Анастасия Белкина
Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи
«В гости к Колобку»
Цель: Развивать речь детей посредством использования театрализованных игр.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1. Образовательные: Формировать речевые навыки детей посредством театрализованных игр; активизировать в речи детей названия предметов и их качеств.
2. Развивающие задачи : Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к малым формам народного фольклора и эмоциональную отзывчивость на образность, интонационную выразительность, ритмичность художественного слова.
Предшествующая работа с детьми: Беседа о театре, просмотр слайдов, подвижные игры, чтение стихов, настольный театр «Колобок», пальчиковый театр.
Материал к занятию :
• Игрушка Кузьма
• Маски для спектакля «Колобок»
• Домик бабушки и дедушки;
• Касса, билеты.
Организация занятия :
Занятие проводится в группе. Театральный уголок переделан под театральную кассу. Отделена сцена и зрительный зал.
Ход занятия:
Дети играют, вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, пойдем посмотрим.
Дети с воспитателем подходят к двери, за дверью оказывается ростовая кукла Кузьма.
Кузьма :Здравствуйте дети. Вы узнали меня?
Дети: Да, Кузьма (кукла предварительно неоднократно использовалась на занятиях).
Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте»
1. Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте!
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте!
Пальчики сердитые,
Здравствуйте!
И ладошки наши крошки,
Здравствуйте!
2. Разбудите ножки,
Ножки, здравствуйте!
И притопы и пружинки,
Здравствуйте!
И притопы, и притопы,
Здравствуйте!
И пружинки, и пружинки,
Здравствуйте!
3. Глазки, ушки, носик, ротик,
Здравствуйте!
И улыбки, и улыбки,
Здравствуйте!
4. Все друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте!
И лукаво подмигните,
Здравствуйте!
Кузьма загадывает загадки про театр. (Как называется здание,где проходит спектакль-театр; кто находится на сцене- актеры;итд)
Дети отгадывают.
Совместно решают поиграть в театр.
Воспитатель: Посмотрите, а где у нас театральная касса.
Один ребенок идет в кассу и начинает продавать билеты. Все покупают билеты и занимают места в зрительном зале.
Воспитатель:. Посмотрите что здесь лежит? Какие маски вы видите?
Дети: Лисичка, заяц, волк, медведь, бабушка и дедушка.
Воспитатель: Ой, ребята, мы попали в сказку. А как она называется отгадайте сами?
Дети : Колобок.
Воспитатель : Правильно.
Из муки он был печён,
На сметане мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он катился,
Был он весел, был он смел,
И в дороге песню пел.
Дети: Это «Колобок».
Воспитатель: А хотите побывать в этой сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Надевайте маски. (Дети надевают маски). Итак, сказка начинается.
Ведущий – воспитатель: Жили-были Дед и Баба. Сказал дед Бабе.
Дед: Испеки мне Баба колобок.
Баба: Из чего испечь?
Дед: По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберёшь горсти две муки.
Ведущий: Баба так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, замесило тесто, испекла колобок и положила его на окошко студиться. (Дед и Баба уходят в домик, из окошка домика высовывается колобок). Надоело колобку на окошке лежать. С окошка на порожек, с порожка на дорожку и покатился колобок. Только его Баба и видела (Баба выглянула в окошко, а колобок катится-идёт). Катился, катился колобок, а на встречу ему зайка. (Звучит музыка) .
Зайка: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, заяц, лучше послушай песню мою.
Я – Колобок!
Я – румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от тебя заяц убегу. (Убегает) .
Ведущий: Покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу ему волк. (Звучит музыка) .
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, волк, лучше послушай песню мою.
Я – Колобок!
Я – румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от тебя волк убегу (Убегает) .
Ведущий: Покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится колобок, а навстречу ему медведь. (Звучит музыка) .
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, медведь, лучше послушай песню мою.
Я – Колобок!
Я – румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл
И от тебя медведь уйду (Убегает) .
Ведущий: Покатился колобок дальше, только лягушка его и видела. Катится колобок, а навстречу лисичка - сестричка. (Звучит музыка) .
Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, лиса, лучше послушай песню мою.
Я – Колобок!
Я – румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл
И от медведя ушёл
И от тебя лиса убегу.
Лиса :Ой не слышу, сядь мне на нос.
Колобок сел на нос, а Лиса его и съела
Воспитатель: Ну, ребята, понравилась Вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал-молодец