МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Беседа по сказке «Заюшкина избушка»

Хайбулаева Мадинат
Конспект открытого занятия по развитию речи «Беседа по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по

развитию речи.

Тема: Беседа по сказке «Заюшкина избушка»

Прог. :Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Беседа по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Учить детей выразительно передавать диалогическую речь героев сказки. Оценивать поступки героев сказки.

Словарная работа: Заюшкина, избушка ледяная, лубяная, несу косу на плечи, пойдут клочки по закоулочкам.

Материал: Иллюстрации к сказке :

избушки ”ледяная” и ”лубяная”, лиса, зайка, петушок, собака, медведь.

Костюмы: петушка, лисы, зайки.

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, дать определения поступкам и характером героев сказки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, перед вами иллюстрации. Посмотрите на них внимательно и скажите к какой сказке их нарисовал художник.

Ребенок: Эти картинки к сказке ” Заюшкина избушка”.

Воспитатель: А ты, Шамиль, как думаешь?

Ребенок: Это сказка ” Заюшкина избушка”.

Воспитатель: Правильно, ребята, это всеми вами любимая русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Ой, кто-то стучится к нам!

Здравствуйте, дорогие гости, проходите пожалуйста (Входят дети Е костюмах зайчика, петушка и лисы). Ребята, посмотрите, кто к нам гости пришли, это герои нашей сказки. Они сейчас покажут нам две сценки из этой сказки, а вы внимательно смотрите и слушайте, а потом мне скажите, что вы заметили в разговоре лисы, зайца и петушка дадите определения этим героям.

Инсценировка первая:

Лиса стучит в дверь зайцу. Заяц (выходит) —3дравствуй, лисонька, моя бедная! Ты чем-то расстроена, проходи, пожалуйста, в дом! Располагайся, не стесняйся

Лиса: (плачет, не обращает внимание на Зайца)

Ой, заяц, мне жить негде, пусти меня в дом. Ну, что стоишь, я замерзла, быстро открывай дверь, я зайду-

Заяц: - Пожалуйста, проходи, Лисонька, у меня тепло.

Лиса: - Захожу, захожу. (следом идет заяц, лиса поворачивается назад)

А ты, косой, что тут делаешь? Вон отсюда, чтобы духу твоего здесь не было. Теперь я буду тут жить!

(Заяц заплакал, повернулся и ушел).

Воспитатель: И кто только ни гнал лису! И собака, и медведь, но никто выгнать не смог. Сидит зайка и плачет. Вдруг идет мимо

Инсценировка вторая.

Петушок: Здравствуй, заюшка! О чем это ты плачешь? Да так горько!

Зайка: Как же мне не плакать. Попросилась ко мне лиса по-,КЕТЬ, да меня же выгнала!

Петушок: Не плачь, заинька, я твоему горю помогу, пойдем со мной. (Подошли к избе)

Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь, уходи таиса вон!

Лиса: Подожди, петушок, я одеваюсь!

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, уходи „лиса, вон!

Лиса: Выскочила и убежала в лес.

Заяц: Петенька! Спасибо тебе большое! Давай вместе жив!

Ведущая: с тех пор Заяц и Петушок вместе живут дружно и счастливо, да нас в гости ждут.

Воспитатель: Вот мы с вами посмотрели две сценки из сказки, прекрасные сценки, а теперь давайте побеседуем о том, какой вывод вы сделали для себя из увиденного и услышанного. Какая же в этой сказке Лиса?

Дети: Грубая, хитрая, неблагодарная, невежливая, неприветливая, трусливая, злая, жадная.

Воспитатель: Вспомните, дети, сценку и скажите, что же лиса здесь сделала не правильно?

Дети: Не поздоровалась с зайчиком, не сказала зайке «спасибо», грубо выгнала зайку из его же дома.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы просто молодцы! А какой зайка здесь?

Дети: Добрый, вежливый, гостеприимный, приветливый, сочувствует чужой беде. Он пригласил лису в дом, когда она с ним даже и не поздоровалась.

Воспитатель: Очень хорошие ответы, молодцы! А теперь поговорим о Петушке. Какой он?

Дети: Храбрый, смелый, настойчивый, добрый, гордый. Он переживал за зайку и победил лису.

Воспитатель: Вот так, ребята, добро всегда побеждает зло. Я бы хотела вас всех видеть добрыми, отзывчивыми к чужой беде, вежливыми, уважающими слабых и старых, обиженных. Вы сегодня просто молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAMКонспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Ко дню сказки на МааМ. Задачи:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Беседа по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 00:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Беседа по сказке «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Хайбулаева Мадинат (УИ 2899536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД