Евгения Куваева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в младшей группе на тему «Грибы».
Цель: дать представление о грибах и ягодах, где они растут, об опасностях, которые подстерегают в лесу и о съедобных и не съедобных грибах и ягодах.
Материал: игрушка ежик, корзинка, грибы разные по величине (большие, средние, маленькие, отдельно шляпки и ножки от грибов разного размера и разного цвета.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, я что-то слышу, кто-то шуршит. Вы не слышите? (воспитатель специально интригует детей, чтоб завладеть их вниманием, затем достает игрушечного ежика с корзинкой полной грибов).
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости!
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Воспитатель и дети: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуйте!
Воспитатель: Ежик, давай я тебе помогу, а то у тебя такая тяжелая корзинка. Что же ты в ней принес?
Ежик: Я хочу загадать загадки ребятам, если они их отгадают, то тогда узнают, что в моей корзинке.
Весь Антошка – шляпа, да ножка. (гриб)
Дождь пойдёт – он подрастёт. (гриб)
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (гриб)
Ежик: Молодцы, ребята. Вы все загадки отгадали. Конечно же, у меня в корзинке грибы. Посмотрите какие они, у них есть шляпка и ножка. Да вот не задача, я хотел самые большие грибы засушить на зиму, из средних грибов сварить грибной суп, а самые маленькие грибочки засолить. Но я никак не могу разобраться, помогите мне ребята, разложите грибы по величине.
(Дети раскладывают грибы на 3 кучки)
Ежик: Спасибо, дети, вы мне очень помогли. А еще у двух грибочков отпали шляпки, и я теперь не знаю какую шляпку к какой ножке положить. Помогите мне, ребята.
(Дети подбирают к большой шляпке большую ножку, а к маленькой – маленькую, а к желтой шляпке желтую ножку, а к коричневой – коричневую).
Воспитатель: Ой, ежик, что я вижу, у тебя еще один гриб остался в корзине. (Достает мухомор). А ты знаешь что это за гриб?
Ежик: нет, но он мне очень понравился, он очень красивый и,наверно, очень вкусный. (Ежик хочет съесть мухомор)
Воспитатель: (останавливает ежика) Нет! Нет! Его нельзя есть! Это ядовитый гриб. И называется он мухомор. Давайте запомним как выглядит мухомор и никогда в лесу не будем его брать. Ребята, скажите, какого цвета шляпка у мухомора? (красная в белый горошек). Но если сомневаешься, то лучше вообще гриб не брать, вдруг он окажется ядовитым. А чтоб вам лучше запомнилось как выглядит мухомор послушайте загадку:
Он в лесу стоял, никто его не брал. В красной шапке модной, никуда не годный. (гриб мухомор)
Воспитатель: Если вы встретите этот гриб в лесу, его не надо брать, но и пинать и топтать его тоже не надо. Мухомор – это лекарство для некоторых лесных зверей, например, для лося.
Ежик: Спасибо. Ну вот со всеми грибочками мы разобрались. А вы, ребята, ходите в лес за грибами? Запомните несколько очень важных правил:
1. Старайтесь далеко не уходить от взрослых.
2. Если сомневаешься съедобный или не съедобный гриб, то лучше его не брать.
3. Поганки даже руками не трогать, а то есть очень ядовитые грибы, потрогал такой гриб, а потом забылся, облизнул пальчик и отравился.
4. Мухомор не надо топтать и пинать, это лекарство для лося.
5. И берегите лес от огня, не разводите костры в лесу. От одной маленькой искры может сгореть весь лес, и погибнуть все звери.
Ежик: спасибо за помощь, мне пора идти. До свидания. (дети прощаются с ежиком и он уходит)
Воспитатель: Вы все запомнили? Давайте повторим: от взрослых не уходить, брать только съедобные грибы, а не съедобные не трогать и костры в лесу не разводить.