МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода»

Марина Неровная
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, здоровье сберегающая.

Задачи:

Образовательные: Дать представление о свойствах воды: прозрачность, что тонет в воде, что не тонет, вода может растворять и не растворять предметы.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „волшебница — вода“» размещена в разделах

Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтре.

Показать, где существует вода.

Предоставить детям возможность получения и активного осмысления новых знаний через опытно – экспериментальную деятельность

Развивающие: Учить обобщать, умение делать выводы.

Развивать любознательность, инициативу, сообразительность, самостоятельность.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы: сюрпризный момент; практические (опыты с водой); наглядные (рассматривание картин); словесный (беседа, рассказ, вопросы, художественное слово)

Материал и оборудование: Игрушка капельки, изображение волшебницы воды, запись шума воды, моря, ручейка, фонтана, запись песни «Тучка», картинки ручейка, моря, фонтана, прозрачные стаканчика и ложки на каждого ребенка, вода, молоко, 3 сосуда с водой, камушки, вата, мячик, сахар, соль, растительное масло, бумажные салфетки.

1. Организационный момент:

Приветствие.

- Пришла в гости капелька. Она много знает о воде и даже знает стихотворение о воде «Вы слыхали о воде?» И. Рыжова. (воспитатель читает стихотворение)

- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? (о воде)

- А как вы думаете, капелька – это вода? (да, вода)

- А давайте вместе с капелькой отправимся к Волшебнице воде!

Дети закрывают глазки, звучит шум воды.

Дети открыли глаза, перед ними изображение Волшебницы воды.

- А вот и наша Волшебница вода!

2. Беседа: где встречается капелька?.

- Волшебница вода нам что – то принесла и с вами кто – хочет поговорить. Слушайте. (включает запись)

- Вы узнали, кто это? Чей звук? (ручеек)

- А кто думает иначе, по другому?

- Давайте покажем ручками, как течет ручеек. (показ слайда ручейка)

- А вот еще одна запись. Послушайте ее. Кто с вами разговаривает?

Воспитатель помогает с ответом. (море)

- Давайте покажем ручками, как ведет себя вода в море.

- Закройте глазки. Что вы слышите? (включает запись звуков фонтана) Если дети затрудняются, воспитатель показывает слайд фонтана.

- Да это наш фонтан. Посмотрите, как он красив. Сколько много маленьких, прозрачных капелек играет в нем. Полюбуйтесь им.

Воспитатель предлагает показать ручками капельки, играющие в фонтане.

- Вот видите, ребята, наша капелька встречается везде. Где мы ее сейчас встретили? (в ручейке, в море, в фонтане)

3. Новый материал: свойства воды.

- А почему мы называем нашу водичку волшебной? (ответы детей)

- А хотите узнать почему? Давайте представим, что мы с вами волшебники.

Прозрачность воды.

- Узнаем, какая вода бывает. У вас на столе стоят стаканчики и у меня. (показывает 2 стакана с водой и молоком)

- Что в первом стакане? (вода)

- Что во втором стакане? (молоко). А почему молоко? (оно белое)

- А давайте в стакан молока отпустим ложку.

- Что с ложкой, видим мы ее? (нет, она скрылась в стакане с молоком)

- А если отпустим ложку в стакан с водой?

(ложка видна). Дети экспериментируют на своих столах.

- Значит, почему мы видим ложку в стакане с водой? (вода прозрачная) Кто считает иначе.

Физ. минутка. Дети встают врассыпную. А как вы думаете, в тучке есть вода? Воспитатель показывает две тучки со снегом и с капельками. Давайте станцуем для наших тучек. Танец «Тучка»

Тонет – не тонет.

- А если мы бросим камушек в воду? (дети бросают камушек в воду)

- - Что с камушком произошло? (он утонул)

- Почему? (ответы детей) Камень тяжелый.

- А если мы бросим в воду вату? Что с ватой произошло? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем делают выводы. Значит, в воде тяжелые предметы тонут, а легкие нет.

Вода – растворитель

- Я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает. (сахар)

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Вторая загадка.

В воде родится, воды боится. (Соль)

Убирает салфетку со второго блюдца.

И, наконец, последняя загадка:

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде – пениться,

Брызгается и шипит. (масло)

- А почему соль и сахар боятся воды? (потому что они в ней исчезают, растворяются.)

Воспитатель предлагает всем пройти на свои места. Дети рассаживаются на свои рабочие места

- Давайте проведем следующий опыт и посмотрим, что произойдет с солью и сахаром, если мы их опустим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите кусочек сахара и размешайте его ложечкой. Что получилось? Растворился сахар в воде или нет? (сахар растворился в воде) Аналогично проводится опыт с солью.

- А все ли вещества могут раствориться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно так же исчезнет в воде как соль и сахар? Давайте проведем следующий опыт. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. Самостоятельная работа детей.

- Что произошло с маслом? ( масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.)

Дети делают вывод: вода одни предметы может растворить, а другие нет.

Очистка воды

- Посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы налили масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему? (нет, она пахнет маслом и неприятная на вкус)

- Да, такую воду пить нельзя. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (ее нужно очистить от масла)

- А вы знаете, это можно сделать, но только при помощи фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем использовать бумажные салфетки. Воспитатель показывает стаканчик, покрытый салфеткой.

- Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром. Самостоятельная работа детей.

- Что мы видим на салфетке? (остатки масла)

- Посмотрите на воду, какая она стала? (Вода стала чистой)

- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода через водопровод поступает к нам уже очищена : от песка, грязи, разных микробов.

4. Повторение.

- Что мы узнали о волшебнице воде? (ответы детей) Прозрачная, тяжелые предметы в ней тонут, а легкие – нет, некоторые предметы растворяются в воде, а некоторые - нет.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель предлагает поиграть. Кидать мячик воспитателю и называть -- что хорошее делает нам вода. (можно пить, на воде мы готовим еду, в воде мы стираем, в воде мы моемся, купаемся и т. д.)

- что плохого делает вода (в воде мы можем утонуть, когда много дождей, может погибнуть урожай и т. д.)

- Вода нам приносит большую пользу. Мы должны беречь воду. Как мы должны беречь воду? ( ответы детей: не открывать сильно кран, закрывать кран с водой, не засорять реки и т. д.)

5. Рефлексия.

- О чем говорили сегодня?

- Что понравилось?

- Что было для вас трудно?

Нашей капельке пора возвращаться к себе на тучку. А нам с Волшебницей водой у вас очень понравилось быть. Я надеюсь, что вы узнали много полезного и интересного и расскажите своим друзьям о волшебнице воде.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-волшебница» в подготовительной группе Цель: -Средствами элементарной поисковой деятельности ввести детей в мир природы, развивать их умственные способности. Задачи: -обобщать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект занятия познавательно- исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 17:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Неровная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД