Хайбулаева Мадинат
Конспект открытого занятия по развитию речи «Беседа по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Беседа по сказке «Заюшкина избушка»
Прог. :Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Беседа по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Учить детей выразительно передавать диалогическую речь героев сказки. Оценивать поступки героев сказки.
Словарная работа: Заюшкина, избушка ледяная, лубяная, несу косу на плечи, пойдут клочки по закоулочкам.
Материал: Иллюстрации к сказке :
избушки ”ледяная” и ”лубяная”, лиса, зайка, петушок, собака, медведь.
Костюмы: петушка, лисы, зайки.
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, дать определения поступкам и характером героев сказки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, перед вами иллюстрации. Посмотрите на них внимательно и скажите к какой сказке их нарисовал художник.
Ребенок: Эти картинки к сказке ” Заюшкина избушка”.
Воспитатель: А ты, Шамиль, как думаешь?
Ребенок: Это сказка ” Заюшкина избушка”.
Воспитатель: Правильно, ребята, это всеми вами любимая русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Ой, кто-то стучится к нам!
Здравствуйте, дорогие гости, проходите пожалуйста (Входят дети Е костюмах зайчика, петушка и лисы). Ребята, посмотрите, кто к нам гости пришли, это герои нашей сказки. Они сейчас покажут нам две сценки из этой сказки, а вы внимательно смотрите и слушайте, а потом мне скажите, что вы заметили в разговоре лисы, зайца и петушка дадите определения этим героям.
Инсценировка первая:
Лиса стучит в дверь зайцу. Заяц (выходит) —3дравствуй, лисонька, моя бедная! Ты чем-то расстроена, проходи, пожалуйста, в дом! Располагайся, не стесняйся
Лиса: (плачет, не обращает внимание на Зайца)
Ой, заяц, мне жить негде, пусти меня в дом. Ну, что стоишь, я замерзла, быстро открывай дверь, я зайду-
Заяц: - Пожалуйста, проходи, Лисонька, у меня тепло.
Лиса: - Захожу, захожу. (следом идет заяц, лиса поворачивается назад)
А ты, косой, что тут делаешь? Вон отсюда, чтобы духу твоего здесь не было. Теперь я буду тут жить!
(Заяц заплакал, повернулся и ушел).
Воспитатель: И кто только ни гнал лису! И собака, и медведь, но никто выгнать не смог. Сидит зайка и плачет. Вдруг идет мимо
Инсценировка вторая.
Петушок: Здравствуй, заюшка! О чем это ты плачешь? Да так горько!
Зайка: Как же мне не плакать. Попросилась ко мне лиса по-,КЕТЬ, да меня же выгнала!
Петушок: Не плачь, заинька, я твоему горю помогу, пойдем со мной. (Подошли к избе)
Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь, уходи таиса вон!
Лиса: Подожди, петушок, я одеваюсь!
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, уходи „лиса, вон!
Лиса: Выскочила и убежала в лес.
Заяц: Петенька! Спасибо тебе большое! Давай вместе жив!
Ведущая: с тех пор Заяц и Петушок вместе живут дружно и счастливо, да нас в гости ждут.
Воспитатель: Вот мы с вами посмотрели две сценки из сказки, прекрасные сценки, а теперь давайте побеседуем о том, какой вывод вы сделали для себя из увиденного и услышанного. Какая же в этой сказке Лиса?
Дети: Грубая, хитрая, неблагодарная, невежливая, неприветливая, трусливая, злая, жадная.
Воспитатель: Вспомните, дети, сценку и скажите, что же лиса здесь сделала не правильно?
Дети: Не поздоровалась с зайчиком, не сказала зайке «спасибо», грубо выгнала зайку из его же дома.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы просто молодцы! А какой зайка здесь?
Дети: Добрый, вежливый, гостеприимный, приветливый, сочувствует чужой беде. Он пригласил лису в дом, когда она с ним даже и не поздоровалась.
Воспитатель: Очень хорошие ответы, молодцы! А теперь поговорим о Петушке. Какой он?
Дети: Храбрый, смелый, настойчивый, добрый, гордый. Он переживал за зайку и победил лису.
Воспитатель: Вот так, ребята, добро всегда побеждает зло. Я бы хотела вас всех видеть добрыми, отзывчивыми к чужой беде, вежливыми, уважающими слабых и старых, обиженных. Вы сегодня просто молодцы!