Ирина Зайцева
Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Королевы Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по позновательно-исследовательской деятельности " В гостях у Королевы Воды"
Программное содержание:
1. учить детей различать водные объекты: море, озера, река, и их обитателей.
2. Дать детям знание, откуда пришла вода.
3. развивать умение проводить эксперименты с водой (тает, окрашивается, меняет форму)
4. закреплять свойства воды: прозрачная, жидкая, твердая.
5. воспитывать любовь к природе и ее ресурсам, развивать познавательную активность детей.
Предварительная работа:
1. занятие «теплая капелька»
2. занятие «Море, озеро, река».
Публикация «Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности „В гостях у Королевы Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
3. заучивание стихотворения к занятию.
4. словарная работа с детьми: (твердый, жидкий, прозрачный, бесцветный, омар, тюлень, водоем)
Материал к занятию:
1. одноразовые прозрачные стаканчики.
2. Кисточки для клея.
3. баночки с гуашью 4 цветов
4. формочки
5. бумажные салфетки
6. мольберты с иллюстрациями «Море», «Озеро», «Река», «Схема поступления воды в дом»
7. аудио, СD записи со звуками «Волны», «Веселый капитан».
8. шапочки «бакалавров»
9. Карточки с обитателями моря, озера, реки
Ход занятия:
Дети стоят полукругом перед воспитателем. Столы расположены буквой «Г» сзади детей. На мольбертах изображения моря, озера, реки, схемы поступления воды в дом, карточки с изображениями обитателей водных объектов. На столах стаканчики, кисточки для клея, гуашь, формочки, шапочки «бакалавров».
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в замечательную страну «Королевы Воды». Там вы станете маленькими волшебниками и научитесь совершать настоящие чудеса. Готовы? Надо закрыть ладошками глаза и внимательно вслушаться в чудесные звуки волн.
Звучит музыка «Волны». Дети закрывают глаза. По окончании музыки глаза открываются.
Воспитатель: Вот мы и перенеслись в чудесную страну Королевы Воды, но чтобы стать ее настоящими помощниками, вы должны правильно ответить на все вопросы Королевы. Итак, мои маленькие друзья, скажите, где в природе встречается вода?
Дети: Это моря, озера, реки. Дети показывают, называя водоемы.
Воспитатель: Правильно, море- это важная и красивейшая часть Природы. Вода в нем- соленая, море очень глубокое, а просторы его необъятные. В морях живут морские обитатели. Назовите их.
1 реб: Там морская черепаха
Триста лет живет на дне
В панцирь прячется от страха
Но веселая вполне.
2 реб: а у нашего омара
Здесь, под камнем, за углом
Есть клешней огромных пара
3 реб: Знают все морские рыбки
Нет опаснее улыбки!
Нужно, чтобы не пропасть,
Не попасть акуле в пасть.
4 реб: А дельфин совсем не злой
Если вдруг беда-
Он примчится за тобой
И спасет всегда!
Дети ставят карточки под изображением моря.
Воспитатель: Ну, про море вы много знаете, а вот, отгадайте загадку: «Посреди леса лежит зеркало: Стекло голубое. А рамка зеленая?»
Дети: Озеро!
Воспитатель: Да! Озера - тоже важная часть Природы. Озера и реки тесно связаны: реки, разливаясь, рождают озера, берут начало в озерах. Озера помогают в летнюю жару, смягчают холода зимой. Особенно красивы лесные озера.
5 реб: я знаю стихотворение про лесное озеро.
Горит лесное озеро
В нем волны солнце ткут
И облака бесстрашные
По озеру плывут.
Воспитатель: Хорошо, про озеро я все поняла. Теперь назовите мне озерных обитателей.
Кто это? «На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно»
Дети: Сом. (картинку ставят под «озером»).
Воспитатель: а еще каких из озерных обитателей вы назовете?
Дети: Карась и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А что вы знаете о реках?
Реб: «вода речная слаще меда
Теплей парного молока
Мальчишки плещутся у брода
И строят крепость из песка.
А речка разлилась красиво
Глядит с улыбкой на ребят
Как беззаботно и счастливо
Они хохочут и кричат»
Воспитатель: Реки - это не только красивые водные дороги. Это еще необходимая для жизни пресная проточная вода. Кому она нужна?
Дети: Птицам, животным, рыбам, насекомым, человеку.
Воспитатель: Назовите речных обитателей.
А что можно делать в реке и около реки?
Дети: В реке можно купаться, ловить рыбу, на берегу, около реки можно загорать, играть и т. д.
Воспитатель: А вы знаете, откуда мы берем воду, и как река приходит в наш дом?
Реб: в каждый дом прибегает река
И бурлит и смеется из крана
Моет нас, засучив рукава
Каждый душ превращая в фонтаны.
Воспитатель: Отлично! Вы справились с заданием. Рассказали о морях, озерах, реках и даже о воде в водопроводе. И я назначаю вас своими маленькими помощниками и прошу вас помочь совершить чудесные превращения воды. Займите, пожалуйста, свои места за столами. Наденьте шапочки маленьких волшебников воды.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчик. Я дам вам из своего волшебного сосуда по одному ледяному кубику и прошу вас превратить твердый кубик в жидкость. Что для этого надо?
Дети:
1) налить горячей воды.
2) подождать.
3) поставить на горячую батарею.
4) согреть своим телом.
5) вызвать теплый дождик.
Воспитатель: а вы умеете?
Дети: Да! (проводится пальчиковая игра «Дождик»)
Пальчиками тихо по столу:
«Дождик, дождик веселей капай, капай не жалей
Только нас не замочи
К нам в окошко постучи»
Ладошки хлопают: «дождик, дождик, лей, лей нам с тобою веселей
Поднимаем руки: Не боимся сырости, только лучше вырастем»
Ладошками пришлепывать
По столу: «дождик шлепал, шлепал, шлепал ямы лужами заштопал"
Топаем ногами под столом: «Все равно пойдем гулять через лужицы шагать»
Воспитатель: (проверяя стаканчики) Действительно, ледяные твердые кубики превратились в жидкость (воду) Ребята, вода какая?
1) прозрачная
2) Бесцветная
Превращение у вас получилось отлично. А теперь второе задание - изменим цвет воды. (дети добавляют в воду краску)
Дети, ответьте, какая была вода, и какая стала?
Дети отвечают «Была вода прозрачная- стала зеленая».
3 задание: изменим форму. Вода принимает форму посуды.
Воспитатель: Как изменилась форма воды? Как выглядела в стакане? Какую форму приняла у Вани?
Дети: В стакане вода в форме столбика, в песочной посуде - в форме звездочки, рыбки и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Итак, сегодня в школе маленьких волшебников воды мы вспомнили, где встречается вода?
Дети: Вода встречается в море, озере, реке, а дома - в водопроводном кране.
Воспитатель: Еще мы поговорили о море и морских обитателях, об озерах и реках и их жителях. О пользе воды для насекомых, рыб, животных и человека. О том, как может меняться вода?
Дети: Вода бывает твердой и жидкой. Вода меняет цвет и форму.
Воспитатель: А теперь вам надо вернуться в детский сад. Но сначала сюрприз : Достает рыбок в банке с водой). Это вам подарок за ваше старание и прилежание.
Дети: Спасибо!
Под веселую музыку дети встают и выходят из-за столов. Выпускают рыбок в аквариум.