МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8»

Елена Черкашина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Счет до 8, цифра и число 8

Задачи:

• тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета

• закреплять употребление в речи слов длинный - короткий, развивать мышление

• закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего

• сформировать умение считать до 8, познакомить с цифрой 8

• различать предметы по форме и размеру

• тренировать умение различать цифры 1-8, соотносить число с количеством.

Темочки:

Ход занятия

Дети садятся на ковер.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Как вы одеваетесь зимой?

- Почему?

- А как называется то место, где никогда не бывает зимы и всегда тепло?

К нашим друзьям медвежатам приезжают очень длинношеие, двугорбые друзья из Африки. Как выдумаете кто это?

- Вы хотите помочь медвежатам встретить гостей?

- Что нужно сделать, чтобы они не замерзли у нас зимой?

Игра «Шарфы»

Дети садятся за столы. Перед каждым лежат вперемешку 7 длинных и 7 коротких полосок.

- Медвежата приготовили шарфы для себя и для верблюдов.

- Как вы думаете, какие шарфы для медвежат, а какие для верблюдов? Почему?

Если дети затрудняются с ответом, можно задать наводящий вопрос:

- У кого шея длиннее, кому понадобятся длинные шарфы?

- Сколько у вас длинных шарфов? Сколько коротких?

Дети пересчитывают полоски длинные и короткие.

- Сравните количество длинных и коротких шарфов (коротких – 7, длинных – 7. Их поровну.)

- Ребята, самый маленький медвежонок волнуется, что шарфов все же не поровну.

- Что нужно сделать, что бы медвежонок сразу увидел, что длинных шарфов столько же, сколько и коротких?

Дети должны расположить длинные и короткие полоски парами.

- Но маленький зайчонок все же подумал и принес еще один длинный шарф – на всякий случай. (Воспитатель кладет на стол длинные полоски по числу детей. Дети должны взять по одной.)

- Как выдумаете длинных и коротких шарфов по-прежнему поровну?

- Каких шарфов стало больше?

- Почему вы думаете, что длинных шарфов стало больше?

- Попробуйте посчитать, сколько теперь длинных шарфов?

Дети считают, при назывании числа 8 возникает затруднение (дети не знают этого числа).

«Шарфы» (продолжение)

- Какое число идет за цифрой 7?

- Давайте посчитаем все вместе.

- Кто может для медвежонка повторить какое число идет после 7?

- Давайте еще раз вместе с медвежатами посчитает длинные шарфы.

- ребята, при счете любых предметов после 7 всегда идет 8.

- Как получилось 8 длинных шарфов?

- Как сделать так, что бы длинных и коротких шарфов стало поровну?

- Длинный шарф убирать не годится. Медвежонок волнуется: вдруг понадобиться.

- Поэтому, добавим еще один короткий шарф – для медвежат.

- Сколько стало коротких шарфов?

- Как получилось 8 коротких шарфиков?

- Что можно сказать о количестве коротких и длинных шарфов?

Делается вывод: 8 и 8 – поровну.

Игра «Письмо»

- Решили медвежата послать письмо верблюдам, чтобы сообщить, сколько длинных шарфов для них приготовлено.

- Ребята, вы хотите помочь записать количество шарфов? Для этого нужно выбрать нужную карточку из лежащих на столе карточек с числами от 1 до 8 (карточек с числом 8 по количеству детей).

Так как не все дети знают, как записывается число 8, то они могут выбрать неверные варианты.

- Все смогли выполнить задание?

- Почему не смогли?

- Маленький медвежонок тоже не знает, но очень хочет узнать! Что ему нужно сделать? (Надо спросить у кого-нибудь, посмотреть в книге, познавательном мультфильме).

Воспитатель показывает им карточку с цифрой 8 и делает вывод : цифра 8 пишется, когда имеются 8 предметов.

Физкультминутка «Учим танец»

- Ребята, а хотите разучить движения веселого танца, который позже можно будет показать гостям из Африки?

- Я буду вам показывать карточки с движениями (дети знакомы с изображениями на карточках, а вы быстро их выполнять.

- Руки вверх, хлопок, руки вниз, прыжок; руки в стороны, хлопок, руки в к плечам, прыжок (повторить 3-4 раза в убыстряющемся темпе).

Игра «Накрываем на стол»

Дети садятся за столы по подгруппам. У каждого на тарелочке по 7 кругов и 7 квадратов.

- Медвежата так устали от подготовки к встрече гостей, что решили сесть выпить чаю.

- Как вы думаете, на какую чайную посуду похожи круги?

- Какая еще посуда нужна для чаепития?

- Расставьте чашки (кубики) на блюдца (круги).

Пока дети выполняют работу, воспитатель на доске выкладывает 7 медвежат, самый маленький медвежонок (восьмой) сразу не прикрепляется.

- Сколько чайных пар у вас получилось?

- Сколько медвежат собираются пить чай? Кто может сосчитать?

- Ой, вот еще один маленький медвежонок. Сколько стало медвежат?

- Срочно надо подобрать малышу еще одну чайную пару.

Воспитатель выкладывает перед детьми по два круга и два квадрата разного размера. Дети самостоятельно должны подобрать пару.

- Почему вы взяли только одну «чайную пару»?

- Почему вы взяли маленькие фигуры?

Дети вместе с воспитателем пересчитывают медвежат и «чайные пары» от 1 до 8.

Игра «Веселый танец»

-Ребята, наконец-то приехали верблюды (показывает картинку с изображением верблюдов в шарфах). И зверята стали танцевать от радости. Вы хотите потанцевать вместе с ними?

- Я называю движение, а число на карточке подскажет вам сколько раз его надо выполнить.

- Хлопаем (три) – дети считают хором.

- Прыгаем (пять….

- Топаем (шесть….

- Приседаем (один….

- Кружимся (три….

4. Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

- Где вы сегодня делали?

- Что нового узнали?

- С каким числом вы сегодня познакомились?

- С какими еще числами играли?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- А какое задание вам показалось самым трудным?

- Ребята, вы молодцы! Смогли помочь медвежатам принять гостей, пересчитать шарфы для верблюдов, накрыть на стол и даже потанцевать. Научились считать до 8 и узнали, как записывается число 8.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие Смешариков» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Конспект ООД по организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль». Цель: формирование представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Песочные человечки» для детей младшей группы .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Насекомые» СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Разведчики. Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно — исследовательской деятельности (математика) Тема: Космическое путешествие. Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: - Продолжать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» "Волшебница - бумага" Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Фотоотчет познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы С детьми подготовительной группы к школе № 7 я провела познавательно - исследовательскую деятельность с водой,воздухом,камнями. А начала.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Водица - царица». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 12:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черкашина (УИ 344713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД