Получи документы

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Королевы Воды»

Ирина Зайцева
Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Королевы Воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия по позновательно-исследовательской деятельности " В гостях у Королевы Воды"

Программное содержание:

1. учить детей различать водные объекты: море, озера, река, и их обитателей.

2. Дать детям знание, откуда пришла вода.

3. развивать умение проводить эксперименты с водой (тает, окрашивается, меняет форму)

4. закреплять свойства воды: прозрачная, жидкая, твердая.

5. воспитывать любовь к природе и ее ресурсам, развивать познавательную активность детей.

Предварительная работа:

1. занятие «теплая капелька»

2. занятие «Море, озеро, река».

Публикация «Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности „В гостях у Королевы Воды“» размещена в разделах

3. заучивание стихотворения к занятию.

4. словарная работа с детьми: (твердый, жидкий, прозрачный, бесцветный, омар, тюлень, водоем)

Материал к занятию:

1. одноразовые прозрачные стаканчики.

2. Кисточки для клея.

3. баночки с гуашью 4 цветов

4. формочки

5. бумажные салфетки

6. мольберты с иллюстрациями «Море», «Озеро», «Река», «Схема поступления воды в дом»

7. аудио, СD записи со звуками «Волны», «Веселый капитан».

8. шапочки «бакалавров»

9. Карточки с обитателями моря, озера, реки

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем. Столы расположены буквой «Г» сзади детей. На мольбертах изображения моря, озера, реки, схемы поступления воды в дом, карточки с изображениями обитателей водных объектов. На столах стаканчики, кисточки для клея, гуашь, формочки, шапочки «бакалавров».

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в замечательную страну «Королевы Воды». Там вы станете маленькими волшебниками и научитесь совершать настоящие чудеса. Готовы? Надо закрыть ладошками глаза и внимательно вслушаться в чудесные звуки волн.

Звучит музыка «Волны». Дети закрывают глаза. По окончании музыки глаза открываются.

Воспитатель: Вот мы и перенеслись в чудесную страну Королевы Воды, но чтобы стать ее настоящими помощниками, вы должны правильно ответить на все вопросы Королевы. Итак, мои маленькие друзья, скажите, где в природе встречается вода?

Дети: Это моря, озера, реки. Дети показывают, называя водоемы.

Воспитатель: Правильно, море- это важная и красивейшая часть Природы. Вода в нем- соленая, море очень глубокое, а просторы его необъятные. В морях живут морские обитатели. Назовите их.

1 реб: Там морская черепаха

Триста лет живет на дне

В панцирь прячется от страха

Но веселая вполне.

2 реб: а у нашего омара

Здесь, под камнем, за углом

Есть клешней огромных пара

3 реб: Знают все морские рыбки

Нет опаснее улыбки!

Нужно, чтобы не пропасть,

Не попасть акуле в пасть.

4 реб: А дельфин совсем не злой

Если вдруг беда-

Он примчится за тобой

И спасет всегда!

Дети ставят карточки под изображением моря.

Воспитатель: Ну, про море вы много знаете, а вот, отгадайте загадку: «Посреди леса лежит зеркало: Стекло голубое. А рамка зеленая?»

Дети: Озеро!

Воспитатель: Да! Озера - тоже важная часть Природы. Озера и реки тесно связаны: реки, разливаясь, рождают озера, берут начало в озерах. Озера помогают в летнюю жару, смягчают холода зимой. Особенно красивы лесные озера.

5 реб: я знаю стихотворение про лесное озеро.

Горит лесное озеро

В нем волны солнце ткут

И облака бесстрашные

По озеру плывут.

Воспитатель: Хорошо, про озеро я все поняла. Теперь назовите мне озерных обитателей.

Кто это? «На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно»

Дети: Сом. (картинку ставят под «озером»).

Воспитатель: а еще каких из озерных обитателей вы назовете?

Дети: Карась и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А что вы знаете о реках?

Реб: «вода речная слаще меда

Теплей парного молока

Мальчишки плещутся у брода

И строят крепость из песка.

А речка разлилась красиво

Глядит с улыбкой на ребят

Как беззаботно и счастливо

Они хохочут и кричат»

Воспитатель: Реки - это не только красивые водные дороги. Это еще необходимая для жизни пресная проточная вода. Кому она нужна?

