МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по знакомству с с культурой и традициями мордовского народа «День рождения Алдуни»

Екатерина Панкова
Конспект открытого занятия по знакомству с с культурой и традициями мордовского народа «День рождения Алдуни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с культурой и традициями мордовского народа через мордовские народные и различные виды игр, разработанных с учетом мордовской национальной культуры.

Задачи:

Образовательные задачи

Познакомить детей с мордовскими подвижными играми и различными видами игр,

разработанных с учетом мордовской национальной культуры

Расширить представления детей о мордовских играх, о родном крае, культуре, о народном творчестве.

Публикация «Конспект открытого занятия по знакомству с с культурой и традициями мордовского народа „День рождения Алдуни“» размещена в разделах

Прививать интерес к мордовским народным играм;

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к национальным играм.

Развивать внимание, воображение, логическое мышление, наблюдательность.

Развитие двигательной активности детей, выносливости, ловкости.

Развивать умение у детей действовать по правилам.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к своей малой Родине.

Воспитывать в детях интерес не только к мордовским играм, но и к культуре своего ннарода в целом.

Воспитывать в ребенке чувство гордости и любви к тому месту, в котором он родился и живет.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением кукол в национальных костюмах, знакомство с предметами национальной эрзянской одежды, заучивание эрзянских слов.

Материал и оборудование: кукла в национальном костюме, конверт с приглашением, игра «Наряди куклу», маски собак и белочек, посуда для сервировки стола, блины.

Дети проходят в группу.

Воспитатель - Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло сегодня гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно. Где наши глазки - поздоровайтесь с гостями глазками (моргают глазками, а теперь, где у нас ротик - поздоровайтесь с ними ротиком («воздушный» поцелуй, ну и наши ручки - тоже поздоровайтесь ручками (машут ручками, скажем все вместе - «Здравствуйте».

Воспитатель обращает внимание, что на его столе лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель открывает конверт, достает приглашение и читает детям.

«Дорогие ребята. Пишет вам кукла Алдуня. У меня сегодня день рождение и я пригашаю вас к себе на мой праздник».

Воспитатель: Дети, у куклы Алдуни сегодня день рождение, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождение к Алдуне? (Да, хотим)

Воспитатель: Ребята, а с чем ходят на день рождение? (дети- с подарками).

Воспитатель: Правильно с подарками. А где же нам сейчас взять подарок? (дети отвечают – купить, сделать своими руками).

Воспитатель: Дети, наша знакомая Алдуня очень любит играть в игры, давайте мы с вами подарим ей игру, которую мы делали вместе с вами. Согласны?

(Дети отвечают – да. Берут игру.)

Воспитатель: А теперь можно отправляться в путь. Выполняется физкультминутка.

Мы гуляем по селу– дети шагают на месте.

Изучаем мы его – поворот головы: вправо – влево.

Справа есть высокий дом - поднимают правую руку.

Обойдём его кругом – поворот вокруг себя.

Слева домик ниже - левую руку вниз.

Подойдём к нему поближе - шагают на месте.

Подходят к домику Алдуни.

Воспитатель: Вот и пришли мы. Посмотрите ребята, нас встречает Алдуня.

Воспитатель берет куклу от ее лица ведет беседу с детьми.

Алдуня : Шумбрачи эйкакшт! Здравствуйте дети.

Воспитатель: Дети давайте и мы поздороваемся с Алдуней и скажем ей «Шумбрачи Алдуня.

Дети произносят – Шумбрачи Алдуня!

Алдуня - Я очень рада, что вы согласились придти ко мне на день рождение. Проходите и устраивайтесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Алдуня мы пришли к тебе с подарком. Мы знаем, что ты любишь играть в разные игры, поэтому прими от нас вот эту игру – называется она «Наряди куклу».

Алдуня : Спасибо вам ребята! Но я не умею в нее играть, может вы меня научите? (Дети отвечают – да. Воспитатель обращается к кому-либо из детей и просит рассказать правила игры).

Алдуня : Ребята, посмотрите, как мы похожи с этой куклой. На ней, как и на мне, надет наш мордовский национальный костюм, который мы носим на праздники. Мне очень понравилось ребята, спасибо вам за такую интересную игру, теперь я буду играть в нее со своими друзьями. А в следующий раз, когда вы придете ко мне в гости, я расскажу вам, как называются предметы одежды на мордовском языке.

