Марина Занозина
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Перелетные птицы.
Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Закреплять знание о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник; упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек, веревочек на плоскости стола; составлять из геометрических фигур картину.
Материал: Аудиозапись "голоса птиц", иллюстрации с изображением птиц.
Публикация «Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: Счетные палочки, картинки с изображением птиц по 7 штук каждому ребенку; с изображением гусениц по 7 каждому ребенку;2 веревочки каждому ребенку; набор геометрических фигур.
Виды деятельности : Познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструирование, игровая, музыка, ВХЛ и ф.
Целевые ориентиры:
- Совершенствовать устную речь.
- Развивать воображение.
- Формировать мелкую и крупную моторику рук.
- Расширять любознательность.
Ход занятия:
1. Порядковый счет.
Звучит аудиозапись "голоса птиц". Дети с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Внимание, внимание! Сегодня в 5 часов слетелись птицы разные из рощ и лесов.
Мы с вами сегодня перелетные птицы, отправляемся в путь, домой. Прежде чем отправиться в путь, вспомним название перелетных птиц.
На доске фотографии перелетных птиц.
Задание:
- Назвать перелетных птиц.
- Посчитать, сколько их.
- Назвать, какая птица стоит на втором, пятом, седьмом и третьем местах.
дети отвечают на вопросы. Садятся за столы.
2. Сравнение двух групп предметов.
Воспитатель: Перед тем как полететь, птицам нужно подкрепиться.
- Кем питаются птицы? (гусеницами)
Выложите на карточке, сверху 7 птиц, снизу, 7 гусениц. (дети выкладывают)
- Что можно сказать про птиц и гусениц? (их по 7, их поровну, одинаково)
- Одна птица улетела - убираем. Кого больше? (гусениц) Почему? Что больше 6 или 7?
(дети отвечают)
- А теперь встанем в круг. Чтобы нам отправиться в полет нужно осмотреться, что где находится, в каком направлении отправляться в путь.
3. Словесная игра: "Что, где?"
Спрашивать индивидуально.
- Где окно?
- Что впереди?
- где дверь?
- Где пол?
- Где потолок?
Физкульт минутка:
Стая птиц летит домой (дети машут руками)
Небо синее кругом,
Чтоб скорее прилетать (дети машут руками интенсивно)
Надо крыльями махать.
Птички начали спускаться (перестают махать)
На поляне все садятся (тихо садятся за столы)
Предстоит им дальний путь
Надо птицам отдохнуть.
4. Игра "Составь фигуру"
Задание:
У каждого ребенка на столе по две веревочки и счетные палочки.
Воспитатель: Возьмите счетные палочки и выложите квадрат и треугольник. (дети выкладывают)
Сколько палочек вам потребуется? (4)
Покажите стороны квадрата и треугольника. (дети показывают)
Сколько их? (4)
Сколько углов? (4)
Сделайте из веревочки круг и овал. (дети выполняют)
Можно ли их составить из палочек? (нет)
Почему? (дети отвечают)
Чем похожи эти две фигуры? (дети отвечают)
Нам нужно лететь дальше, становитесь все в круг.
- И опять пора в дорогу. (дети бегут по кругу и машут руками, как птицы)
- Пролететь нам надо много
- Вот и дом.
- Ура! Ура!
- Приземлятся нам пора. (Останавливаются, приседая на ковер)
5. Составление картины из плоских геометрических фигур.
Воспитатель: Мы летели высоко, а в низу нам было видно все. И теперь мы с вами из геометрических фигур выложим картину нашего полета. (дети выкладывают картину)