Коронотова Татьяна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-обобщать знания детей об электричестве;
-расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно помогает человеку;
-познакомить детей с причиной появления статического электричества;
-закреплять правила безопасного проведения в обращении с электрическими приборами в быту;
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Пластмассовые палочки- по числу детей, кусочки шерстяной ткани, шелка, цветные шары, бабочка из бумаги, салфетки, схемы для опытов, картинки с изображением электроприборов.
Ход занятия
Для привлечения внимания используется сюрпризный момент: включается-выключается настольная лампа, фен.
-Что это, ребята? Почему свет то загорается, то гаснет? Для чего нужны настольная лампа и фен? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте разгадаем загадки:
Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг-как хобот-нос
Коврик чистит ….(пылесос)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг.
Имя у него ….(утюг)
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри.
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (холодильник)
Только я, только я,
Я на кухне главная!
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (электроплита)
Чудо-ящик-
В нем окно.
В том окошечке-кино! (телевизор)
Воспитатель: Давайте пройдем к магнитной доске.
-Что изображено на этих картинках? (электроприборы) Назовите их.
Электроприборы окружают нас повсюду. Они,как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно. А у вас дома есть электроприборы (ответы детей) Что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться (ответы детей) Правильно, это электрический ток. Вы знаете, откуда он приходит? Он рождается на электростанциях и по проводам приходит в дома, на заводы, помогают человеку. Он приходит в дом по электрическому проводу, потом ток попадает в розетки, а затем в электроприборы.
Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дернешь за провода- ток может ударить тебя! Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснешься мокрой рукой к выключателю-ток пробежит через воду и ударит тебя! Смертельно опасно подходить к любым провисающим или оборванным проводам, то есть электричество «тихое, незаметное». Оно живет повсюду само по себе, и если его поймать, то с ним даже можно поиграть. Это статическое электричество. Чтобы познакомиться с ним поближе, давайте проведем опыт.
ОПЫТ №1
Воспитатель: Возьмите шарики и давайте превратим их в волшебные. Надо шарик потереть о волосы и приложить к обрывкам салфеток. Что произошло? Обрывки салфеток прилипли к шарику. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество и мы его поймали.
Вывод: В волосах тоже живет электричество
ОПЫТ №2
Воспитатель: Попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите (бабочки лежат спокойно)сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными,электрическими, и они начнут все к себе притягивать.
Возьмите кусочек шерстяного шарфа и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите ее. Что происходит (бабочки тоже поднимаются)Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими (их натерли кусочками шарфика)
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде
ИГРА
Выложи последовательно схемы опытов(2 команды)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью статического электричества. Мы повторим, какие бывают электроприборы и как нельзя вести себя с электрическим током. Если соблюдать простые правила безопасности, то ток, живущий в электроприборах, будет вашим другом.