Марина Занозина
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Разведчики.
Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица; развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал: 3 карточки - задания разрезанных на несколько частей, 3 плана первого этажа детского сада, простой карандаш, бумага в клетку, "секретные пакеты" с буквами.
Раздаточный материал: Простые карандаши, бумага в клетку.
Публикация «Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Виды деятельности : Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование.
Целевые ориентиры:
- Формировать чувство собственного достоинства.
- Развивать воображение.
- Совершенствовать мелкую и крупную моторику.
- Учить самостоятельности.
Предварительные занятия :
- Беседы: "О великой отечественной войне"
- "Великие полководцы"
- "Рода войск"
- Я помню, я горжусь!"
- Просмотр документального фильма: "Разведчики"
Ход занятия:
Воспитатель: Вы знаете, что во всех победах наших войск, большую роль сыграли, разведчики. Сегодня мы с вами тоже будем разведчиками. они были отважными, скрытными, хорошо ориентировались на местности, умели хорошо читать карты. Сейчас мы разделимся на три группы.
1. Игровое упражнение: "Выполни задание. "
Воспитатель: В этом упражнение вы должны быть очень внимательны, точно и быстро выполнять каждое задание. Постройтесь в одну шеренгу и рассчитайтесь на 1-й, 2-й, 3-й.
(Дети рассчитываются)
А теперь: первые номера встаньте сзади вторых, а третьи номера - впереди вторых. (Дети выполняют рассказывая кто где встал.)
Следующее задание: Руки на пояс, поворот направо, руки вперед, поворот на право, руки вниз. Молодцы!
Вторые номера встаньте слева от первых, третьи - слева от вторых. Расскажите кто где стоит?
Присядьте, руки вытяните вперед, встаньте, руки поднимите вверх. Руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом.
Молодцы! Все четко и правильно выполнили все задания. А теперь, все три группы постройтесь отдельными шеренгами, каждая группа будет выполнять свое задание.
2. Воспитатель: (В группу входит посыльный с 3-мя пакетами.)
Посмотрите, ребята нам принесли 3 задания, давайте посмотрим.
(В конвертах лежат разорванные листки бумаги с нарисованным планом какого-то помещения.
Ребята, вам необходимо собрать эти планы и сравнить с общим планом помещения нашего детского сада. (на столе лежит общий план первого этажа детского сада.)
Дети собирают разорванные листочки, как паззлы, полученное изображение сравнивают с общим планом детского сада.)
Воспитатель: Ребята все нашли свои помещения? В этих помещениях спрятаны пакеты с дальнейшими заданиями. Вы должны быть осторожными, незаметными не шуметь и очень аккуратно забрать пакеты, что бы вас не заметили.
(дети уходят выполнять задание.)
Воспитатель: Молодцы! Каждая группа принесла свой пакет, посмотрим что в них. (В пакетах карточки - задания.) У каждой группы своя.
3. "Составить задачу"
1-е задание:
На аэродроме было 10 самолетов, 6 улетело на задание. Сколько самолетов осталось?
2-е задание:
В атаку пошло 6 танков к ним присоединилось еще 4 танка, сколько всего танков пошло в атаку?
3- е задание:
В самолете училось 10 парашютистов, 8 выпрыгнуло. сколько парашютистов осталось в самолете?
Воспитатель: Определите структуру задач и с помощью какого арифметического действия их можно решить? В тетрадях запишите решения своих задач.
Дети решают отвечая на вопросы, один из каждой группы записывает на доске, объясняя свое решение.
Молодцы! Все справились со своими заданиями.
Физ минутка:
"Отважные разведчики"
Чтоб врага застать врасплох
Примени смекалку.
И не лишней будет тут
Спортивная закалка!
Вам задание: Проползти по - пластунски, взять на линии мешочек и попасть в цель.
Немного размялись, отдохнули.
4. "Слуховой диктант. "
Воспитатель:
Вы знаете, что такое шифровка? (Дети отвечают)
Сейчас мы с вами будем составлять шифровку, возьмите листок бумаги в клетку и простой карандаш. Будьте очень внимательны.
Поставьте в верхнем правом углу точку.
- Отсчитайте две клетки вниз.
- Одну клетку вправо.
- Одну вниз.
- Одну вправо.
- Одну вниз.
- Одну вправо.
- Четыре вниз.
- Четыре влево.
- Одну вверх.
- одну вправо.
- Две вверх.
- Одну влево.
- Одну вниз.
- Одну влево.
- Одну вверх.
- Одну вправо.
- Две вверх.
- Две влево.
- Одну вверх.
- Две вправо.
- Две вверх.
- Одну вправо.
Молодцы! Шифровка составлена. отправим свои шифровки в штаб.