Алдуня : Ребята, мордва народ очень веселый, любит трудиться и умеет веселиться, и играть. У нас тоже много своих национальных игр. Хотите поиграть со мной в одну из них? (Дети отвечают- да).

Алдуня : Я предлагаю вам сыграть в мордовскую подвижную игру, которая называется «В белочек». Вы играли в такую игру? Знакома ли вам эта игра?

(Дети отвечают да).

Алдуня : Тогда давайте вспомним правила игры.

Воспитатель обращается к кому-либо из детей и просит рассказать о том, как нужно играть в игру.

Воспитатель: Давайте с помощью считалочки выберем собачку, а остальные дети будут белочками. Играют в игру.

Алдуня : Как весело с вами ребята. Ребята, а мордовский народ всегда славился своим гостеприимством. Поэтому для вас я приготовила угощения. Я хочу угостить вас пшенными блинами. Блины – любимое кушанье мордвы. Ни один праздник не обойдется у нас без блинов.

Алдуня : Ребята, я так старалась, но немного не успела подготовиться, и хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол. Вы поможете мне? (дети отвечают- да).

Алдуня : Тогда приступим. Для начала давайте поставим каждому тарелочку. Ребята на мордовском языке тарелка называется - вакан. Давайте повторим все вместе. А на каждую тарелочку поставим чашку. Чашка на мордовском языке называется – чакш. Давайте произнесем еще раз. А теперь справа от тарелочки нужно положить чайную ложку. Ложка на мордовском языке называется– пенч. Повторите ребята. А теперь на середину стола мы поставим блины. Ребята сейчас я вам скажу, как на мордовском языке называются блины – пачалгсеть. Давайте повторим все вместе - пачалгсеть. Молодцы! А еще на стол положим сахарницу и заварочный чайник, чтобы было удобно брать сахар и наливать чай. Ну, вот ребята, наш праздничный стол накрыт.

Воспитатель: Алдуня познакомила нас с новыми мордовскими словами, давайте их вспомним.

Воспитатель обращается по очереди к детям и спрашивает: как на мордовском языке будут блины, чашка, ложка, тарелка.

Алдуня : Какие вы молодцы ребята! Вы все правильно ответили.

Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу. Вам понравилось занятие? Что вам особенно запомнилось? В какие игры мы с вами играли?

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе скажем нашим гостям до свидание, а сами пройдем за праздничный стол и будем праздновать.

Дети говорят «До свидание». Гости уходят.

Публикации по теме:

«В гостях у тетушки Алдуни». Занятие с детьми подготовительной к школе группы Задачи: Образовательные: Расширять представление о русских народных семейных обычаях. Обогащать словарный запас. Формировать умение делать.

Фотоотчет открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок»Фотоотчет открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок» Уважаемые коллеги! Представляю фотоотчет открытого занятия с детьми 4 - 5 лет по развитию речи "Экскурсия на книжную выставку русских народных.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста «День рождения лягушки» Тема: День рождение лягушки Цель: Развивать речь детей с помощью игр с песком. Программные задачи: Развивать чувствительность и мелкую моторику.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали.

Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией повара» для детей среднего возраста «Фруктовое угощение». Цель: Познакомить детей с профессией повара. Задачи: 1. Определить уровень знаний у детей о профессии.

Конспект совместного занятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности «Весна в лесу» «Весенняя прогулка». Цели занятия: - Развитие мелкой моторики и координации движений. - Развитие слухового и зрительного внимания, мышления,.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия» Конспект занятия по окружающему миру Наша Армия Цели : дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях.

Конспект занятия по валеологии с детьми среднего возраста «Правильное питание» Конспект занятия по Валеологии с детьми среднего возраста. Тема: Правильное питание. Задачи: Закрепить знания детей о полезной и здоровой.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о значимости воды для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по знакомству с с культурой и традициями мордовского народа «День рождения Алдуни»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 16:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по знакомству с с культурой и традициями мордовского народа «День рождения Алдуни»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Панкова (УИ 219697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД