснежники“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Активизировать и обогащать словарный запас.
Предварительная работа. Чтение закличек, песенок «Весна – красна», «Жаворонки, жавороночки», «Солнышко покажись», разучивание примет поговорок о весне, рассматривании иллюстраций «Весна», «Перелетные птицы», картины И. И. Левитана «Весна – большая вода», чтение сказки Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце», д. и. : «Весенние слова», «Как можно назвать весну», «Времена года».
Оборудование. Картина Е. И. Штефан «Весна, подснежники», опорная мнемотаблица, д. и. «Времена года», аудиозапись со звуками весеннего пробуждения природы: журчание ручейка, пение птиц, звуки капели.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами побеседуем… А о чем, догадайтесь сами. Прослушайте эту запись и скажите, что вы услышали? (Дети прослушивают запись звуков весны : ручеек, капель, трели птиц).
Воспитатель. Что вы услышали? (ответы детей)
Как вы думаете, когда этот происходит?
Дети. Весной.
Воспитатель. Правильно ребята, мы сегодня с вами поговорим о весне.
О весне сказали нам
Песни из скворечника
И сережки желтые
На ветвях орешника
О весне сказали нам
Воробьи драчливые,
Вербочки мохнатые
Ручейки шумливые.
Бабочка-крапивница
На лесной проталинке,
Синие подснежники
И сырые валенки
Воспитатель. Многие талантливые художники, посвятили свои картины этому красивому времени года. Про художников можно сказать, что они наблюдательные, им удается передать красоту природы. В картинах посвященных весне они точно подмечают те изменения, которые происходят в этот период года.
А теперь я хочу узнать, насколько наблюдательны вы?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Времена года». (На экране появляются картинки, с изображением различных признаков времен года. Дети должны выбрать те, которые относятся к весне, и закрыть шесть пустых окошек в таблице.)
Воспитатель. Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание! А теперь давайте посмотрим картину Штефан Елены Ивановны «Весна, подснежники».
Воспитатель задает вопросы:
- Какое время года изображено на картине?
- Какое весной солнышко? (Яркое, теплое. Весной, ярко светит солнце.)
- Что происходит со снегом? (Тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи).
- Какие птицы возвращаются к нам? (Весной прилетают с юга перелетные птиц, потому что стало тепло и можно вить гнезда).
- Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворцы, грачи, жаворонки)
- Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (Природа оживает, на деревьях и кустарниках набухают почки, появляется первая травка, распускаются подснежники).
Воспитатель. Ребята, вы так интересно рассказали о весне, и я предлагаю вам отправиться отдохнуть в весенний лес. Проводится физ. минутка «Пришла весна».
Улыбаются все люди- (Дети поднимают руки над головой
Весна, весна, весна! и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду – (Делают ритмичные повороты
Красна, красна, красна. туловища)
По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте)
Идет, идет,идет.
На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками
Зовет, зовет, зовет. к себе)
И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами
Звенит, звенит, звенит. рук.)
По камушкам в реке широкой (Потирают ладони)
Журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутон»)
Цветов, цветов, цветов.
И все живое сразу (Ритмично сжимают и разжимают
Слышит весенний этот зов! пальцы)
Дети возвращаются на стулья.
Воспитатель. Ребята, мы рассмотрели с вами картину, а теперь давайте попробуем рассказать про весну. Послушайте, какой рассказ получился у меня.
Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На деревьях набухают почки, появляется первая травка, расцветают подснежники.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать о весне с помощью опорной «мнемотаблицы».
Рассказ повторяется 2-3 раза. В заключении занятия воспитатель анализирует рассказы детей, подводит итог.