Надежда Головкина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи " Дикие животные".
Воспитатель высшей квалификационной категории: Головкина Надежда Анатольевна.
Цель: Систематизировать знания детей о животных наших лесов.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
• Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемосхемы;
• Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима».
Развивающие :
• Развивать речь, внимание, воображение;
• Развивать ассоциативное мышление;
• Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
• Развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
• Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность.
• Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическре развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приё мы:
• Словесный (вопросы, объяснение).
• Наглядный (интерактивная игра, мнемосхемы).
• Игровой (Д/и «Снежная куча», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, подвижная речевая игра «Найди свой домик»).
• Практический (составление предложений в парах).
• Музыкальное сопровождение.
Оборудование: Декорации леса, видеоролики, 2 журнальных столика, мольберт, сундук, клубок ниток, сугроб, снежинки, указка, «Дерево Мудрости», гирлянда, ширма, фонограммы, видеопроектор, м/м доска, интерактивная игра «Гусеница», обручи, подарочная коробка, игра в подарок детям «Азбука + арифметика».
Раздаточный материал: мнемосхемы, Су-Джок шары и кольца, игрушки, подушки, медальоны.
Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений о зиме и зарисовывание их с помощью символов, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный, упражнение на подбор родственных слов к словам «лед», «лес», знакомство с массажными шарами и кольцами Су-Джок, разучивание слов к массажу.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Чтобы дело стало светлее
Мы поделимся добром
Вы ладони протяните
В них любовь свою вложите
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправимся в необыкновенное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А куда мы с вами отправимся вы узнаете, отгадав загадку: Загадка: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».
Так куда мы отправляемся?
Дети: Волшебный лес.
Воспитатель: Дети, а вы знаете что в волшебном лесу растет волшебный цветок, который исполняет все желания.
Дети, вы хотите этот волшебный цветок -O-
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в интересное, необыкновенное путешествие.
Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Быть внимательным, слушать, думать, и помогать друг другу.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: – А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (Ответы детей)
– Давайте отправимся на волшебном транспорте – ковре-самолёте.
Стелю ковер.
– Присядем и возьмёмся все крепко за руки и произнесё м волшебные слова: «Крибле–крабле–бум!» (звучит музыка, имитирующая полёт)
– Мы летим в волшебный лес, мимо голубых небес,
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать
Воспитатель: – Вот мы с вами и волшебном лесу!
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?
1слайд: Ворота с замком.
Дети: Ворота. А на воротах замок висит.
Воспитатель: Давайте, его откроем. А помогут нам открыть его наши пальчики.
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
"Замок".
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И - открыли!
(Руки в замке)
(Пальцы тянем, не разжимая)
(Вращаем руки, пальцы не разжимая)
(Стучим основанием ладоней)
(Руки разжимаются)
Воспитатель: Замок мы открыли, молодцы! (На слайде открытый замок)
2 слайд: Волшебный лес.
Воспитатель: Вот мы с вами и волшебном лесу! Посмотрите как здесь красиво!
Воспитатель: Ой, кто это?
3 слайд: на экране Баба–Яга
Баба Яга: Ишь, волшебный цветок они захотели. Думали всё так просто? Неееет, чтобы добраться до цветика -семицветика, вам нужно выполнить мои задания, а поможет вам волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держать надо.
Воспитатель: Интересно, куда же нас поведет волшебный клубочек -O-
4 слайд: Клубочек покатился.
5 слайд: Лес с тенями животных.
Воспитатель: Клубочек нас привел к первому заданию.
1) задание: Животные потеряли свои тени. Вам нужно помочь животным их найти.
Воспитатель: Перед вами карточки с изображением животных, и карточки с изображением теней животных. Вам нужно взять карточку животного назвать его и найти тень.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как одним словом называются эти животные? (Дикие животные).
-А почему они называются дикие животные?
Дети: Это дикие животные.
Они обитают в лесу, сами добывают себе корм, пищу, заботятся о своих детенышей. И строят себе жилища.
