Наталья Дроздова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Первые космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
- Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
- Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о космических полётах : познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля. Космонавта в скафандре. Иллюстрации космоса. Модель космического пространства.
Ход занятия:
На стенде - портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе.
Воспитатель: ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чём только не отправлялись в небеса герои сказок. Аладдин на ковре-самолете, баба Яга в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали и о космическом пространстве. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли. (Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
Воспитатель читает стихотворение:
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
Воспитатель: 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. А созданием космических ракет занимаются – конструкторы. Но самыми первыми в космос полетели собачки Белка и Стрелка, а потом и человек (показ иллюстрации)
Воспитатель: А давайте, ребята выполним с вами пальчиковую гимнастику.
«Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)
- А вы хотели бы полететь в космос?
-Ребята, посмотрите, на костюм, в котором находится Ю. А. Гагарин. Это скафандр. А в космос он летит на ракете.
- Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? (Ответы).
Дидактическая игра «Построй ракету».
Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно сложить.
Прочитать стихотворение:
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
Воспитатель: дети, представьте себе, что вы космонавты. Сейчас вы построите ракеты и полетите в космос. (Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания ее частей.)
Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде.
Заключительная часть.
Дети отвечают на вопросы по занятию.
Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Как зовут космонавта, первым полетевшим в космос?