Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Размытое послание»

Семыкина Олеся
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Размытое послание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Размытое послание»

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе „Размытое послание“» размещена в разделах

• Закреплять умение классифицировать, сравнивать и анализировать предмет.

• Закреплять знание дней недели, месяцев года.

• Закреплять умение подбирать родственные слова к определенному слову.

• Закреплять умение находить слова-омонимы, умение объяснять их значение.

• Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, связную речь, внимание, память, логические операции, сообразительность.

• Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

• Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь героям, попавшим в трудную ситуацию.

• Воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, фильтр, фильтровать, омонимы, пищевые цепочки.

Предварительная работа воспитателя: предварительная работа с детьми, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, подбор оборудования.

Предварительная работа с детьми:

• игры в центре «Познания»: д/игра «Собери мусор»,

• дидактические игры по ФЭМП: «Живая неделя», «Блоки Дьенеша», чтение стихов о днях недели и месяцах;

• дидактические игры по развитию речи: «Найди слова-близнецы», «Семья слов»;

• закрепление подвижной игры «Мышеловка», разучивание пальчиковой гимнастики, индивидуальные занятия.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, пальчиковая игра, физминутка, дидактическая игра, беседа.

Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь обитателям острова); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов, воображаемая ситуация-передача сундука и послания в нем; наглядные методы (использование наглядности (символы-обозначения для д/и «Блоки Дьенеша», схемы составления автомобиля); дидактическая игра «Собери мусор»; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические): экспериментальная деятельность; здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Виды детской деятельности: игровая (дидактическая игра, продуктивная (проведение опыта, составление машины по схеме из блоков Дьенеша, коммуникативная (беседа, двигательная (физминутка, пальчиковая гимнастика).

Оборудование: сундучок с бутылками, пакетами, веревками и т. п. мусором, послание от обитателей острова, игрушка сова, декорация дерево, гимнастическая скакалка с разноцветными конвертами в количестве 5 штук, д/и «Блоки Дьенеша», символы-обозначения для д/и «Блоки Дьенеша», схемы составления автомобиля, д/и «Собери мусор», пустые пластиковые стаканчики и стаканчики с грязной водой, воронки, вата, мелкий песок, влажные салфетки, мольберт.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Психогимнастика. (на ковре)

Воспитатель: Ребята, давайте, встанем в круг и узнаем, с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?

-Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

-Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки.

-Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

- Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным)

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

(Дети встают в круг, показывают своё настроение и настраиваются на работу)

2. Сюрпризный момент. (у стола)

В группе на столе стоит сундучок. В нём находятся пустые пластиковые банки, бутылки, ракушки, веревки, пакеты и среди них – бутылка с посланием, в котором размыты строки (слоги, выделенные фиолетовым цветом, не читаются).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой-то сундучок стоит! Интересно, откуда он взялся? Наверное, его рыбаки из нашей реки Обь выловили. Хотите узнать, что там? Давайте его откроем. (Открывают и находят послание).

Воспитатель: Да это же послание! Интересно, от кого оно и что в нем написано? Прочитаем его?

II. Основная часть.

1. Проблемная ситуация. Мотивация детей к деятельности.

Послание: Люди! Обращаемся к вам за помощью: наш остров в Тихом океане весь загрязнен. Течения приносят к берегам нашей земли много мусора, который люди выкидывают. У нас заканчивается чистая вода, хотя вокруг нас много воды, но она непригодна для питья. Воздух тоже загрязнен, деревья и животные погибают. Если вы читаете это послание, значит, есть надежда, что вы поможете нам сохранить нашу землю в чистоте.

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь этим людям? (ответы детей) Давайте спросим у Мудрой Совы, что живёт в лесу на высоком дереве, как можно сохранить нашу планету.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А найти её мы сможем, если назовём родственные слова для слова «сова». Ведь у совы отличный слух и ей очень нравится слушать, как звучит ее имя. Но чтобы попасть в лес, нам нужно перейти по камням через болото. Каждое названное слово – это один камень. Сколько родственных слов вы назовете, столько камней у нас и будет.

Сова – совушка, совунья, совиный, совята, совёнок.

(Как только дорожка из камней будет выложена, ребята переходят через болото).

Воспитатель: Вот мы и пришли к Мудрой Сове (звучит запись леса).

2. Выполнение заданий детьми. (в уголке природы)

Воспитатель: Здравствуй, Мудрая Сова.

Сова: Здравствуйте. Зачем пришли?

Воспитатель: Мы пришли к тебе узнать, что нам сделать, чтобы очистить нашу планету от загрязнения?

Сова: Приходите через 2 дня.

Воспитатель: Ребята, а какое сегодня число? А какой день недели? Через 2 дня – это ж когда, ребята? (послезавтра) А какой это будет день недели? Сколько всего дней в неделе?

Воспитатель: Нет, совушка, так долго мы ждать не можем.

Сова: Тогда приходите в следующем месяце.

Воспитатель: Следующий месяц какой будет? (май). А сейчас у нас какой месяц идет? (апрель) А что длиннее неделя или месяц? Совушка, не можем мы так долго ждать. Мы пришли к тебе за советом, а ты нам помочь не хочешь…

Сова: Ладно, уговорили, помогу вам. Вот вам дорожка знаний. (гимнастическая скакалка с завязанными узелками, к каждому узелку прикреплен конверт определенного цвета, в котором лежит знак-символ). Каждый узелок содержит задание и часть общего правила, которое поможет человечеству сохранить окружающую среду и выжить на планете.

Задание 1. Дидактическая игра: «Слова-близнецы» (на ковре)

Воспитатель: Слова-близнецы потеряли друг друга. Их надо найти на картинке и соединить в пару. Давайте вспомним, что это за слова такие? (Слова, которые одинаково пишутся, но имеют разное значение)

Лук (оружие, овощ)

Кисть (у руки, винограда, для рисования)

Ключ (вода, музыкальный ключ, ключ от замка)

Замок (здание, приспособление для закрывания дверей)

Коса (прическа, орудие труда)

Соль (нота, вещество)

Земля (планета, почва)

Ручка (дверная, канцелярская, у человека)

Шляпка (гриба, головной убор)

Ножка (у гриба, у стола, у человека)

Лист (бумага, у дерева)

Кран (подъемный, водопроводный)

Воспитатель: Молодцы, давайте откроем первый конверт и посмотрим, что же это за часть общего правила. (правила прикрепляются на магнитную доску)

ПРАВИЛО 1: Не вырубать деревья и сажать больше новых деревьев.

Задание 2. Выкладывание автомобиля по схеме из блоков Дьенеша (за столом).

Воспитатель: А за этим столом нам предлагают выложить автомобиль из блоков Дьенеша. Но сначала нужно вспомнить, какой символ что обозначает. (Карта-схема обозначений висит на мольберте).

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны)

Покрутили…

(Волнообразные движения)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились)

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Давайте откроем второй конверт. Что обозначает это правило?

Дети: ПРАВИЛО 2: Не загрязнять воздух.

Воспитатель: А как люди загрязняют воздух?

Дети: Люди ездят на машинах, которые загрязняют воздух, предприятия и заводы выбрасывают в атмосферу много загрязняющих веществ.

Физпауза (на ковре)

Подвижная игра «Мышеловка»

Ах, как мышки надоели!

Развелось их просто страсть!

Все погрызли все поели

Всюду лезут, вот напасть!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Мы поставим мышеловку.

Переловим всех сейчас.

Воспитатель: Открываем третий конверт.

Скажите, ребята, чем питаются совы? (Мышами) Правильно, совы питаются и мышами тоже, регулируя их количество. Если бы не было мышей, совам практически нечего было бы есть. В природе все нужны друг другу, всё взаимосвязано. Тогда как звучит третье правило?

ПРАВИЛО 3: Уничтожение одного элемента цепи питания ведёт к нарушению всей цепи.

Задание 3. Дидактическая игра «Собери мусор» (дети в линии стоят у стола)

Воспитатель: А здесь нам предлагают рассортировать мусор по разным контейнерам. (Каждому ребенку раздают по 2 карточки, и каждый ребенок по очереди сортирует мусор).

Что же находится в четвертом конверте?

ПРАВИЛО 4: Сортировать мусор для дальнейшей переработки.

Задание 4. Экспериментальная деятельность: проведение опыта по очистке воды.

Воспитатель: Ребята, садитесь за стол. Посмотрите, какая грязная вода. Как вы думаете, можно ли пить такую воду или жить в такой воде?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Ничего не видно, дышать тяжело и т. д.

Воспитатель: А можно ли эту воду очистить?

Дети: Да.

Воспитатель: Каким способом?

Дети: Профильтровать воду.

Воспитатель: Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование. Скажите, а что такое фильтр?

Дети: Фильтр – это прибор для очистки воды.

Воспитатель: В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью фильтра. Какой фильтр для очистки воды вам предлагается?

Дети: Фильтр из ваты и песка.

Воспитатель: Как вы думаете, что у вас получится, если пропустите грязную воду через фильтр?

Дети: Вода станет чище и светлей. Что сначала положите в воронку? (вату). Что потом? (песок)

Воспитатель: Давайте попробуем. Положите свой фильтр в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан.

Какой можно сделать вывод?

Дети: Фильтр из песка и воды вобрал в себя всю грязь. Вода стала чище и светлее.

Воспитатель: Давайте откроем пятый, последний, конверт. Что означает этот знак?

ПРАВИЛО 5. Не загрязняйте воду и бережно относитесь к воде.

Воспитатель: Итак, какие же правила по охране окружающей среды мы с вами узнали? (Дети проговаривают правила). Если каждый человек будет соблюдать эти правила, то наша планета будет чистой и красивой.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказали помощь обитателям острова. Спасибо и Мудрой Сове за помощь. А мы с вами упакуем эти правила в бутылку и отдадим рыбакам, чтобы они выбросили её в нашу красивую реку Обь. И обитатели далекого острова, надеюсь, получат это послание. Молодцы, ребята, вы все задания выполнили, а теперь:

если вам понравилось занятие, встаньте в зеленый обруч,

если не понравилось – в красный,

если не знаете, понравилось или нет, то в желтый.

если вам было немножко тяжело выполнять задания, то в синий,

если все было легко, то становитесь в белый обруч.

Спасибо вам большое, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать учить целенаправленным действиям с предметами.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Размытое послание»
Опубликовано: 18 января 2024 в 18:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Размытое послание»» (включая файлы) размещена пользователем Семыкина Олеся (УИ 1320297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД