Ирина Подойникова
Календарно тематическое планирование на неделю «Знакомство со свойствами материалов» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
21 января
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Опыт– эксперимент: «Поплывет или утонет»
Цель: Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов. Индивидуальные игры для развития мелкой моторики.
Публикация «Календарно тематическое планирование на неделю „Знакомство со свойствами материалов“ младшая группа» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Цель: развитие мелкой моторики. Провести с Семеном и Настей. Предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды.
Цель: расширяем представление об одежде.
Занятие Окружающий мир в природе:
Тема : Новоселье.
Цель: Познакомить с обобщающим понятием «мебель». Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.
Оборудование: картинки мебель.
Физическая культура на воздухе: по плану педагога.
Прогулка 1
Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время
Цели: формировать представление о правилах поведения на улице;
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
Подвижные игры: «Горелки».
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу вос-питателя.
Выносной материал : Лопатки. С Андреем и Надей «Самый быстрый»
Цель: развиваем бег. Свободные игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Пальчиковые игры:- капуста, апельсин, дом, шар.
Цель:
2 половина дня Чтение книжек из книжного уголка стихотворения Барто «Лошадка» – помочь понять смысл стихотворения, обыграть его с помощью игрушки.
Прогулка 2 Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время
Цели: воспитывать навыки ориентировки на местности.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
Подвижные игры: «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.
Выносной материал : Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.
Вечер Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: рассматривание игрушек - персонажей сказок и иллюстрации к ней.
Подвижные игры: «Повтори движение»
Цель: Упражнять детей прыгать в длину с места
«Заинька» и «Кошки и мышки» Игровая ситуация: «Вытираем куклу полотенцем»
Цель: развиваем КГН
Провести с Василисой и Машей.
Лепка зёрнышек для мышонка.
Цель: РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ ЛЕПИТЬ.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
22 января
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Рассматривание иллюстраций, в живой и неживой природе
Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях. Учить пользоваться обводкой.
Цель: развитие художественно-творческой деятельности
Провести с Алисой, Артемом. Предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочки для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона, кукла
Цель: расширяем представление об одежде.
Занятие ФЭМП
Тема : Петушок.
Цель: Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже». Оборудование: полоски разной величины.
Физическая культура в помещении: проводится по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение: «Как одеты прохожие?»
Цель: расширяем представление об одежде.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Живой лабиринт».
Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; быстроту реакции и смекалку.
Выносной материал : Лопатки, совочки. Андрея, Надей. Работа с малоподвижными детьми. Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение потешки «Обновки»
Цель: познакомить с новой потешкой, развивать интерес к совместным действиям с взрослыми и детьми.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/и «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение: «Как одеты прохожие?»
Цель: развиваем наблюдательность.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Не замочи ног».
Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Выносной материал : Лопатки, совочки.
Вечер Упражнение «Я стучу молотком: тук-тук»
Цель: развиваем мелкую моторику рук. Игра ситуация «Зайка обиделся».
Провести с Алисой и Ярославом.
Цель: развиваем умение находить выход из ситуации. Игры с конструктором.
Цель: развиваем творчество, воображение.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
23 января
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Игра «Найди по описанию»
Цель: Пробуждать у детей интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу. Развитие речи
Повторить пальчиковую гимнастику с Варей, Василисой.
Цель: развиваем мелкую моторику рук. Настольные игры.
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Музыка: проводится по плану педагога.
Развитие речи:
Тема : Звуковая культура речи: звук [п].
Цель: Тренировать отчётливо и правильно произносить звук (п] и
звукоподражательные слова с этим звуком. Оборудование: картинки.
Прогулка 1
Наблюдение за свойствами снега
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки.
Цель: учить правильно, пользоваться лопатками.
Подвижные игры: «Встречные перебежки».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал : Лопатки, формочки для снега. С Настей и Артемом «Кинь дальше»
Цель: развиваем умение кидать. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение сказки «Колобок»
Цель: развиваем умение внимательно слушать.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за свойствами снега
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки.
Цель: учить правильно, пользоваться лопатками.
Подвижные игры: «Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель.
Выносной материал : Лопатки, формочки для снега.
Вечер Д/ И: «Разноцветный мир», «Кто что делает», «Кто где живет»
Цель: развиваем наблюдательность, логику.
Шнуровка.
Цель: развитие мелкой моторики:
Провести с Настей, Андреем. Игры с кубиками.
Цель: развиваем строительные навыки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
24 января
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Опыт – эксперимент: «Выжми тряпочку»
Цель: Игра способствует развитию мелкой моторики ( Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.)
По развитию движений
Прыжки в длину. Цель: развиваем движение.
Провести с Машей, Нас. тей Рассмотреть картинки о зиме.
Цель: расширяем представление о зиме.
Занятие Физическая культура в помещении: проводится по плану педагога.
Рисование:
Тема : Мы слепили на прогулке снеговиков
Цель: Учить рисовать предметы округлой формы, различать предметы по величине. Оборудование: краски, бумага, картинки.
Прогулка 1
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды.
Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры: «С камушка на камушек».
Цель: учить легко, приземляться.
Выносной материал : Лопатки, формочки для снега. Артем и Маша самый быстрый
Цель: развиваем бег. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.
Цель: прививаем любовь к книгам.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды.
Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры: «Белые снежинки».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Выносной материал : Лопатки, формочки для снега.
Вечер Одевание куклу на прогулку. Рассматривание кукольной одежды.
Цель: Уточнить представление детей об одежде, назначении вещей. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Активизировать словарь по теме.
Опыт – эксперимент: «Налил-вылил»
Цель: Игра способствует развитию координации движения, расширяет представления о свойствах вещества. Игра ситуация «Паровоз потерял трубу».
Провести с Вкой и Варей.
Цель: развиваем умение находить выход из ситуации Мытье игрушек в игровом уголке.
Цель: развиваем умение ухаживать за своими игрушками.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
25 января
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в детский сад.
Цель: развиваем умение разговаривать. Сенсорное развитие
Цель: Рассортировать фасоль на белую и цветную.
Провести с Викой, Алисой. Игры с мелким конструктором Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Аппликация:
Тема : Грузовик.
Цель: Воспитывать наблюдательность активность, самостоятельность; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение.
Оборудование: бумага, клей.
Музыка: по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами
Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Трудовая деятельность: покормить птиц.
Цели: забота о птицах;
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Цели: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал : Лопатки. Василисой и Машей учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.
Цель: развиваем бег Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы «Теремок»
Цель: Развивать творческое воображение детей
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2 Наблюдение за птицами
Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Трудовая деятельность: покормить птиц.
Цели: забота о птицах;
Подвижные игры: «Догонялки».
Цель: учить бегать
Выносной материал : Лопатки.
Вечер Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «В гостях у Бабушки – Загадушки» (по типу чудесного мешочка.
Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе.
Игра ситуация: «У куклы потерялось пальто».
Провести с Варей и Андреем.
Цель: развиваем умение находить выход из ситуации Игры детей в уголке «Доктора»
Цель: воспитывать сочувствие к больным игрушкам, желание их лечить.