6 слайд: Баба Яга.
Баба Яга: Это же надо! Какие мудреные дети нынче пошли! Молодцы, справились с первым заданием.
-Клубочек опять закрутился и дальше покатился.
Покатился наш клубок,
Стоп! Преграда!
Хода – нет.
Здесь игра, ты дай ответ!
7 слайд: "Чей дом?"
Воспитатель: Клубочек нас привел ко второму заданию.
2) задание: На экране картинка с жилищем животного.
- Вам нужно назвать кому принадлежит жилище и ответить полным предложением.
Вопрос:
Кто живёт в этом жилище? (В норке живёт ёжик. Это
ежовая норка.)
Чья это норка? (В норе живёт лиса. Это лисья нора.)
Кто живёт в этом жилище? (В дупле живёт белка.
Это беличье дупло.)
Кто живёт в этом жилище? (Здесь живёт волк. Это волчье логово.)
Кто живёт под кустом? (Под кустом живёт заяц. Это заячье жильё под кустом.)
Кто живёт в этом жилище? (Тут живёт медведь. Это медвежья берлога.)
Кто лежит на снегу? (На снегу лось. Это лосиное лежбище.)
Кто лежит на снегу? (На снегу кабан. Это кабанье лежбище.)
Дети: В норе живет лиса.
Воспитатель: Чья это нора?
Дети: Это лисья нора.
Воспитатель: Молодцы дети, и с этим заданием мы справились.
8 слайд: Баба Яга.
Баба Яга: Это же надо! Какие молодцы, справились со вторым заданием.
Воспитатель: Ну что, ребята, устали искать цветик - семицветик?
Давайте отдохнем.
Физминутка:
Дорожка с препятствиями (Необычная тропинка, по которой не просто пройти, а нужно перепрыгивать, так же как на ней нарисовано.)- руки и следы.
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше искать волшебный цветок?
-Клубочек опять закрутился и дальше покатился.
9 слайд: Игра называется "Семья".
3) задание: на экране картинки семьи диких животных.
Воспитатель: Вы должны назвать семью животного, и ответить полным предложением.
Ты катись, катись клубок,
На пути шары Су-Джок!
Вы шары в руках катайте,
И за мною повторяйте!
Дети берут в руки по 1 шарику.
Массаж Су-Джок шарами. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).
Пальчиковая гимнастика. (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке).
Довольна лиса своими …. лисятами,
Зайчиха довольна своими ….зайчатами,
Бельчиха довольна своими …. бельчатами,
Кем же довольна волчиха? …. волчатами.
Довольна ежиха своими …. ежатами,
А я довольна своими …. ребятами.
10 слайд: На экране Баба Яга.
Баба Яга: Я отродясь не видывала цветных ежиков! Мне только лесные попадались! Следуйте за клубочком дальше!
– И покатился наш клубок дальше.
Ты катись, катись клубочек,
Помоги еще разочек.
Схему надо разгадать –
И рассказ вам рассказать!
4) задание: на экране мнемо- таблица
Воспитатель: Перед вами таблица. Давайте ее внимательно рассмотрим. Вам нужно составить рассказ о диком животным.
- Что на первой картинке изображено (название животного)
- Что на второй картинке изображено?. и т. д.
Воспитатель: Молодцы дети, и с этим заданием вы справились! Какие у вас рассказы замечательные получились.
11 слайд: На экране Баба Яга.
Баба Яга:А вы и вправду храбрецы! Не испугались трудностей, со всеми заданиями справились! Получайте волшебный цветочек "Цветик- семицветик".
"Цветик семицветик"
Воспитатель: Дети, вот и наш волшебный цвети- семицветик! Давайте загадаем каждый свое желание. Возьмем по лепесточку подуем на него, и оно обязательно сбудется.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, проходите все на ковер–самолет.
«Скажем вместе, скажем дружно,
В детский сад попасть нам нужно!»
Звучит музыка.
– Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?