Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8»

Елена Черкашина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Счет до 8, цифра и число 8

Задачи:

• тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета

• закреплять употребление в речи слов длинный - короткий, развивать мышление

• закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего

• сформировать умение считать до 8, познакомить с цифрой 8

• различать предметы по форме и размеру

• тренировать умение различать цифры 1-8, соотносить число с количеством.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы „Счет до 8, цифра и число 8“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети садятся на ковер.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Как вы одеваетесь зимой?

- Почему?

- А как называется то место, где никогда не бывает зимы и всегда тепло?

К нашим друзьям медвежатам приезжают очень длинношеие, двугорбые друзья из Африки. Как выдумаете кто это?

- Вы хотите помочь медвежатам встретить гостей?

- Что нужно сделать, чтобы они не замерзли у нас зимой?

Игра «Шарфы»

Дети садятся за столы. Перед каждым лежат вперемешку 7 длинных и 7 коротких полосок.

- Медвежата приготовили шарфы для себя и для верблюдов.

- Как вы думаете, какие шарфы для медвежат, а какие для верблюдов? Почему?

Если дети затрудняются с ответом, можно задать наводящий вопрос:

- У кого шея длиннее, кому понадобятся длинные шарфы?

- Сколько у вас длинных шарфов? Сколько коротких?

Дети пересчитывают полоски длинные и короткие.

- Сравните количество длинных и коротких шарфов (коротких – 7, длинных – 7. Их поровну.)

- Ребята, самый маленький медвежонок волнуется, что шарфов все же не поровну.

- Что нужно сделать, что бы медвежонок сразу увидел, что длинных шарфов столько же, сколько и коротких?

Дети должны расположить длинные и короткие полоски парами.

- Но маленький зайчонок все же подумал и принес еще один длинный шарф – на всякий случай. (Воспитатель кладет на стол длинные полоски по числу детей. Дети должны взять по одной.)

- Как выдумаете длинных и коротких шарфов по-прежнему поровну?

- Каких шарфов стало больше?

- Почему вы думаете, что длинных шарфов стало больше?

- Попробуйте посчитать, сколько теперь длинных шарфов?

Дети считают, при назывании числа 8 возникает затруднение (дети не знают этого числа).

«Шарфы» (продолжение)

- Какое число идет за цифрой 7?

- Давайте посчитаем все вместе.

- Кто может для медвежонка повторить какое число идет после 7?

- Давайте еще раз вместе с медвежатами посчитает длинные шарфы.

- ребята, при счете любых предметов после 7 всегда идет 8.

- Как получилось 8 длинных шарфов?

- Как сделать так, что бы длинных и коротких шарфов стало поровну?

- Длинный шарф убирать не годится. Медвежонок волнуется: вдруг понадобиться.

- Поэтому, добавим еще один короткий шарф – для медвежат.

- Сколько стало коротких шарфов?

- Как получилось 8 коротких шарфиков?

- Что можно сказать о количестве коротких и длинных шарфов?

Делается вывод: 8 и 8 – поровну.

Игра «Письмо»

- Решили медвежата послать письмо верблюдам, чтобы сообщить, сколько длинных шарфов для них приготовлено.

- Ребята, вы хотите помочь записать количество шарфов? Для этого нужно выбрать нужную карточку из лежащих на столе карточек с числами от 1 до 8 (карточек с числом 8 по количеству детей).

Так как не все дети знают, как записывается число 8, то они могут выбрать неверные варианты.

- Все смогли выполнить задание?

- Почему не смогли?

- Маленький медвежонок тоже не знает, но очень хочет узнать! Что ему нужно сделать? (Надо спросить у кого-нибудь, посмотреть в книге, познавательном мультфильме).

Воспитатель показывает им карточку с цифрой 8 и делает вывод : цифра 8 пишется, когда имеются 8 предметов.

Физкультминутка «Учим танец»

- Ребята, а хотите разучить движения веселого танца, который позже можно будет показать гостям из Африки?

- Я буду вам показывать карточки с движениями (дети знакомы с изображениями на карточках, а вы быстро их выполнять.

- Руки вверх, хлопок, руки вниз, прыжок; руки в стороны, хлопок, руки в к плечам, прыжок (повторить 3-4 раза в убыстряющемся темпе).

Игра «Накрываем на стол»

Дети садятся за столы по подгруппам. У каждого на тарелочке по 7 кругов и 7 квадратов.

- Медвежата так устали от подготовки к встрече гостей, что решили сесть выпить чаю.

- Как вы думаете, на какую чайную посуду похожи круги?

- Какая еще посуда нужна для чаепития?

- Расставьте чашки (кубики) на блюдца (круги).

Пока дети выполняют работу, воспитатель на доске выкладывает 7 медвежат, самый маленький медвежонок (восьмой) сразу не прикрепляется.

- Сколько чайных пар у вас получилось?

- Сколько медвежат собираются пить чай? Кто может сосчитать?

- Ой, вот еще один маленький медвежонок. Сколько стало медвежат?

- Срочно надо подобрать малышу еще одну чайную пару.

Воспитатель выкладывает перед детьми по два круга и два квадрата разного размера. Дети самостоятельно должны подобрать пару.

- Почему вы взяли только одну «чайную пару»?

- Почему вы взяли маленькие фигуры?

Дети вместе с воспитателем пересчитывают медвежат и «чайные пары» от 1 до 8.

Игра «Веселый танец»

-Ребята, наконец-то приехали верблюды (показывает картинку с изображением верблюдов в шарфах). И зверята стали танцевать от радости. Вы хотите потанцевать вместе с ними?

- Я называю движение, а число на карточке подскажет вам сколько раз его надо выполнить.

- Хлопаем (три) – дети считают хором.

- Прыгаем (пять….

- Топаем (шесть….

- Приседаем (один….

- Кружимся (три….

4. Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

- Где вы сегодня делали?

- Что нового узнали?

- С каким числом вы сегодня познакомились?

- С какими еще числами играли?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- А какое задание вам показалось самым трудным?

- Ребята, вы молодцы! Смогли помочь медвежатам принять гостей, пересчитать шарфы для верблюдов, накрыть на стол и даже потанцевать. Научились считать до 8 и узнали, как записывается число 8.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие Смешариков» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Конспект ООД по организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль». Цель: формирование представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Песочные человечки» для детей младшей группы .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Насекомые» СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Разведчики. Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно — исследовательской деятельности (математика) Тема: Космическое путешествие. Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: - Продолжать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» "Волшебница - бумага" Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Фотоотчет познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы С детьми подготовительной группы к школе № 7 я провела познавательно - исследовательскую деятельность с водой,воздухом,камнями. А начала.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Водица - царица». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 12:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черкашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД