Светлана Безменова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
«Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»
вторая младшая группа
Цель: Создание условий по формированию у детей представлений о бумаге, ее свойствах и качествах через экспериментирование, развитие активного и пассивного словаря по теме.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Знакомство со свойствами бумаги“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Образовательные: Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (мнётся, рвётся, размокает). Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги: толстая - тонкая, гладкая - шершавая. Познакомить детей со свойствами бумаги: гладкая, твёрдая, издаёт звуки, размокает в воде.
Развивающие: Развивать у детей познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий;
Развивать любознательность, мелкую моторику
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге;
Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать.
Активизация словаря:
Бумага: гладкая, шершавая, шуршит, размокает;
Бумага – бумажный, бумажная, бумажное.
Материалы:
Разные виды бумаги по количеству детей, заготовка коллективной работы, салфетки для клея, клей, кисточки, пластмассовый таз с водой, ПК, проектор, экран, мольберт, картинки с условными обозначениями.
Ход НОД:
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня такой замечательный день. Давайте поприветствуем друг друга.
Дети вместе в воспитателем:
«Встали дети дружно в круг,
Справа друг и слева друг.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём на прекрасной планете, на которой такое голубое небо, много рек, морей, деревьев, цветов.
(Раздается «космическая музыка», появляется изображение на экране – космос – вызов с планеты Шелезяка – на экране появляется робот)
Робот - Звездный городок, прием! Звездный городок, прием! Вызывает планета Шелезяка!
В. : Здравствуйте! Но это не Звездный городок, а группа «Звездочки»…
Р. : Доброго космического утра! Я ученый с планеты Шелезяка. Наша планета находится очень далеко от Земли. Наверное сбились настройки… Нам нужна помощь ученых с Земли.
В. : А что случилось?
Р. : Мы изучаем разные материалы, но на нашей планете нет БУМАГИ. Что это такое? У вас она есть? Вы можете провести опыты?
Дети:(Ответы детей)
В. : - Ребята, вы хотите помочь Роботу?
Дети:- ДА! - (ответы детей)
В. : Значит, ребята, чем мы сегодня займемся?
Дети: (Ответы детей) - Будем помогать роботу!; -Будем делать опыты с бумагой!
В. : Но чтобы помочь нашему гостю нам необходимо выполнить много разных заданий. Вы готовы?
Дети: Да! (Ответы детей)
В. : Тогда пройдите и займите свои места за столом.
Дети занимают места у первого стола. На столе разложена разная бумага (салфетки, картон, обычная (офисная, цветная, глянцевая, крепированная, гофрированный картон)
В. : Посмотрите, как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим.
Вместе рассматриваем, трогаем и обсуждаем бумагу на столе.
В. :(Зеленый) листок бумаги какой на ощупь…
Д. : (гладкий)
В. : (Красный) листок бумаги какой на ощупь…
Д. : (шероховатый)
В. : (Синий) листок бумаги какой на ощупь…
Д. : (толстый)
В. : (Оранжевый) листок бумаги какой на ощупь…
Д. : (тонкий, мягкий).
В. : Ребята, скажите, какая бумага на ощупь?
Делаем вместе с детьми вывод: Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая, шероховатая, бугристая и т. д.
В. : Посмотрите, какая бумага по цвету?
Д. : (ответы детей) - > разноцветная
В. : - Давайте, чтобы хорошо запомнить, на мольберте прикреплять картинки.
(Ребенок прикрепляет картинку)
Р. : Следующий опыт! Можно через бумагу что-нибудь увидеть?— Посмотрите.
Д. :Ничего не видно!- (Ребенок прикрепляет картинку)
Следующий опыт «Шуршащая бумага».
В. :- Может ли бумага издавать звуки?
Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.
Дети выполняют задание -> Прикрепляем карточку
Воспитатель ставит на стол дополнительное оборудование: емкость с водой, полотенце.
Опыт «Вода и бумага»
В. : - Как вы думаете, что мы сейчас будем изучать?
Д. :(Ответы детей) -> поместим бумагу в воду.
Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размокает и рвется в руках детей.
В. : Что стало с бумагой?
Д. : (Ответы детей)
В. : Попробуйте взять ее в руки. Что произошло?
Д. : (Ответы детей) Бумага намокла, порвалась.
В. : Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал непрочный.
(Ребенок прикрепляет картинку)
Р. : А летать бумага может? Опыт следующий!
В. : Ребята, как мы это можем узнать?
Д. : (Ответы детей)
В. : Ребята, как мы это можем узнать? У нас остались кусочки порванной бумаги, возьмите их в ладошки, пройдите на коврик. Подуйте на ладошки, что происходит?
Д. :(Ответы детей)
В. : Теперь мы знаем, что, маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь - они разлетаются.
(Ребенок прикрепляет картинку)
В. : А сейчас будет следующий опыт. Повторяйте за мной слова и движения:
(Физ. минутка)
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
Дети произносят стишок вместе с воспитателем и выполняют движения.
В. : Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.
(Ребенок прикрепляет картинку)
В. : Бумагу можно разорвать руками на мелкие кусочки, какая бумага рвется легче альбомный лист или салфетка?
Д. : (Ответы детей)
В. : Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось. Как вы думаете, они нам нужны? Что с ними можно сделать?
Д. : (ответы детей) Склеить! Сделать аппликацию!
Р. : О-о-ой, заржавел! А вы не заржавели? Надо обратиться к мастерам!
(Динамическая пауза. (Детский хор "Великан" песня "Робот Бронислав" (1 куплет с припевом)
В. : Ребята, проходите к следующему столу.
Работа у второго стола. «Склеивание бумаги»
В. : Для данной работы нам понадобиться: кусочки бумаги, клей. Посмотрите, у меня для вас есть солнышко, но у него нет почему-то лучиков. Ребята, давайте солнышку поможем и приклеим ему лучики (раздаточный материал для каждого ребенка: клей, кисточка, салфетка для аппликации, несколько (3) "лучиков").
Воспитатель помогает и подбадривает детей.
В. : Посмотрите, какие получились у вас картины. (Рассматривают коллективную работу)
В. : Вывод: бумагу можно склеивать, и получится красивая работа.
(Ребенок прикрепляет картинку)
В. : Давайте вспомним. что мы узнали про бумагу? Подходите к мольберту.
(Дети подходят к мольберту по условным обозначениям проговаривают, что узнали про бумагу.)
1. Бумага бывает разная (толстая-тонкая, гладкая - шершавая, обычная, цветная)
2. Бумага боится воды.
3. При смятии бумага издает звук
4. На бумаге можно рисовать
5. Бумага разлетается при ветре
6. Бумагу можно склеивать
В.: Уважаемый ученый-робот, мы вам помогли?
Р. : Ой, какие вы все молодцы! Я не зря вам доверил провести опыты! Вы очень нам помогли, теперь мы многое узнали про бумагу. Спасибо за помощь! Высылаем вам моментальную посылку с нашими конфетами.
В. : Ребята, а вам было интересно? (Воспитатель угощает конфетами детей)
Д. : (Ответы детей)