Елена Черкашина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Счет до 8, цифра и число 8
Задачи:
• тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета
• закреплять употребление в речи слов длинный - короткий, развивать мышление
• закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего
• сформировать умение считать до 8, познакомить с цифрой 8
• различать предметы по форме и размеру
• тренировать умение различать цифры 1-8, соотносить число с количеством.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы „Счет до 8, цифра и число 8“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход занятия
Дети садятся на ковер.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Как вы одеваетесь зимой?
- Почему?
- А как называется то место, где никогда не бывает зимы и всегда тепло?
К нашим друзьям медвежатам приезжают очень длинношеие, двугорбые друзья из Африки. Как выдумаете кто это?
- Вы хотите помочь медвежатам встретить гостей?
- Что нужно сделать, чтобы они не замерзли у нас зимой?
Игра «Шарфы»
Дети садятся за столы. Перед каждым лежат вперемешку 7 длинных и 7 коротких полосок.
- Медвежата приготовили шарфы для себя и для верблюдов.
- Как вы думаете, какие шарфы для медвежат, а какие для верблюдов? Почему?
Если дети затрудняются с ответом, можно задать наводящий вопрос:
- У кого шея длиннее, кому понадобятся длинные шарфы?
- Сколько у вас длинных шарфов? Сколько коротких?
Дети пересчитывают полоски длинные и короткие.
- Сравните количество длинных и коротких шарфов (коротких – 7, длинных – 7. Их поровну.)
- Ребята, самый маленький медвежонок волнуется, что шарфов все же не поровну.
- Что нужно сделать, что бы медвежонок сразу увидел, что длинных шарфов столько же, сколько и коротких?
Дети должны расположить длинные и короткие полоски парами.
- Но маленький зайчонок все же подумал и принес еще один длинный шарф – на всякий случай. (Воспитатель кладет на стол длинные полоски по числу детей. Дети должны взять по одной.)
- Как выдумаете длинных и коротких шарфов по-прежнему поровну?
- Каких шарфов стало больше?
- Почему вы думаете, что длинных шарфов стало больше?
- Попробуйте посчитать, сколько теперь длинных шарфов?
Дети считают, при назывании числа 8 возникает затруднение (дети не знают этого числа).
«Шарфы» (продолжение)
- Какое число идет за цифрой 7?
- Давайте посчитаем все вместе.
- Кто может для медвежонка повторить какое число идет после 7?
- Давайте еще раз вместе с медвежатами посчитает длинные шарфы.
- ребята, при счете любых предметов после 7 всегда идет 8.
- Как получилось 8 длинных шарфов?
- Как сделать так, что бы длинных и коротких шарфов стало поровну?
- Длинный шарф убирать не годится. Медвежонок волнуется: вдруг понадобиться.
- Поэтому, добавим еще один короткий шарф – для медвежат.
- Сколько стало коротких шарфов?
- Как получилось 8 коротких шарфиков?
- Что можно сказать о количестве коротких и длинных шарфов?
Делается вывод: 8 и 8 – поровну.
Игра «Письмо»
- Решили медвежата послать письмо верблюдам, чтобы сообщить, сколько длинных шарфов для них приготовлено.
- Ребята, вы хотите помочь записать количество шарфов? Для этого нужно выбрать нужную карточку из лежащих на столе карточек с числами от 1 до 8 (карточек с числом 8 по количеству детей).
Так как не все дети знают, как записывается число 8, то они могут выбрать неверные варианты.
- Все смогли выполнить задание?
- Почему не смогли?
- Маленький медвежонок тоже не знает, но очень хочет узнать! Что ему нужно сделать? (Надо спросить у кого-нибудь, посмотреть в книге, познавательном мультфильме).
Воспитатель показывает им карточку с цифрой 8 и делает вывод : цифра 8 пишется, когда имеются 8 предметов.
Физкультминутка «Учим танец»
- Ребята, а хотите разучить движения веселого танца, который позже можно будет показать гостям из Африки?
- Я буду вам показывать карточки с движениями (дети знакомы с изображениями на карточках, а вы быстро их выполнять.
- Руки вверх, хлопок, руки вниз, прыжок; руки в стороны, хлопок, руки в к плечам, прыжок (повторить 3-4 раза в убыстряющемся темпе).
Игра «Накрываем на стол»
Дети садятся за столы по подгруппам. У каждого на тарелочке по 7 кругов и 7 квадратов.
- Медвежата так устали от подготовки к встрече гостей, что решили сесть выпить чаю.
- Как вы думаете, на какую чайную посуду похожи круги?
- Какая еще посуда нужна для чаепития?
- Расставьте чашки (кубики) на блюдца (круги).
Пока дети выполняют работу, воспитатель на доске выкладывает 7 медвежат, самый маленький медвежонок (восьмой) сразу не прикрепляется.
- Сколько чайных пар у вас получилось?
- Сколько медвежат собираются пить чай? Кто может сосчитать?
- Ой, вот еще один маленький медвежонок. Сколько стало медвежат?
- Срочно надо подобрать малышу еще одну чайную пару.
Воспитатель выкладывает перед детьми по два круга и два квадрата разного размера. Дети самостоятельно должны подобрать пару.
- Почему вы взяли только одну «чайную пару»?
- Почему вы взяли маленькие фигуры?
Дети вместе с воспитателем пересчитывают медвежат и «чайные пары» от 1 до 8.
Игра «Веселый танец»
-Ребята, наконец-то приехали верблюды (показывает картинку с изображением верблюдов в шарфах). И зверята стали танцевать от радости. Вы хотите потанцевать вместе с ними?
- Я называю движение, а число на карточке подскажет вам сколько раз его надо выполнить.
- Хлопаем (три) – дети считают хором.
- Прыгаем (пять….
- Топаем (шесть….
- Приседаем (один….
- Кружимся (три….
4. Итог занятия.
Дети собираются около воспитателя.
- Где вы сегодня делали?
- Что нового узнали?
- С каким числом вы сегодня познакомились?
- С какими еще числами играли?
- Что вам больше всего понравилось делать?
- А какое задание вам показалось самым трудным?
- Ребята, вы молодцы! Смогли помочь медвежатам принять гостей, пересчитать шарфы для верблюдов, накрыть на стол и даже потанцевать. Научились считать до 8 и узнали, как записывается число 8.