Светлана Стешечкина
Конспект открытого занятия по предметной деятельности в первой младшей группе «К Колобку на день рождения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель :Стешечкина Светлана Евгеньевна.
Цель:эмоционально вовлечь детей в предметную деятельность посредством сказки «Колобок».
Задачи:
Воспитательные:воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации.
Развивающие : развивать внимание,воображение детей,мелкую моторику рук, продолжать развивать речь.
Публикация «Конспект открытого занятия по предметной деятельности в первой младшей группе „К Колобку на день рождения!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Образовательные: закрепить с детьми знание сказки «Колобок»; умение сравнивать предметы по величине,закрепить знание цвета;геометрических фигур (круг,квадрат,прямоугольник,овал).
умение закрывать и открывать прищепку;совершенствоать двигательные умения и навыки.
Предварительная работа :
- Чтение сказки «Колобок»;
-Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук :"Шнуровки. ";игры с прищепками;
-Игры — вкладыши.
Материал и оборудование:
-Игрушки Колобок,Заяц,Волк,Лиса;
- Юбка с карманами;
- Кубы с прорезями для геометрических фигур;
-Круги из картона разного цвета по количеству детей,прищепки разных цветов;
-Бочонки — вкладыши по количеству детей;
-Разноцветные шнурки на каждого ребёнка,большие бусины;
- Мисочки для для инвентаря;
- Ёлочки;
-Угощение.
Ход занятия:
Ребятки,посмотрите,сколько гостей у нас сегодня,давайте с ними поздороваемся и покажем,что мы знаем и умеем.
Вот для начала отгадайте загадку:
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл,
Только на беду в лесу
Встретил рыжую лису.
Кто это? Верно,Колобок.
-А кто испёк Колобок (Бабушка.)
-Вот сегодня я буду Бабушкой (Воспитатель одевает «волшебную» юбку с карманами, в каждом кармане лежит картинка с заданием.) И испеку вам Колобок (Берет мяч, рисует ему глазки, ротик) Вот какой колобок у меня получился! Нравится вам колобок? Погладьте его. Какой Колобок? (Хороший, гладкий, теплый) А чтобы он не убежал от нас, мы устроим ему день рождения! Пригласим много гостей. Кого можно пригласить к колобку на день рождения (Ответы детей). Только где мы их найдем? А еще гостей – друзей можно найти в сказке. Хотите туда попасть и помочь Колобку позвать друзей на день рождения?
Тогда берёмся за руки и идём по дорожке (звучит музыка). Кто это тут сидит под елочкой? Поздоровайтесь с зайчиком.
- Здравствуй, зайчик! ,Колобок хочет тебя на день рождения пригласить.
- Вот здорово! Ой, у меня нет подарка. Помогите мне,пожалуйста, Я хочу подарить Колобку волшебный кубик. Только не знаю как его собрать.
-Дети,поможем Зайке? (Воспитатель достаёт из волшебной юбки детали для кубика. Дети вставляют в прорези нужные геометрические фигуры. (Кубики по количеству детей.) Всю работу комментирую.
Зайка благодарит детей,говорит спасибо.
Воспитатель:
- Молодцы,ребятки. Давайте все кубики положим около зайчика А сами пойдем дальше. Идём дальше. (Дети с воспитателем идут по дорожке под музыку.
- Ой, кто-то щелкает зубами? Смотрите, кто это? Кто это,ребятки? (Волк,зубами щёлк.)
- Здравствуй,Волк, нас Колобок прислал,хочет тебя на свой день рождения пригласить. Мы пришли позвать тебя на день рождения к Колобку.
Волк: Я хотел подарить Колобку цветок, но он еще не распустился! Не грусти, ребята тебе помогут.
Воспитатель:
- А у меня что-то интересное есть (достаёт из юбки прищепки,детям предлагается с помощью прищепок дополнить образ цветка,сделать цветку лепестки,воспитатель предлагает образец, цветы по количеству детей,дети должны сделать лепестки цветку такого цвета,какого цвета серединка,дети собирают)
Волк:
- Ой,ребятки, спасибо вам,теперь мой подарок готов. Положите цветы вот сюда.
А мы идем дальше А вот и мишка сидит. Мишка, ты приготовил подарки Колобку на день рождения? Медведь просит помочь собрать бочонки — вкладыши,они пригодятся Колобку, чтобы собирать в них мёд. Воспитатель достаёт из юбки образец. Дети собирают бочонки,бочонки — вкладыши по количеству детей.
Медведь:Вот спасибо,положите подарки вот сюда!
Под музыку дети идут дальше. А навстречу им Лиса.
- Ребятки,кто это?
-Здравствуй,Лисичка — Сестричка. Ребятки,пригласим Лису на день рождения к Колобку?
- Лисичка, а какой подарок ты приготовишь Колобку?
Лиса:
- А я бы бусы подарила,только они все рассыпались. Поможете мне?
(Воспитатель достаёт из «волшебной» юбки красивые бусы).
В мисочках лежат разноцветные шнурки и бусины разного цвета с отверстиями,дети должны нанизывать бусины на шнурочки,чтобы получились бусы.
Дети собирают бусы,воспитатель с Лисой хвалят детей и предлагают сложить все бусы возле Лисички.
Воспитатель:
- Вот мы всех и пригласили. Пора к Колобку на день рождения идти,подарки дарить.
Накрываем стол с угощением,водим хоровод вокруг Колобка. Усаживаем за стол гостей,дарим подарки,пьём чай.