Дети: Птицам, животным, рыбам, насекомым, человеку.

Воспитатель: Назовите речных обитателей.

А что можно делать в реке и около реки?

Дети: В реке можно купаться, ловить рыбу, на берегу, около реки можно загорать, играть и т. д.

Воспитатель: А вы знаете, откуда мы берем воду, и как река приходит в наш дом?

Реб: в каждый дом прибегает река

И бурлит и смеется из крана

Моет нас, засучив рукава

Каждый душ превращая в фонтаны.

Воспитатель: Отлично! Вы справились с заданием. Рассказали о морях, озерах, реках и даже о воде в водопроводе. И я назначаю вас своими маленькими помощниками и прошу вас помочь совершить чудесные превращения воды. Займите, пожалуйста, свои места за столами. Наденьте шапочки маленьких волшебников воды.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчик. Я дам вам из своего волшебного сосуда по одному ледяному кубику и прошу вас превратить твердый кубик в жидкость. Что для этого надо?

Дети:

1) налить горячей воды.

2) подождать.

3) поставить на горячую батарею.

4) согреть своим телом.

5) вызвать теплый дождик.

Воспитатель: а вы умеете?

Дети: Да! (проводится пальчиковая игра «Дождик»)

Пальчиками тихо по столу:

«Дождик, дождик веселей капай, капай не жалей

Только нас не замочи

К нам в окошко постучи»

Ладошки хлопают: «дождик, дождик, лей, лей нам с тобою веселей

Поднимаем руки: Не боимся сырости, только лучше вырастем»

Ладошками пришлепывать

По столу: «дождик шлепал, шлепал, шлепал ямы лужами заштопал"

Топаем ногами под столом: «Все равно пойдем гулять через лужицы шагать»

Воспитатель: (проверяя стаканчики) Действительно, ледяные твердые кубики превратились в жидкость (воду) Ребята, вода какая?

1) прозрачная

2) Бесцветная

Превращение у вас получилось отлично. А теперь второе задание - изменим цвет воды. (дети добавляют в воду краску)

Дети, ответьте, какая была вода, и какая стала?

Дети отвечают «Была вода прозрачная- стала зеленая».

3 задание: изменим форму. Вода принимает форму посуды.

Воспитатель: Как изменилась форма воды? Как выглядела в стакане? Какую форму приняла у Вани?

Дети: В стакане вода в форме столбика, в песочной посуде - в форме звездочки, рыбки и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Итак, сегодня в школе маленьких волшебников воды мы вспомнили, где встречается вода?

Дети: Вода встречается в море, озере, реке, а дома - в водопроводном кране.

Воспитатель: Еще мы поговорили о море и морских обитателях, об озерах и реках и их жителях. О пользе воды для насекомых, рыб, животных и человека. О том, как может меняться вода?

Дети: Вода бывает твердой и жидкой. Вода меняет цвет и форму.

Воспитатель: А теперь вам надо вернуться в детский сад. Но сначала сюрприз : Достает рыбок в банке с водой). Это вам подарок за ваше старание и прилежание.

Дети: Спасибо!

Под веселую музыку дети встают и выходят из-за столов. Выпускают рыбок в аквариум.

Публикации по теме:

Физкультминутки по позновательно-исследовательской деятельности Выросли деревья в поле Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу.

Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности «Волшебные бусы» в первой младшей группе Образовательные области : познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность. Цели :формировать у детей представление о диких.

Конспект открытого мероприятия по коммуникативной деятельности. Устное народное творчество в жизни малышей В гостях у кота-сказочника. [/b] Цели. Развивать познавательную, коммуникативную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Задачи.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды деятельности:.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Б» по поисково-исследовательской деятельности: «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе «Свойства воды» Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема проекта: «Свойства воды» Задачи :Познакомить детей со свойствами.

Показ открытого мероприятия «В гостях у сказки»Показ открытого мероприятия «В гостях у сказки» В средней группе №3 компенсирующей направленности прошло родительское собрание в нетрадиционной форме общения. Семья и детский сад выполняют.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у друзей» Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у друзей» Цели: • Закрепить понятие соотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Королевы Воды»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 10:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Королевы Воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД