Анна Степанова
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия утенка Тима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие любознательности и познавательной интерес.
Задачи:
- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования;
- умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме;
- систематизация знаний детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, песок, вода, магнит);
- закрепление знаний о безопасности при экспериментирование.
Ход НОД.
Воспитатель знакомиться детьми. Здороваются с гостями.
Предлагает детям отправиться в путешествие.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности „Невероятные открытия утенка Тима“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Вы хотите совершить путешествие? Тогда приключения начинаются.
Недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, все ему было интересно. И вот однажды ему стало ужасно интересно, что же там за высоким забором. Он перелез через забор и отправился открывать мир.
Открытия №1.
Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов. Как они называются (Кувшинки)
А где растут кувшинки (Пруд, речка, озеро).
- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат кувшинки, только они сделанные из бумаги. Но они закрытые, еще не распустились. Что же нам нужно сделать, чтобы цветы раскрыли свои лепестки?
Ответы детей.
(Их надо положить в пруд).
- Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы понаблюдаем, что с ними произойдёт.
(Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)
- Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются.
- А как вы думаете, почему это происходит (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Звучит музыка утенок отправляется дальше.
(Музыку сменяют звуки дождя).Тима испуганно убегает под кустик, прячется.
Открытия № 2
Воспитатель спрашивает у детей откуда берется дождик.
Ответы детей.
(Воспитатель уточняет безопасное обращения с горячей водой,уточняет в ходе опыта состояния воды)
- Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой. (показывает крышки с дырочками на которые с верху ребята кладут кусочки льда). Начинаем наблюдения, делаем выводы.
- Давайте понаблюдаем, что же произойдёт.
(У нас в баночке пошел дождик.)
- А как вы думаете, почему?
-(ответы детей).
- Правильно ребята. От теплого пара лед таит и превращается в жидкую воду и через дырочки начинает капать в баночки получается дождь.
- Прошло немного времени, и дождь закончился.
Под музыку отправляемся дальше.
(Перед детьми на столе на каждого ребенка стоят ёмкости с сухим песком, с мокрым стоят отдельно.)
Тиму стало скучно, и он решил отдохнуть.
(пальчиковая гимнастика)
Сел наш друг под кустик и подумал чем бы заняться и, вдруг, посмотрел вниз и увидел песок. Ему очень захотелось порисовать на сухом песке. С помощью трафаретов, которые всегда были у него с собой.
открытие №3
- Ребята, возьмите по трафарету и порисуйте вместе с Тимом.
(Дети с помощью трафаретов рисуют на сухом песке). Но, вдруг, подул ветерок, и все рисунки исчезли. (Рисование повторяют еще раз). Опять подул ветер, и всё опять исчезло. Огорчился наш друг.
Вопросы воспитателя к детям:
Как вы думаете почему так произошло?
(выводы детей).
Сухой песочек легкий и когда дует ветерок песчинки начинают двигаться. И сухой песок не держит форму.
(Воспитатель уточняет состав и свойство сухого песка) Правильно ребята!
Но наш Тим очень огорчился!Как же ему помочь?Как порадовать его? Ведь он так старался рисовал! Как же ему быть?
(ответ детей).Правильно ребята! Недавно прошел дождик ему нужно найти мокрый песок.
- Давайте и мы попробуем на мокром песке порисовать.
- И опять подул ветер. (но рисунки остались целы).
Обрадовался Тим. – Ребята, а почему так происходит? На мокром песке рисунки остаются, а на сухом нет?
(Потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму пока не высохнит. Мокрый песок нельзя сыпать, а сухой можно. Сухой песок сыпучий,а мокрый нет.
Влажными салфетками дети вытирают ручки.
Физкультминутка
Звучит музыка продолжаем путешествие.
Воспитатель прислушиваться. Обращает внимания детей, что кто то плачет. Встречают ежика.
Открытия №4
- Здравствуй, ёжик,что ты плачешь? Кто тебя обидел? Поинтересовался Тим.
А ежик и отвечает- Волчата прибегали,да мне все гвоздики рассыпали! А мне дом нужно достраивать. !
-Не переживай ежик мы тебе поможем! Правда ребята?
-Спасибо вам ребята, у меня есть камушек волшебный,он поможет вам собрать гвоздики. (воспитатель уточняет что гвоздики очень острые собирать нужно очень аккуратно)
- Ребята, а вы не догадываетесь, о каком волшебном камне идёт речь?
(Это магнит).А почему магнит поможет нам в этом деле?
ответы детей. (Магнит притягивает железные предметы.)
- Ребята, а почему не притягиваются другие предметы?
(Они не металлические).
Воспитатель замечает, что утенок Тима очень устал и предлагает ребятам проводить утенка домой на птичий двор.
Давайте с ним попрощаемся, но прежде объясним ему, что нельзя одному уходить из дома без взрослых. Так как на улице нас может ждать много опасностей!
Дети прощаются с Тимом.
-А теперь давайте вернёмся в детский сад
Дети подходят к столу, на котором лежат бумажная кувшинка, ёмкость с сухим и мокрым песком, с водой и со льдом, магнит, металлические предметы.
- Подведём итог нашего путешествия.
Почему распускаются кувшинки (Уточнить из какого материала сделана кувшинка).
Почему образовались капельки воды?
Почему оставались следы на мокром песке?
Почему гвозди «прилипают» к магниту?