Татьяна Харченко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе (3-4 года)
Подготовила: Воспитатель Харченко Татьяна Викторовна
Тема: Рассматривание картины «Одежда».
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине с
помощью воспитателя, активно договаривая слова, называя при этом
предметы одежды, действия персонажей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание картины „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- учить отвечать на вопросы по содержанию картины;
- развивать умение устанавливать взаимосвязь между изображенными
объектами;
- воспитывать у детей внимание: слушать рассказ воспитателя, усидчивость.
Словарь: одежда, полосатые носки, меховые сапоги, вязаный свитер, сапоги.
Методические приемы: рассматривание, вопросы, составление рассказа,
сюрпризный момент, вступительная беседа, игровой момент.
Материал: картина, кукла, одежда зимняя и летняя.
Предварительная работа: наблюдение друг за другом при одевании на
прогулку, наблюдение за погодой на прогулке.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Верно, весна.
- Мы с вами наблюдали на прогулке за природой, вспомните и расскажите,
какая погода весной?
Дети: Становится теплее. Но ещё, дует холодный ветер.
Воспитатель: - К нам в гости сегодня пришла куколка Катя. Она принесла
нам картину. Вот, посмотрите, кукла хочет познакомить нас с детьми,
которые очень любят гулять на свежем воздухе.
- Скажите, что делают дети?
Дети: Одеваются.
Воспитатель: Верно, мальчик и девочка одеваются на прогулку.
- Мальчика зовут Сережа, а девочку – Таня.
- Расскажите, как Сережа собирается на прогулку.
Дети: Одевает комбинезон, шапку, носки.
( воспитатель обобщает ответы детей: Сережа одел зеленый комбинезон,
теплую шапку, красивые, полосатые носки).
Воспитатель: - А что еще Сережа не успел одеть?
Дети: Меховые сапоги, зеленый шарф и перчатки.
Воспитатель: - Как вы думаете, тепло ему будет на прогулке?
- Посмотрите внимательно и догадайтесь, чем Сережа будет занят на
прогулке. Почему вы так подумали?
Дети: Он будет кататься на лыжах.
Воспитатель: Верно, он будет кататься на лыжах. Они стоят рядом.
- А теперь расскажем о том, как Таня собиралась на прогулку.
Дети: Таня одевает свитер, юбку, шапку, шубу, валенки.
Воспитатель: На Тане белый, вязаный свитер, юбка, шапка, оранжевая шуба,
валенки).
- Что Танечка еще оденет?
Дети: она наденет шарф.
Воспитатель: Да, она наденет разноцветный шарф и такие же варежки.
Физминутка:
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится.
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Дети садятся на свои места.
- А теперь, мы расскажем, как дети собирались на прогулку, а кукла Катя послушает.
«Таня и Сережа решили выйти на прогулку. Сережа надел зеленый комбинезон, теплую шапку, красивые, полосатые носки. Потом он наденет оранжевые, меховые сапоги, завяжет зеленый шарф, а на руках будут перчатки. На прогулку он приготовил лыжи. Рядом одевается Таня. Она уже успела надеть белый, вязаный свитер, юбку, шапку, оранжевую шубу и валенки. Осталось одеть только разноцветный шарф и такие же варежки.
Рядом на полу стоит кот Васька. Ему тоже хочется гулять.
- Как вы думаете, понравился куколке наш рассказ? Она мне шепнула на ушко, что тоже захотела погулять с детьми. Давайте поможем Кате собраться на прогулку.
(Дети отбирают нужную одежду, при этом, называя ее, одевают куклу). Кукла уходит.
Итог:
Воспитатель: - Мы сегодня с вами рассматривали картину. О чем эта
картина?
Дети: О том, как дети одевались на прогулку.
Воспитатель: - Кто запомнил, как звали детей?
Дети (хором) : Серёжа и Таня.
Воспитатель: - Что из одежды вам больше всего понравилось?
Дети: Танина шуба и валенки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами очень хорошо поработали.